Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:51, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения
творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема
повышения качества может быть решена только при совместных усилиях
государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых
коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют
потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и
услуг.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1.Понятие качества продукции и управления им………………………………………...4
2.Оценка уровня качества…………………………………………………………………..6
3.Сертификация. Стандартизация……………………………………………………….....12
4.Экономические проблемы качества……………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………………………18
экономического эффекта, при административном управлении качеством упор должен
делаться на экономические факторы.
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения
учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно
разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую).
В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты,
связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее
собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся
затраты, возникающие
при обеспечении и
качества, в том
числе при его
потерями из-за
неудовлетворительного
трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.
Международные стандарты в целях однообразия, сопоставимости и обобщения
хозяйственной информации дают рекомендации только по некоторым методам
калькуляции затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о
деятельности изготовителя в рамках системы качества:
I. Метод калькуляции затрат на качество. Составляющие
затрат, связанных с внутренней хозяйственной деятельностью, анализируются на
основе модели калькуляции затрат ПОД: профилактика (П), оценивание (О), дефекты
(Д). Затраты на
профилактику и оценивание
капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками.
II. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами.
Здесь используются понятия стоимостей соответствия и не соответствия любого
процесса, причем обе могут быть источником экономии. Под стоимостью
соответствия понимают затраты, понесенные для удовлетворения всех запросов
(сформированных
и подразумеваемых)
процесса. Под стоимостью несоотвествия подразумевают затраты при нарушении
существующего процесса.
III. Метод определения потерь вследствие низкого качества.
Основное внимание уделяется внутренним и внешним потерям из-за низкого качества
и определению материальных и нематериальных потерь. К внешним материальным
потерям можно отнести сокращение в будущем объема сбыта в связи с
неудовлетворительностью потребителей. Внутренние нематериальные потери – это
результат снижения производительности труда из-за переделок, неиспользованных
возможностей, неудовлетворительной эргономики и т.д. Материальные потери – это
внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефектов.
Эффективность
мероприятий научно-
характеристика системы, способной производить экономический эффект (Э),
равный разности результатов экономической деятельности (Р) и затрат (З).
Затраты состоят из затрат на изготовление (Зп) и затрат на эксплуатацию или
использование (Зэ), тогда
Э = Р – (Зп + Зэ).
работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие четкой
системы управления качеством с опорой на мировой опыт, незадействованность
службы маркетинга на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие
правильной калькуляции затрат на качество.
Еще немного и мы проснемся в 21 веке, новом тысячелетии. А еще проснемся в
мире, который потребует нового качества жизни. Один из его составляющих
компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного
обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление
этим качеством.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по
обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих
достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы
потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и
количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию
следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не
только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности
живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить
завтра.
Низкое (неконкурентноспособное)
а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема
качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия
достигать своих
целей, обеспечивая
продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления
– системой управления качеством.
Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Ламзурь» будут
стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции,
требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности
предприятий сделать это.
1. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная
экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.
2. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы
предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.
3. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов
управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.
4. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.:
Изд.стандартов. 1988. 150с.
5.
Глазунов А.В. Документы
1997. №6. с. 56-60.
6. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс».
2000. 255с.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд.
Стандартов.1988. 80с.
8. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988.
168с.
9. ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по
обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
10. Крылова
Г.Д. Зарубежный опыт
1992. 140с.
11. Леонов
И.Г., Аристов О.В. Управление
Стандартов. 1990. 200с.
12. Мюллер
К. Некоторые аспекты
// Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.
13. Николаева
Э.К. Семь инструментов
Стандартов. 1990. 39с.
14. Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.
15. Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.:
Машиностроение. 1980. 214с.
16. Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту
качества. // Стандарты и качество. 1997. №9 С. 43-47.
17. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации
услуг. М.: Госстандарт России. 1995.
18. Системы качества.
Сборник нормативно-
19. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ.
М.:Экономика. 1986. 471с.
20. Чайка И.И.
Конкурентная борьба
управления качеством. // Стандарты и качество.1996. №12 с.55-59.
21. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. //
Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.
22. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд.
Стандартов.1990. 325с.
Приложение
1
Рис. 1.1. Качество конструкции.
Рис. 1.2. Управление качеством на предприятии.
Схема 1.1. Классификация показателей качества.
Схема 1.2. Классификация видов
контроля качества