Управление ассортиментной политикой предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть понятие и методы планирования ассортиментной политики на предприятии.

Содержание

Введение 5

1 Формирование и управление ассортиментом

1.1Ассортимент товаров: понятие и сущность 6

1.2 Формирование ассортимента 7

1.3 Ассортиментная политика как процесс формирования 8

ассортимента товаров

2 Анализ ассортимента продукции в хлебопекарне

ИП Базилевская Т.В.

2.1 Краткая характеристика предприятия 11

2.2 Анализ ассортимента предприятия 13

3 Основные направления совершенствования ассортиментной

политики 19

Заключение 21

Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Для наглядности информации изобразим анализ сбыта по различным видам продукции в рисунках 1 и 2.

      

              Рисунок 1. Сбыт по различным видам продукции за 2008 год

 

Рисунок 2.  Сбыт по различным видам продукции за 2009 год

 

 

Из вышеприведенной таблицы анализируя данные за 2009 г. следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме сбыта занимает хлеб – 13954,72 тыс. руб., или 67,6 % в общем объёме реализации. Наименьшее место в структуре сбыта продукции занимает сдоба – 1835,42 тыс. руб., или 8,9 % от объема продаж. Группа батонов же занимает среднее, но не ведущее место в структуре сбыта продукции в среднем 4862,69 тыс. руб., или 23,5% в общем объёме реализации.

Для оценки вклада каждой группы товаров в получении доходов хлебопекарни  проанализируем структуру прибыли продукции по ассортиментным группам товаров (Таблица 4).

Таблица 4 – Анализ прибыли по различным видам продукции

Наименование продукции

2008

2009

число

вариантов

Прибыль, тыс. руб.

доля

в общей прибыли, %

число

вариантов

Прибыль, тыс. руб.

доля

в общей прибыли, %

Хлеб

8

1530,25

66,5

9

1997,6

69,2

Батоны

3

576,72

25,1

3

659,38

22,9

Сдоба

2

192,49

8,4

2

227,87

7,9

Всего

13

2299,46

100

14

2884,85

100

Для наглядности изложенной информации изобразим это графически.

Рисунок 3.  Доля прибыли по различным видам продукции.

Из вышеприведенных таблицы и рисунка анализируя данные за 2009 год следует, что абсолютном и в относительном значении наибольшую долю в объёме прибыли занимает хлеб – 1997,6 тыс. руб., или 69,2 % в общем объёме прибыли.

Второе место в структуре прибыли занимают батоны – 659,38 тыс. руб., или 22,9 % в общем объёме прибыли. А оставшаяся группа сдобы занимает меньшее место в объёме прибыли продукции и составляют 227,87 тыс. руб., или 7,9 % в общем объёме прибыли.

Анализируя динамику реализации продукции и прибыли за период 2008-2009 г. на основании таблицы 2, можно сделать вывод об общей тенденции повышения объёмов сбыта по всем группам продукции и общим увеличением прибыли. Наибольшее увеличение прибыли и объёма реализации наблюдается на хлеб.

Для   определения   наиболее   эффективных   направлений   деятельности хозяйства необходимо рассчитать уровень рентабельности по каждой группе товаров (Таблица 5).

Таблица 5 – Уровень рентабельности отдельных видов продукции за 2009 год

Наименование ассортиментной группы

Выручка,

тыс. руб.

Прибыль,

тыс. руб.

Уровень рентабельности продукции

Хлеб

13954,72

1997,6

14,3

Батоны

4862,69

659,38

13,5

Сдоба

1835,42

227,87

12,4

Из вышеприведенной таблицы следует, что у всех ассортиментных групп уровень рентабельности колеблется незначительно, но наибольший уровень рентабельности - 14,3% - соответствует ассортиментной группе хлеба. И она же соответственно приносит наибольшую долю прибыли предприятию.

В общем, следует отметить, что снижение инфляции на рынке продуктов питания привели к снижению цен на продукцию и коэффициентов рентабельности.

Проведя данный анализ можно сделать выводы, что в ассортименте хлебопекарни больший удельный вес имеет самая широкая ассортиментная группа хлеба, так как она пользуется устойчивым спросом на рынке. Наибольший объем сбыта (67,6 %) и рентабельности продукции (14,3) данной группы дает предприятию наибольшую долю прибыли (69,2 %).

Также необходимо заметить, что коэффициент обновляемости продукции хлебопекарни колеблется приблизительно на одном уровне (Кср=0,836), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров, то есть хлебопекарня стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ   управлениЯ   товарным   ассортиментом   на   предприятии

 

В результате проведенного анализа существующего ассортимента продукции в хлебопекарне ИП Базилевская Т.В. можно сделать следующие выводы.

