Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа
Целью работы является изучение показателей, характеризующих степень использования трудовых ресурсов, оценка эффективности использования труда на конкретном примере, выявление резервов для ее повышения, разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И ИХ НАЗАНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Понятие, особенности и состав трудовых ресурсов
1.2 Факторы и показатели эффективности использования трудовых ресурсов
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ФИЛИАЛА ГУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО Г. КУРГАНУ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Обеспеченность предприятия персоналом
2.3 Эффективность использования трудовых ресурсов
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
3.1 Резервы повышения эффективности использования рудовых ресурсов
3.2 Социальные и психологические факторы улучшения использования трудовых ресурсов
3.3 Повышение квалификации и совершенствование мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таким образом, повышение эффективности использования трудовых ресурсов способствует качественному и большему производству продукции, при наименьших затратах труда и приводит к более полному удовлетворению в ней потребностей общества. Все факторы находятся в тесном взаимодействии. Необходимо также принимать во внимание условия работы, природно-климатические условия, политическую ситуацию, особенности налогово-бюджетной, денежно-кредитной и инвестиционной политики государства.
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРУДОЛВЫХ РЕСУРСОВ ФИЛИАЛА ГУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЦИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО Г. КУРГАНУ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Главное управление социальной защиты населения является отраслевым органом исполнительной власти Курганской области, обеспечивающим реализацию социальной политики по вопросам социальной защиты ветеранов, инвалидов, семей с детьми, а также иных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Работа Главного управления строится на решении комплексных задач по повышению уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной помощи государства. В первую очередь, перед управлением стоит задача по обеспечению реализации федеральных и областных законов, направленных на поддержку пожилых людей, инвалидов, семьи и детей, внедрению новых социальных технологий в работу учреждений социального обслуживания населения с целью повышению качества и доступности социальных услуг, предоставляемых жителям нашей области.
Структура ГУ социальной защиты населения показана в Приложении 1.
С 1 января 2008 года полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию реализуются на областном уровне.
Единую государственную систему социальной защиты населения Курганской области образуют 26 филиалов главного управления - отделов социальной защиты населения во всех городских округах и муниципальных районах, и 60 государственных учреждений.
Общая численность работников социальной сферы области составляет более 6 тыс. человек.
В работе анализируются трудовые ресурсы одного из филиалов. Филиал Главного Управления социальной защиты населения Курганской области - Отдел социальной защиты населения по г. Кургану находится по адресу: 640000, г. Курган, ул. Володарского, 38.
Рисунок 4 - Организационная структура Отдела социальной защиты населения по г. Кургану.
Начальник отдела – Яшина Л.И.
Зам. начальника – Чаповская Л.П.
Социальная помощь оказывается ОСЗН, на территории которого поживает или находится нуждающийся человек.
Всего в отделе в настоящее время работает 68 человек.
Организационная структура Отдела представлена на рис. 4.
Управляет Отделом, как видно из рисунка 4, начальник отдела. Из экономического персонала, на предприятии имеется главный бухгалтер и бухгалтера. Они и составляет всю отчётность предприятия. Так же в их задачу входит составлять все отчёты налоговой инспекции, начисление заработной платы. Ведением всей хозяйственной деятельности учреждения занимается отдел снабжения.
Выбранное учреждение не отличается компактностью, поэтому с этой работой одному главному бухгалтеру справиться было бы не под силу.
Начальнику отдела подчиняются заведующие секторами, заместитель начальника отдела, секретарь, которые выполняют предписания и указания директора. Младший персонал – специалисты, инспектора, программисты – соответственно среднему персоналу.
Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер, экономист, юрист и специалист отдела кадров.
Муниципальное учреждение «Отдел социальной защиты населения Муниципального образования г. Кургана» является органом государственного управления, который создан Постановлением Главы местного самоуправления № 15 октября 2007 года «Об утверждении Положения об отделе социальной защиты населения администрации Муниципального образования г. Курган».
МУ «Отдел социальной защиты населения МО г. Курган» является юридическим лицом, имеет свои банковские счета, печать и штампы.
Отдел соцзащиты населения и его структурные подразделения содержаться за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Муниципального Образования г.Кургана..
В своей деятельности Отдел соцзащиты населения руководствуется Законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями главы администрации Муниципального Образования г. Курган.
