Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть понятие и методы планирования ассортиментной политики на предприятии.
Введение 5
1 Формирование и управление ассортиментом
1.1Ассортимент товаров: понятие и сущность 6
1.2 Формирование ассортимента 7
1.3 Ассортиментная политика как процесс формирования 8
ассортимента товаров
2 Анализ ассортимента продукции в хлебопекарне
ИП Базилевская Т.В.
2.1 Краткая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ ассортимента предприятия 13
3 Основные направления совершенствования ассортиментной
политики 19
Заключение 21
Библиографический список 22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет Экономический
Кафедра Экономики и Менеджмента Организации
Специальность 080102 – Мировая экономика
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Управление ассортиментной политикой предприятия
по дисциплине «Экономика организации»
Исполнитель студент группы 874 |
|
И.С.Бормотова |
Руководитель ст. преподаватель |
|
Н.В.Смолина |
Нормоконтроль ст. преподаватель |
|
Н.Н.Медзяловская |
Благовещенск 2009
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Факультет_____________________
Кафедра_______________________
З А Д А Н И Е
К курсовой работе (курсовому проекту) студента
______________________________
______________________________
1.Тема курсовой работы (проекта):____________________
______________________________
2. Срок сдачи студентом законченной работы (проекта)__________________
3. Исходные данные к курсовой работе (проекту):____________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
4. Содержание курсовой работы (проекта) (перечень подлежащих разработке вопросов):____________________
______________________________
5. Перечень материалов приложения: (наличие чертежей, таблиц, графиков, схем, программных продуктов, иллюстративного материала и т.п.)________
______________________________
6 Дата выдачи задания_______________________
Руководитель курсовой работы (проекта)_____________________
______________________________
Задание принял к исполнению (дата):_______________________
_________________ (подпись студента)
РЕФЕРАТ
Работа 23с., 5 таблиц, 3 рисунка, 14 источников.
Ассортимент товаров (номенклатура), глубина и широта ассортимента, ассортиментная политика, формирование ассортимента, управление ассортиментом
В данной курсовой работе рассматриваются вопросы, связанные с улучшения управления ассортиментом товаров. В настоящее время эта проблема приобретает особую актуальность, так как решается далеко не в полной мере. Предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на промышленность по совершенствованию производимого ассортимента товаров. Поэтому одно из главных направлений экономического роста страны является привлечение внимания руководств предприятий к эффективному управлению ассортиментной политикой.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Формирование и управление ассортиментом
1.1Ассортимент товаров: понятие и сущность
1.2 Формирование ассортимента
1.3 Ассортиментная политика как процесс формирования 8
ассортимента товаров
2 Анализ ассортимента продукции в хлебопекарне
ИП Базилевская Т.В.
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ ассортимента предприятия
3 Основные направления совершенствования ассортиментной
политики
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной работы – рассмотреть понятие и методы планирования ассортиментной политики на предприятии.
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Первостепенное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая наиболее полно удовлетворила бы потребности определенных категорий покупателей. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является хлебопекарня ИП Базилевской Т.В. занимающееся выпуском хлебобулочных изделий, изучение ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.
1 ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
1.2 Ассортимент товаров: понятие и сущность
Ассортимент товаров (номенклатура) — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включающая различные виды товаров объединенных по потребительскому, торговому, производственному или материально-техническому признаку.
Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации[1]. К основным характеристикам ассортимента товаров относятся:
1) Широта - общее количество ассортиментных групп (товарных линий) у производителя. Количество групп связано с количеством сегментов рынка.
2) Насыщенность - общее количество конкретных товаров, составляющих ассортимент. Она характеризует плотность заполнения марками товара внутри товарной линии.
3) Глубина - варианты предложения (количество позиций) отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
4) Гармоничность (сопоставимость) - степень близости товара различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналам распределения, общности потребителей.
5) Рациональность - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять потребность покупателей.
6) Устойчивость - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие устойчивого спроса на них.
7) Новизна - это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых товаров[2].
По местонахождению различают:
- промышленный ассортимент товаров (АСТ) - это номенклатура продукции, производимая на конкретном предприятии или, в целом, в промышленности (именно эта категория будет рассматриваться в данной курсовой работе);
- торговый АСТ - это номенклатура продукции, которая находится в сфере обращения на предприятии розничной или оптовой торговли[3].
1.2 Формирование ассортимента
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами. Это процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями. К тому же ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.
Чтобы установить оптимальный ассортимент продукции предприятия, важно определить:
1) Что предприятие производит, включая все услуги, предоставляемые сторонними организациями, а не только основные виды деятельности;
2) Какие товары или услуги наиболее привлекательны на рынке и пользуются наибольшим платежеспособным спросом;
3) Существуют ли новые рынки сбыта выгодных для предприятия товаров и услуг и возможно ли использование новых каналов сбыта.
К числу основных задач следует отнести:
- подбор операционных маркетинговых методов портфельного анализа, которые помогут максимизировать прибыль и приток денежных средств;
Информация о работе Управление ассортиментной политикой предприятия