Объём реализуемой хлебопекарней продукции постоянно растёт.

Анализируя данные об объеме реализуемой продукции можно сказать, что в будущем сохраниться тенденция к увеличению объема продаж, как в количественном, так и в денежном эквиваленте.

С самого момента образования предприятие расширяет ассортимент выпускаемой продукции, в общей сложности благодаря инвестициям в производство. Необходимо и дальше продолжать процесс инвестирования для улучшения материально-технического состояния хлебопекарни и расширения площадей. Недавно был открыт кондитерских цех, создание которого добавило ещё одну ассортиментную группу в производство. Но в данный момент его возможности не полностью используются (производятся только 2 вида сдобы). Поэтому в ближайшее время предприятию необходимо использовать эту незанятую в производстве мощность для увеличения глубины данной ассортиментной группы посредством производства новых видов кондитерских изделий, например, тортов и пирожных. Это повлияет на получение прибыли, ведь это мероприятие увеличит объем поставляемой на рынок продукции.

Несомненно, хлебопекарне следует обновлять ассортимент товаров с целью исключения из производства нерентабельной продукции и внедрения новых видов для формирования наиболее эффективной структуры ассортимента, а также для захвата большей части рынка сбыта продукции. А чтобы население узнавало о новых товарах, следует продолжать проводить выставки-дегустации. Но необходимо не забывать уделять достаточно внимания качеству продукции.

Все эти улучшения в управлении товарным ассортиментом в дальнейшем будут способствовать сохранению благоприятной тенденции и дальнейшему повышению объема реализации, повышению производства и улучшению других технико-экономических показателей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

              В заключение можно сказать, что формирование ассортиментной политики на предприятии это один из ключей к процветанию и высокоэффективному функционированию любого предприятия, поскольку только изготовив товар необходимый на рынке и успешно продав его предприятие достигнет основной цели своей деятельности – получит прибыль.

Понятно, что фирма должна постоянно составлять программы по ассортиментной политике, а не от случая к случаю, т.к. в современных неспокойных условиях рынок очень изменчив и не инертен в отличие от предприятия.

Пример хлебопекарни ИП Базилевской Т.В. нам наглядно показывает, как предприятие может вести успешную ассортиментную политику на протяжении достаточно большого отрезка времени. Предприятие с самого начала грамотно формировало ассортимент выпускаемой продукции и в итоге ему удалось завладеть большей частью рынка сбыта в городе и районе. Так как хлебопекарня активно развивается и расширяется, это соответственно сопровождается расширением выпускаемой продукции. Конечно же, это было бы невозможно без постоянных и достаточных инвестиций в производство.

Проведенный анализ показывает нам, что формирование ассортимента имеет важное значение для решения проблемы насыщения рынка товарами в необходимом количестве в соответствии с запросами конкретных потребителей.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

              1 Минько Э.В. Маркетинг/ Э.В. Минько. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 351с.

              2 Григорьев М.Н. Маркетинг/ М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.

              3 Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия/ Н.Ю. Черник. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 278 с.

              4 Попов В.М. Финансовый бизнес-план/ В.М. Попов. – М.: Финансы и политика, 2005. – 464 с.

              5 Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий/ С.М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.

              6 Швец А.А. Анализ ассортиментной политики предприятия/ А.А. Швец //Маркетинг. – 2007. - №2. – С. 50-61.

7 Ильин А. И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2002.

8 Горемыкин В. А. Планирование на предприятии/В.А. Горемыкин. – М.: Филин, 2004.

9 Медузов В. С. Ассортимент и качество производимой продукции/В.С. Медузов. – Омск: Книголюб, 2002.

10 Волков О. И. Экономика предприятия/ О.И. Волков. – Москва: «ИНФРА-М», 2004.

11 Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия/В.И. Иванова. – М.: 2002.

12   Жиряева Е.В. Товароведение/Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2003.

13 Романенко И.В. Экономика предприятия/ред. И.В. Романенко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.

14 Чуев И.Н. Экономика предприятия/ред. И.Н Чуев. - М.: ИТК Дашков и К, 2006. – 465 с.

 

 

16

 



[1] Ильин А. И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2002.

[2] Григорьев М.Н. Маркетинг/ М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006.

[3] Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия/ Н.Ю. Черник. – Мн.: БГЭУ, 2004.

 

[4] Попов В.М. Финансовый бизнес-план/ В.М. Попов. – М.: Финансы и политика, 2005.

 

[5] Минько Э.В. Маркетинг/ Э.В. Минько. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 

[6] Горемыкин В. А. Планирование на предприятии/В.А. Горемыкин. – М.: Филин, 2004.


Информация о работе Управление ассортиментной политикой предприятия