Управление качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения

творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема

повышения качества может быть решена только при совместных усилиях

государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых

коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют

потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и

услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

1.Понятие качества продукции и управления им………………………………………...4

2.Оценка уровня качества…………………………………………………………………..6

3.Сертификация. Стандартизация……………………………………………………….....12

4.Экономические проблемы качества……………………………………………………...15

Заключение…………………………………………………………………………………..17

Список литературы…………………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 116.21 Кб (Скачать документ)

экономического  эффекта, при административном управлении качеством упор должен

делаться на экономические факторы.

Рыночные отношения  требуют внедрения в практику международных правил ведения

учета, анализа  хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно

разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).

В международных  стандартах на системы качества отмечается, что затраты,

связанные с  качеством, калькулируются внутри организации  согласно ее

собственным критериям. При этом к затратам, связанным  с качеством, относятся

затраты, возникающие  при обеспечении и гарантировании удовлетворительного

качества, в том  числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные

потерями из-за  неудовлетворительного качества; некоторые  потери можно с

трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.

Международные стандарты в целях однообразия, сопоставимости и обобщения

хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым методам

калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о

деятельности  изготовителя в рамках системы качества:

I.      Метод калькуляции затрат на качество. Составляющие

затрат, связанных  с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на

основе модели калькуляции затрат ПОД: профилактика (П), оценивание (О), дефекты

(Д). Затраты на  профилактику и оценивание считаются  выгодными

капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты  считаются убытками.

II.      Метод калькуляции затрат, связанных с процессами.

Здесь используются понятия стоимостей соответствия и  не соответствия любого

процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью

соответствия  понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов

(сформированных  и подразумеваемых) потребителей  при безотказности существующего

процесса. Под  стоимостью несоотвествия подразумевают затраты при нарушении

существующего процесса.

III.      Метод определения потерь вследствие низкого качества. 

Основное внимание уделяется внутренним и внешним  потерям из-за низкого качества

и определению  материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным

потерям можно  отнести сокращение в будущем  объема сбыта в связи с

неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это

результат снижения производительности труда из-за переделок, неиспользованных

возможностей, неудовлетворительной эргономики и т.д. Материальные потери – это

внутренние и  внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.

Эффективность мероприятий научно-технического прогресса  принимается как

характеристика  системы, способной производить  экономический эффект (Э),

равный разности результатов экономической деятельности (Р) и затрат (З).

Затраты состоят  из затрат на изготовление (Зп) и затрат на эксплуатацию или

использование (Зэ), тогда

                               Э = Р – (Зп + Зэ).                              

    

работников, виновных в полученном браке; и недостатках  – отсутствие четкой

системы управления качеством с опорой на мировой  опыт, незадействованность

службы маркетинга  на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие

правильной калькуляции  затрат на качество.

    

     

 

     

Заключение.

 

Еще немного  и мы проснемся в 21 веке, новом  тысячелетии. А еще  проснемся  в

мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих

компонентов –  качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного

обновления «в ногу» с потребностями рынка  необходимо эффективное управление

этим качеством.

Управление качеством  на предприятии – это руководящая  деятельность по

обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих

достаточно высокой  степенью полезности и удовлетворяющих запросы

потребителей.

Оценить уровень  качества этой продукции можно по качественным и

количественным  признакам. Если они соответствуют  стандартам, то продукцию

следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не

только повышение  качества продукции и услуг, но и  гарантии безопасности

живущим сегодня  и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить

завтра.

Низкое (неконкурентноспособное)качество продукции – не абстрактная категория,

а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема

качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия

достигать своих  целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой

продукции, определяется действующей на нем системой организации  и управления

– системой управления качеством.

Эффективным методом  повышения управления качеством  на ОАО «Ламзурь» будут

стандарты ИСО  серии 9000. Их главная цель  - обеспечение  качества продукции,

требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности

предприятий сделать  это.

    

Список  литературы.

 

1.     Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная

экономика // Стандарты  и качество. 1992 №10. с. 53-55.

2.     Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы

предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.

3.     Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов

управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.

4.     Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.:

Изд.стандартов. 1988. 150с.

5.     Глазунов А.В. Документы системы  QS-9000/1 // Стандарты и качество.

1997. №6. с. 56-60.

6.     Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс».

2000. 255с.

7.     Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд.

Стандартов.1988. 80с.

8.     Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988.

168с.

9.     ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство  качеством и стандарты по

обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.

10.  Крылова  Г.Д. Зарубежный опыт управления  качеством. М.: Изд. Стандартов.

1992. 140с.

11.  Леонов  И.Г., Аристов О.В. Управление качеством  продукции. М.: Изд.

Стандартов. 1990. 200с.

12.  Мюллер  К. Некоторые аспекты внедрения  системы качества в промышленности

// Стандарты  и качество. 1998. №3 С. 58-64.

13.  Николаева  Э.К. Семь инструментов качества  в японской экономике. М.: Изд.

Стандартов. 1990. 39с.

14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.

15.  Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.:

Машиностроение. 1980. 214с.

16. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту

качества. // Стандарты  и качество. 1997. №9 С. 43-47.

17.  Система  сертификации ГОСТ P. Основные положения  и порядок сертификации

услуг. М.: Госстандарт  России. 1995.

18. Системы качества. Сборник нормативно-технических  документов. М.,1989.

19. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции:  сокр. пер .с англ.

М.:Экономика. 1986. 471с.

20. Чайка И.И.  Конкурентная борьба предприятий  – это соревнование систем

управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.

21. Швец В.Е.  «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. //

Стандарты и  качество. 1997. №6 с 48-50.

22. Шишкин И.Ф.  Метрология, стандартизация и управление  качеством. М.: Изд.

Стандартов.1990.  325с.

    

     
 
 
 
 
 

Приложение 1 

    

Рис. 1.1.  Качество конструкции.

    

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

 

    

Рис. 1.2. Управление качеством на предприятии.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

 

                 Схема 1.1. Классификация показателей  качества.                

                             

                Схема 1.2. Классификация видов  контроля качества               

    

 
 

Информация о работе Управление качеством продукции