Туроператоры в системе индустрии туризма. Их функции и сфера деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы работы является разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния туристического предприятия ООО «Старс» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•показать сущность экономической эффективности туризма;
•рассмотреть показатели оценки экономической эффективности;

Содержание

Введение...............................................................................................................5
1. Теоретическая сущность индустрии туризма....................................................5
1.1 Индустрия туризма — история и сущность....................................................5
1.2 Туроператоры в индустрии туризма............................................................13
1.3 Функции и сфера деятельности туроператоров............................................................................................................17
2. Анализ финансового состояния предприятия.................................................24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия...............................................................................................................24
2.2 Оценка финансового состояния предприятия...................................................26
3. Разработка рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия...............................................................................................................................36
Заключение.............................................................................................................40
Список использованной литературы..................................................................42
Приложение............................................................................................................44

Работа состоит из  1 файл

курсовая ворд.doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

2) Сектор транспортных  перевозок, сектор размещения и питания, сектор развлечений.

Туристический бизнес — одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. По некоторым  оценкам, международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению [17].  Современные доходы от туризма оценивают в триллионы долларов США, что сопоставимо с ВНП «великих» держав.

Однако не следует, на наш взгляд, переоценивать значение индустрии туризма и гостеприимства в мировой экономической системе. Эта отрасль не является производителем современных средств производства, определяющих научно-технический прогресс. Кроме того, если экономика начинает слишком сильно зависеть от туризма, то вследствие изменения туристических предпочтений она может попасть в фазу кризиса.

Страны, как  правило, способствуют развитию въездного  туризма, так как с ним связан значительный приток валюты в страну и мультипликативный эффект для  развития экономики и благодаря  туризму — обслуживающей и  транспортной инфраструктуры. Кроме того, туризм может стать фактором развития отсталых и депрессивных районов, малых и средних исторически значимых городов, что особенно важно для России.

С точки зрения географической направленности можно  выделить страны, принимающие и отправляющие туристов. Среди стран, направляющих туристов, наиболее сильны позиции у развитых стран, обеспечивающих своему населению высокие стандарты жизни: Германии, США, Японии, Великобритании, Франции. Первая пятерка стран-экспортеров туристов дает мировому туризму, по некоторым оценкам, более 50% всех поступлений[1] Это очень высокая концентрация капитала по сравнению с другими рынками и секторами экономики. В этих условиях можно говорить, что именно борьба за туристов этих стран определяет конкуренцию на туристическом рынке. Поэтому именно в этих странах проходят туристические выставки и ярмарки.

Новейшие индустриальные экономики Южной Кореи, Сянгана, Тайваня и Сингапура, а также  стран Юго-Восточной Азии, включая  Таиланд, Малайзию и Индонезию, способны поддержать сильный экономический рост, в результате которого развивается средний класс — буржуазия. Оплачиваемое время отдыха и возрастающий доход этого класса расходуются, в частности, на международные путешествия. Таким образом, формируются новые туристические направления, например, страны Юго-Восточной Азии — Австралия.

Реформы общественных отношений, введение рыночной экономики  способствовали развитию выездного  туризма в России и странах  СНГ, где после долгих лет «железного занавеса» появилась возможность «утолить жажду» в международных путешествиях. Среди стран, принимающих туристов, выделяются США, Испания, Италия, Франция. Все более увеличиваются потоки туристов в развивающиеся и постсоциалистические страны, такие, например, как Китай, Турция, Таиланд, Малайзия и др. Развитые страны осуществляют масштабные инвестиции в туристическую инфраструктуру развивающихся государств. Вместе с тем, не стоит забывать, что, по данным Всемирного банка, около половины всех доходов от туризма уходит из развивающихся в развитые страны. Иностранные фирмы доминируют в индустрии туризма многих стран, в том числе Кении, Танзании и Зимбабве. Они обычно отправляют свои прибыли на родину, оставляя лишь небольшую часть в стране пребывания [58]. Таким образом, если раньше развитые страны эксплуатировали преимущественно минерально-сырьевые и дешевые трудовые ресурсы развивающихся стран, то теперь они перешли к эксплуатации и их туристических ресурсов.

Если говорить о структуре туристической индустрии, то ее можно представить следующим образом:

1) Индустрия  развлечений, деятельность туроператоров  и турагентов, транспорт, организация  экскурсионно-познавательных мероприятий  (собственно индустрия туризма).

2) Индустрия  гостеприимства, состоящая из индустрии  услуг, индустрии размещения, индустрии питания.

