Трудовые ресурсы и трудовой потенциал предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Цель работы можно сформулировать следующим образом: охарактеризовать трудовые ресурсы и трудовой потенциал предприятий общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать теоретическую и практическую литературу по данной теме;
- раскрыть сущность трудовых ресурсов на предприятиях общественного питания;
- проанализировать эффективность труда в общественном питании;
- раскрыть понятие «заработная плата»;
- определить трудовой потенциал предприятий общественного питания;
- определить основы управленческого учета на предприятиях общественного питания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания…….5
1.2 Требования к конкретным должностям на предприятиях общественного питания………………………………………………………………………...8
1.3 Производительность и эффективность труда в общественном питании...14
1.4 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами……………………..20
1.5 Организация заработной платы……………………………………………..22
ГЛАВА 2. ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
2.1 Понятие трудового потенциала……………………………………………..26
2.2 Трудовой потенциал работника…………………………………………….34
2.3 Управление персоналом в общественном питании…………….………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………...….46

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)
ign="justify">     - количество рабочего времени,  возможного к отработке при  нормальном уровне интенсивности труда (границы возможного участия работника в труде).

     Качественная  характеристика трудового потенциала направлена на оценку:

     - физического и психологического  потенциала работников предприятия  (способность и склонность работника  к труду - состояние здоровья, физического развития, выносливости и т.п.);

     - объема общих и специальных  знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность к  труду определенного качества (образовательный  и квалификационный уровни, фундаментальность  подготовки и т.п.);

     - качество членов коллектива как  субъектов хозяйственной деятельности (ответственность, сознательная  зрелость, интерес, сопричастность  к экономической деятельности  предприятия и т.п.).

     Характеристика  качественной стороны трудового  потенциала также может быть произведена с использованием количественных показателей. Например, для оценки состояния здоровья применяются показатели частоты и тяжести заболеваний в расчете на 100 работников (т.е. состояние здоровья оценивается косвенно через уровень заболеваемости), для оценки уровня квалификации - средний разряд рабочих, уровня образования - среднее количество классов общеобразовательной школы, для оценки профессиональной подготовки - доля лиц, окончивших ПТУ, количество месяцев профессиональной подготовки и т.д.

     Следует отметить, что сбор такого рода информации, особенно в части получения качественных характеристик, затруднен и требует  специальных исследований. Поэтому  используется упрощенный подход, когда  качественная характеристика трудового  потенциала ограничивается данными, отражающими образовательный и квалификационный уровень, наличие специальной профессиональной подготовки и ее продолжительность, половозрастной состав. 
 
 
 

     2.3. Управление персоналом  в общественном  питании 
 

     Политика  в сфере управления персоналом в общественном питании по общей методике основывается на 10 основных принципах:

     - юридическая и финансовая прозрачность  взаимоотношений работодателя и  работника;

     - создание условий для карьерного  роста персонала;

     - социальные гарантии и социальная  защищенность;

     - жесткий отбор соискателей на  конкурсной основе;

    - уважение  и присвоение сотрудником корпоративных  ценностей; 
    - коллективная материальная ответственность;

     - достойные условия оплаты труда  и финансовая стабильность;

     - развитие и поощрение института наставничества;

     - непрерывное и обязательное повышение  квалификации без отрыва от  производства;

     - строгое соблюдение этического  кодекса сотрудника. 

     Управленческое звено.

     11 отчетливых факторов, которые актуальны  в настоящее время и, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшем будущем.

     1. Стрессы, давление и неопределенность  во все большей мере присутствует  в большинстве форм жизни организаций.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность эффективно  управлять собой и своим временем.

     2. Эрозия традиционных ценностей  привела к серьезному расстройству  личных убеждений и ценностей.  Поэтому от умелых менеджеров  требуется способность прояснить  свои личные ценности [3, c.41].

     3. Имеется широкая возможность  выбора. Поэтому от современных менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

     4. Организационные системы не в  состоянии обеспечить все возможности  для обучения, требующиеся современному  руководителю. Поэтому каждый менеджер  должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

     5. Проблем становится все больше  и их решение все сложнее,  в то время как средства  их решения зачастую достаточно  ограничены. Поэтому способность  решать быстро и эффективно  становится все более важной  чертой управленческих навыков.