Отдел соцзащиты населения, выполняя возложенные на него задачи, взаимодействует с исполнительно-распорядительной власти, религиозными и общественными организациями и средствами массовой информации.
Специалисты отдела в своей работе руководствуются нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Осуществляют процедуру приема заявлений о назначении государственных пособий гражданам. Ведут оформление личных дел получателей государственных пособий. Ведущий специалист отвечает за своевременное перечисление финансовых средств на реализацию законов предприятиям и организациям, предоставляющим льготы населению по коммунальным услугам, электроэнергии, обеспечению медикаментами, согласно предоставленных списков, выверенных с базой данных. Ведущий специалист ведет отчетность и предоставляет в Министерство социальной защиты населения.
Специалисты отдела занимаются выплатой ЕДВ на проезд и услуги связи ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий.
Ведут компенсационные денежные выплаты, гражданам пострадавшим в результате ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Отдел соцзащиты населения для выполнения своих задач и функций имеет право в пределах своей компетентности проводить в установленном порядке проверок правильности предоставления льгот, предусмотренных законодательств РФ.
Проведем анализ основных показателей деятельности организации МУ «Отдел социальной защиты населения г. Кургана».
Информация о состоянии различных видов социальной помощи, оказываемой отделом, представлена в Приложении 2.
Как видно из данных таблицы Приложения 2, на протяжении исследуемого периода наблюдается относительная стабильность всех показателей деятельности центра социальной защиты.
Численность лиц, нуждающихся в обслуживании и ожидающих своей очереди для принятия в отделение по итогам 2005 года составила 27500 человек. За исследуемый период наблюдается снижение численности лиц, получивших помощь, кроме мероприятий, связанных с установленными датами (День Победы, День пожилых, День инвалидов и т.п.) с 1378 чел. в 2008 году до 1367 чел. по итогам 2007 года.
Также отмечается снижение численности лиц, получивших помощь, за счет средств, направленных из бюджета на оказание помощи к (Дню Победы, Дню пожилых, Дню инвалидов и т.п.) с 573 чел. по состоянию на конец 2007 года до 557 чел. по итогам 2008 года.
Причиной снижения является естественное уменьшение численности лиц, относящихся к данной категории, в муниципальном образовании. Указанная категория лиц требует особой социальной поддержки, а отношение к ветеранам и вообще к пожилым людям показывает степень развития социальной сферы в государстве.
Развитию предприятия способствуют сформированные ресурсы.
Как уже отмечалось, основной целью деятельности ФГУ ОСЗН является оказание услуг населению. Для эффективной работы немаловажное значение имеют размеры предприятия.
В 2009 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение финансирования деятельности предприятия на 80,2% за счет реализации ФЦП «Монетизация льгот». Численность работников снизилась на 4,2%. Стоимость ОПФ возросла на 1,2% также в связи с реализацией на территории Российской Федерации Федеральных Целевых Программ по поддержке малоимущих слоев населения.
Таблица 1- Размеры предприятия
Показатели | 2007 г. базовый | 2008 г. | 2009 г. | 2009г. к 2007 г. | |
+,- | % | ||||
Финансирование деятельности оказанных услуг населению, тыс. р. | 450020 | 712357 | 811066 | 361046 | 180,2 |
Среднегодовая численность работников, чел | 71 | 72 | 68 | -3 | 95,8 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р. | 34296 | 34204 | 34711 | 415 | 101,2 |
Следующий показатель, влияющий на эффективность работы – структура ОПФ.
Таблица 2 - Структура ОПФ
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
Стоимость, тыс. р | В % к стоимости ОПФ | Стоимость, тыс. р | В % к стоимости ОПФ | Стоимость, тыс. р | В % к стоимости ОПФ | |
Здания | 20231 | 89,66 | 19961 | 85,76 | 17474 | 76,40 |
Сооружения | 561 | 2,48 | 547 | 2,35 | 533 | 2,33 |
Машины и оборудование | 1214 | 5,38 | 2333 | 10,02 | 4554 | 19,91 |
Транспортные средства | 152 | 0,67 | 130 | 0,56 | 108 | 0,47 |
Другие виды основных средств | 405 | 1,79 | 304 | 1,31 | 202 | 0,88 |
Итого: | 22563 | 100 | 23275 | 100 | 22871 | 100 |