3)  Глобальные  компьютерные сети (ГКС).Глобальные  компьютерные сети — системы  бронирования и резервирования, которые могут в перспективе  стать альтернативным (по отношению  к туроператорам и турагентам) каналом реализации турпродукта.  Использование сети Интернет в последние годы — это эффективный способ рекламы турпродукта. Первым и одним из наиболее важных шагов здесь является создание сайта турфирмы. Наиболее популярна система бронирования «on-line», когда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Одним из основных видов рекламы в сети Интернет является баннерная реклама. Информационные технологии в туризме уже давно используются за рубежом. Крупнейшими авиакомпаниями мира разработаны и внедрены системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre [45]. Бронирование авиабилетов компанией «Аэрофлот» осуществляется через инвентарную систему бронирования Gabriel («Габриель»), владельцем которой является американская корпорация SITA. Гостиничные предприятия являются как бы базой любого туристического продукта. Размещение всегда входит в пакет услуг. Транспорт также является неотъемлемой частью любого путешествия, так как он подразумевает перемещение в пространстве.

4) Туроператоры  — туристические предприятия,  разрабатывающие туры. Туроператоров  принято различать на инициативных  и рецептивных. Инициативные туроператоры  — это операторы, отправляющие  туристов за рубеж. Рецептивный  туроператор разрабатывает программу приема туристов внутри страны. Список профессиональных туроператоров по популярным направлениям российского рынка выездного туризма приведен в приложении 1.

5) Турагенты  — предприятия, реализующие туры, разработанные туроператорами, в  розничную сеть. Туроператоров от турагентов отличает туроперейтинг. Туроперейтинг — это разработка туристических программ, т. е. туров.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации  туризма все новые отрасли  и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т. д.

1.2 Туроператоры  в индустрии туризма

Туроператор (Tour operator) - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), осуществляющий на основании лицензии оптовую продажу туристского продукта; организует формирование, продвижение и реализацию туристского продукта.

К основным функциям туроператора относятся:

1) изучение  потребностей потенциальных туристов  на туры и туристические программы;

2) составление  перспективных программ обслуживания  туров;

3) взаимодействие  с поставщиками услуг;

4) расчет стоимости  тура и определение цены;

5) реализация  туров;

6) методическое  обеспечение туров;

7) обеспечение  туристов необходимым инвентарем  и специальным снаряжением, сувенирной  продукцией;

8) подготовка, подбор и назначение специалистов  на маршруты путешествий (экскурсоводы, инструкторы, гиды-переводчики и т.п.);

9) рекламно-информационная  работа по продвижению туристского  продукта к потребителям;

10) контроль  за качеством, надежностью и  безопасностью туристского обслуживания.

Различают следующие  виды туроператоров:

1) операторы  массового рынка, которые продают большое число турпакетов с использованием чартерных рейсов, главным образом в места назначения массового туризма;

2) специализированные  операторы, работающие на определенную  клиентуру, на определенный вид  туризма, на определенные регионы,  на использование определенных видов транспорта и т.д.

 

 

По месту  деятельности туроператоры делятся:

- на местные  (внутренние), которые создают турпакеты  для резидентов страны происхождения;

-на выездные, ориентирующие турпакеты на зарубежные  страны;

-на операторов  на приеме, т.е. обслуживающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Туроператоры  также делятся на инициативных (отправляющих туристов за рубеж или в другие районы) и на рецетивных (принимающих).

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1) Операторы  массового рынка они продают  большое число турпакетов, в которых  часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2) Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий  туризм, организация сафари в Африке и др.)

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т.д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

г) специальных  мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т.д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный  транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы)

2) Выездные  операторы - они ориентируют турпакеты  на зарубежные страны.

3) Операторы  на приеме они базируются в  месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных  туристов в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, в  более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т.е. комплектующие туры и  программы обслуживания в месте  приема и обслуживания туристов, используя  прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

Основной  задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:

- маршрут, специально разработанный;

- тур с утвержденной программой обслуживания;

- услуги, предоставляемые дополнительно;

- товары, соответствующие туристскому обслуживанию.

Современное состояние туристского спроса и  предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором и реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более - универсальных туров.

Продукт, продаваемый  туристскими операторами и агентствами, исключительно своеобразен и  непохож на продукцию большинства  других видов предпринимательства.

С одной стороны, казалось бы, все ясно: для большинства  агентств объектом продажи являются транспортные услуги (по морю, воздуху, автомобилем, автобусом, лимузином) в  сочетании с размещением путешественников в гостиницах. Многие агентства в дополнение к этому также продают страховые полисы для путешественников, сумки и чемоданы, делают паспортные фотографии, оформляют визы и т.д. Тем не менее следует помнить, что, говоря о «продаже» мест в самолете, поезде, круизе или гостинице, турагент на самом деле лишь оказывает помощь клиенту в приобретении указанного места, каюты, гостиничного номера во временное пользование, т.е. фактически в получении всего указанного во временную аренду.

Информация о работе Туроператоры в системе индустрии туризма. Их функции и сфера деятельности