     6. Постоянная борьба за рынки  сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимыми  выдвижение новых идей и постоянное  приспосабливание. Поэтому руководители  должны быть изобретательны и  способны быстро реагировать  на изменение ситуации [3, c.46].

     7. Традиционные иерархические отношения  затрудняются. Поэтому эффективное  управление призывает к использованию  навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

     8. Многие традиционные школы и  методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

     9. Больше затрат и трудностей  связано с использованием наемных рабочих. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование человеческих ресурсов.

     10. Возрастающие масштабы изменений  требуют развития новых подходов  и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому менеджеру  требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков [3, c.62].

     11. Сложные проблемы во все большей  мере требуют объединения усилий  нескольких человек, совместно  осуществляющих их решение. Поэтому  менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становится изобретательными и результативными в работе.

     Этих  пунктов должен придерживаться менеджер любой организации, если он хочет  добиться успехов и процветания  своего бизнеса.

     Необходимо  отметить, что личные качества менеджера сильно влияют на процесс управления персоналом в общественном питании, его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего, соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек [3, c.68].

      1. Знания и умения менеджера.

      Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный  руководитель = лидер + власть + стиль  работы + карьера. Менеджер общественного  питания должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Умение осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

     2.Личные  качества менеджера. 

     Менеджеру необходимо иметь:

     - жажду знаний, профессионализм, новаторство  и творческий подход к работе;

     - упорство, уверенность в себе  и преданность делу;

     - нестандартное мышление, изобретательность,  инициативность и способность генерировать идеи;

     - психологические способности влиять  на людей;

     - коммуникабельность и чувство  успеха;

     - эмоциональную уравновешенность  и стрессоустойчивость;

     - открытость, гибкость и легкую  приспосабливаемость к происходящим  изменениям;

     - ситуационное лидерство и энергию  личности в корпоративных структурах;

     - внутреннюю потребность к саморазвитию  и самоорганизации;

     - энергичность и жизнестойкость;

     - склонность к успешной защите  и столь же эффективному нападению;

     - ответственность за деятельность и принятые решения;

     - потребность работать в коллективе  и с коллективом.

      1. Этические нормы менеджера.

     Менеджер  в управлении персоналом общественного питания руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей деятельности "не играть в "открытую", если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях; использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; быть внимательным и предупредительным; быть требовательным, но не оскорблять достоинство.

      1. Личные ресурсы менеджера.

     Основными ресурсами управления персоналом общественного питания: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

     5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять. 

       На эффективность могут оказывать влияние такие факторы, как:

     - способность управлять собой;

     - разумные личные ценности;

     - четкие личные цели;

     - упорный постоянный личный рост;

     - навыки и упорство решать проблемы;

     - изобретательность и способность  к инновациям;

     - высокая способность влиять на  окружающих;

     - знание современных управленческих  подходов;

     - способность формировать и развивать  эффективные рабочие группы;

     - умение обучать и развивать  подчиненных.

     6. Ограничение саморазвития менеджера.

     К недостаткам современного менеджера  относят такие качества, как:

     - неумение управлять собой;

     - размытые личные ценности;

     - смутные личные цели;

     - остановленное саморазвитие;

     - недостаток навыка решать проблемы;

     - недостаток творческого подхода;

     - неумение влиять на людей и  их консультировать;

     - недопонимание процессов управления;

     - слабые навыки управления всеми видами ресурсов;

     - низкая способность формировать  коллектив.

     Основными обязанностями и целями управляющего персоналом общественного питания являются:

     - достижение максимальной рентабельности  работы ресторана, максимальных  показателей по продажам;

     - финансовое и операционное планирование;

     - эффективности работы персонала;

     - снижение расходного бюджета;

     - ассортиментная политика;

Информация о работе Трудовые ресурсы и трудовой потенциал предприятий общественного питания