Управление ассортиментной политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть понятие и методы планирования ассортиментной политики на предприятии.

Содержание

Введение 5

1 Формирование и управление ассортиментом

1.1Ассортимент товаров: понятие и сущность 6

1.2 Формирование ассортимента 7

1.3 Ассортиментная политика как процесс формирования 8

ассортимента товаров

2 Анализ ассортимента продукции в хлебопекарне

ИП Базилевская Т.В.

2.1 Краткая характеристика предприятия 11

2.2 Анализ ассортимента предприятия 13

3 Основные направления совершенствования ассортиментной

политики 19

Заключение 21

Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

- сбор маркетинговой информации, необходимой финансовым службам для анализа ассортимента продукции;

              - взаимодействие отдела финансов и отдела маркетинга[4].

1.3 Ассортиментная политика как процесс формирования

ассортимента товаров

Ассортиментная политика (АСП) – это процесс формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при котором за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов рынка, а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Цель ассортиментной политики — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.

Задачи ассортиментной политики:

1)                 Удовлетворение запросов потребителей;

2)                 Оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;

3)                 Оптимизация финансовых результатов фирмы, что предусматривает формирование ассортимента на основе ожидаемой рентабельности и объема прибыли;

4)                 Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы;

5)                 Соблюдение принципа стратегической гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия и включения нетрадиционных для него отраслей;

6)                 Соблюдение принципа синергизма, то есть расширение областей производства и услуг фирмы, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью[5].

Ассортиментная политика выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся:

- разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей);

- уровень и частота обновления ассортимента;

- сокращение и расширение АСТ;

- совершенствование и гармонизация

- уровень и соотношения цен на товары данного вида.

Ассортиментная политика может рассматриваться как своего рода программа по управлению развитием производства и реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимизации структуры ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки[6].

              Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

   Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в своевременном предложении определенной совокупности товаров по определённой цене, которые, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА  ПРОДУКЦИИ В  ХЛЕБОПЕКАРНЕ 

          ИП БАЗИЛЕВСКАЯ Т.В.

 

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

Хлебопекарня ИП Базилевской Т.В. организована 14 сентября 1996 года и расположена по адресу: г. Зея, п. Светлый д. 40 (пристройка).

Свою деятельность хлебопекарня ИП Базилевской Т.В. осуществляет на основании текущего законодательства Российской Федерации. Учредительные документы: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (№ 305281533900017), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН: 280500111717),  выписка из Единого государственного реестра ИП, свидетельство о регистрации в ФФОМС, в ПФ РФ.

Хлебопекарня ИП Базилевской Т.В.  не является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

ИП Базилевская Т.В. вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Целями деятельности хлебопекарни ИП Базилевской Т.В. являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Основным видом деятельности хлебопекарни ИП Базилевской Т.В. является выпуск хлеба и хлебобулочной продукции.

Таблица 1 –  Основные  технико-экономические   показатели   хозяйственной

                       деятельности

Показатели

Ед. изм.

2009 г., отчет

Объем производства продукции

тыс. руб.

25211,94

Балансовая прибыль (убытки)

тыс. руб.

5514,94

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Сумма уплаченных налогов

тыс. руб.

2399,77

Освоено производство новых видов продукции

тыс. руб.

78,0

Среднесписочная численность работников

чел.

34

Среднемесячная заработная плата

руб.

13367

Инвестиции в развитие предприятия

тыс. руб.

328,0

Затраты на охрану труда

тыс. руб.

786,0

 

Управление деятельностью хлебопекарни ИП Базилевской Т.В. осуществляется Управляющим и аппаратом управления.

Хлебопекарня ИП Базилевской Т.В. применяет упрощенную систему налогообложения и является плательщиком единого налога. На сегодняшний день предприятием руководит Савельев Е.Е..

Особым спросом пользуются  у покупателей фирменные сорта хлеба: это «Карельский», «Бородинский», «Докторский» и многие другие. Также в хлебопекарне производят сдобу в ассортименте, батоны, багеты, чесночную лепешку, пироги.

Продукция, выпущенная в хлебопекарне, доставляется в торговую сеть магазинов города и района, в дошкольные учреждения и школы, больницу, социальный приют.

К самым крупным потребителям продукции можно отнести: ООО «Амурский регион», ЗАО «Кристалл-Амур», и/п Мамедов Т.Н.О., и/п Черногор А.В., и/п Романова Т.Ю.,  ООО «Фирма Мрия», ООО «Продсервис», ООО «ПродЛайн», и/п Сахаров А.Ю., и/п Миляева Г.И.. По району доставку продукции осуществляют и/п Мальчихина Н.И., ООО «Фаланга» и и/п Потапов И.В.

Для популяризации продукции систематически проводятся выставки-дегустации на торговых предприятиях города, что дает возможность иметь обратную связь с населением по качеству продукции.

За время работы хлебопекарня ИП Базилевской Т.В. зарекомендовала себя с наилучшей стороны, что позволило значительно расширить свою деятельность и обеспечить  необходимый объем работ, связанный с извлечением прибыли. Компания не раз была отмечена грамотами и благодарственными письмами со стороны  администрации области, города и района.

2.2 Анализ ассортимента предприятия

Номенклатура продукции хлебопекарни ИП Базилевская Т.В. достаточно широкая. Производимые продукты данного предприятия отвечают всем требованиям ГОСТа и систем качества на товары, услуги.

Все товары, реализуемые хлебопекарней, разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру хлебопекарни ИП Базилевская Т.В.. Широта товарной номенклатуры хозяйства представлена тремя ассортиментными группами товаров:

1)    Хлеб (хлеб в/с, хлеб II, хлеб с отрубями, хлеб бородинский, хлеб украинский, хлеб карельский, хлеб рижский, хлебцы докторские, лаваш);

2) батоны (батон обычный, батон с маком, багет);

3) сдоба (булка с маком, булка с повидлом).

Видно, что насыщенность товарной номенклатуры от 2-х до 9-ти позиций в каждой ассортиментной группе.

Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет (Таблица 2).

Таблица  2 – Динамика обновляемости продукции

Показатели

Года

2007

2008

2009

Количество наименований реализуемой продукции,

в том числе:

11

13

14

количество вновь реализуемой продукции с прошлого года

9

11

12

Коэффициент обновляемости продукции

0,82

0,84

0,85

Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Кср=0,836), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Из этого можно сделать вывод, что хлебопекарня стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль и доля рынка, следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов (Таблица 3).

Таблица 3 – Анализ сбыта по различным видам продукции.

Наименование продукции

2008

2009

число

вариан-тов

сбыт,

тыс. руб.

доля

в общем сбыте, %

число

вариан-тов

сбыт,

тыс. руб.

доля

в общем сбыте, %

Хлеб

8

11557,8

66,8

9

13954,7

67,6

 

 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

Батоны

3

4253,1

24,6

3

4862,6

23,5

Сдоба

2

1486,4

8,6

2

1835,4

8,9

Всего

13

17297,4

100

14

20652,8

100

Информация о работе Управление ассортиментной политикой предприятия