Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:51, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения
творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема
повышения качества может быть решена только при совместных усилиях
государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых
коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют
потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и
услуг.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Понятие качества продукции и управления им………………………………………...4
2.Оценка уровня качества…………………………………………………………………..6
3.Сертификация. Стандартизация……………………………………………………….....12
4.Экономические проблемы качества……………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………………………18
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Факультет
финансов и банковского дела.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Экономика организаций
на тему
Студентки:
2 курса Гузовской Н.В.
Преподаватель:
К.э.н., доцент
Кукина М.А.
Введение…………………………………………………………
1.Понятие качества продукции и управления им………………………………………...4
2.Оценка
уровня качества…………………………………………………………
3.Сертификация.
Стандартизация…………………………………………
4.Экономические
проблемы качества……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
1 ………………………………………………………………………………
Приложение
2……………………………………………………………………………
Приложение
3……………………………………………………………………………
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения
творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема
повышения качества может быть решена только при совместных усилиях
государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых
коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют
потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и
услуг.
Улучшение качества
продукции – важнейшее
экономики, источник экономического роста, эффективности общественного
производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления
качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях,
индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие
признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в
каждой из них.
1.
Понятие качества продукции
и управления им.
В жизни мы часто
употребляем понятие «качество»
продукции, услуг, труда, качество жизни и др.
По данным ИТАР-ТАСС, в распространенном 16 июля 1996 г. В Нью-Йоркской штаб-
квартире ООН «Докладе о развитии человеческого потенциала – 1996» говорится о
том, что за шесть лет ИРЧ в России сократился почти вдвое (в 1990 г. – 33-е
место, в 1996 г. – 57-е ).
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда –
качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и
остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения
которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения
качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов
конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при
сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью (разностью между
продажной ценой и себестоимостью), должны находить постоянный сбыт. Покупая
товары, мы оплачиваем их стоимость не только потому, что они необходимы, но
и потому, что они нам понравились. Поскольку внешний вид этих товаров,
удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия
гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, то мы
оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или
«степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями
определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его
гарантированном качестве и его цена.
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и
условий применения , которыми должны быть наделены товары для соответствия
своему назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству
изделия, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической
характеристике
изделия, в конструкторской
Предусматривающих
качество сырья, конструктивные размеры
и т.д.
В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие
в понимании качества определяется различиями в условиях командно-
административной и рыночной экономик. В условиях первой качество трактуется с
позиции производителя, а в рыночной с позиции потребителя.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и
практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве
сыграла Академия проблем качества РФ. В результате ее деятельности
сформировалось концептуальное видение качества как одной из фундаментальных
категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для
успешного развития человека и общества.
Основные элементы пригодности товаров, определяемые технической
характеристикой изделия, называют качеством конструкции. При
усовершенствовании качества конструкции возрастает стоимость изделия.
На рис. 1.1. (Прил. 1) показана зависимость качества конструкции от ее цены и
себестоимости. Часть графика, заключенная между кривыми себестоимости и цены
изделия, ограниченная точками их пересечения Q1 и Q2, отражает
рентабельность, которая является основой существования предприятия.
Точка Q0, фиксирующая наибольшее отдаление кривых, соответствует качеству
конструкции, обеспечивающему максимальную прибыль.
Рынок сбыта
при наличии конкурирующих
между различными вариантами экономической стратегии и тактики. Можно
остановиться на качестве конструкции Q3, нацеливающей на производство изделий
высокого класса, пожертвовав при этом незначительной долей собственной
прибыли, и наметить массовое производство не взирая на низкую прибыль, либо
решиться принять качество конструкции Q4 с низкой себестоимостью.
Итак, все зависит от того каким, будет управленческое решение.
Что же представляет собой управление? Как в повседневной жизни. Так и в
условиях предприятия управление является круговым циклом: планирование –
осуществление – контроль – управляющее воздействие.
Управление качеством на предприятии является одним из звеньев описываемого
цикла управления. Иначе говоря, это круговой цикл, который вверен группе
предварительного контроля и анализа конструкций изделий и является основой в
управлении качеством (рис.1.2. в прил. 2).
Функция планирования, подразумевающая проектирование, заключается
в использовании руководством предприятия стратегии и тактики при анализе и
учете результатов изучения рынков, коэффициента эффективности капитальных
затрат, технического уровня своего предприятия, эффективности контроля,
предполагаемой себестоимости, ожидаемой реализации и т.д. и предусматривает
определение уровня качества изделий.
Функция осуществления – это воплощение запроектированного качества
конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектирование
технологических процессов, определение вида используемого оборудования, машин,
инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления
предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе
преследует цель
– сохранить степень
требованиям или по возможности улучшить эти показатели.
Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления
продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления
его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством
сбыта.
Функция управляющего воздействия подразумевает меры по реализации
продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотренных планом,
проведение мероприятий по техническому обслуживанию (сервису) в случае, когда
реализованный товар не отвечает требованиям качества. Кроме этого она включает
сбор информации о качестве реализованного на рынке товара, выявление
возможности улучшения качества, изучение мнения потребителя о качестве товара
для внесения
необходимых изменений в
Для четкого управления перечисленными функциями планирования – осуществления
– контроля – управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы