Управление качеством в Республике Казахстан

Автор работы: d************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 21:22, реферат

Описание

Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
-рассмотреть основные пути управления качеством в Республике Казахстан.
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили
нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды
казахстанских и российских ученых.

Содержание

Введение. 2
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. 3
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки. 7

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан. 17


Заключение. 21


Список использованной литературы. 22

Работа состоит из  1 файл

качество.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление 
 

Введение.                                                               2 

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции.     3 

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки.                         7 
 

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан.                    17 
 
 

Заключение.                                                        21 
 
 

Список использованной литературы.                                  22 
 
 

                                  Введение. 

      В условиях перехода Казахстана к открытой  рыночной  экономике борьба

за  потребителя  на  внутреннем  и  внешнем  рынках   требует   создания   и

производства конкурентоспособных  товаров.  Качество  выступает  как  главный

фактор конкурентоспособности  товара, составляя его «стержень», основу.

      Новые подходы к проблеме качества  требуют  все  более  полного   учета

изготовителями  рыночного  фактора,  сдвига  от   административных   рычагов

контроля качества  к  преимущественно  организационно-  экономическим  мерам

управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации,  позволяющей

производителям  оперативнее реагировать на меняющиеся требования  внутреннего

и внешнего рынка  к  качеству  товаров,  организации  работы  по  переходу  в

перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

      Проблема повышения качества  –одна из главных задач развития  экономики

нашей страны. В  последние годы во всех  передовых  в  техническом  отношении

странах  отмечается  растущий  интерес  к  повышению   качества   продукции.

Актуальность  и  значимость  проблемы  качества  определили  цель   курсовой

работы, которая  заключается в изучении комплексных  методов оценки качества.

      Для достижения цели ставились  задачи:

-охарактеризовать  понятие качества продукции,

-изучить систему  показателей, применяемых для  оценки качества продукции,

-рассмотреть основные  пути управления качеством в  Республике Казахстан.

       Методологической  основой  выполнения   курсовой   работы   послужили

нормативные и  законодательные  акты,  статьи  и  монографии,  научные  труды

казахстанских и  российских ученых. 
 
 

Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. 

      Проблема качества продукции  носит  в  современном   мире  универсальный

характер.

От того, насколько успешно она решается, зависит многое  в  экономической  и

социальной жизни  страны. Объективный фактор,  объясняющий  многие  глубинные

причины наших  экономических  и  социальных  трудностей,  снижающихся  темпов

экономического  развития за  последние  десятилетия,  с  одной  стороны  ,  и

причины повышения  эффективности  производства  и  уровня  жизни  в  развитых

странах Запада, с  другой это качество создаваемой  и выпускаемой продукции.

      Качество  товара,  его  эксплуатационная  безопасность  и надежность,

дизайн,  уровень  послепродажного  обслуживания  являются  для  современного

покупателя основными  критериями при  совершении  покупки,  и  следовательно,

определяют успех  или неуспех фирмы на рынке.

       Современная  рыночная  экономика   предъявляет   принципиально   новые

требования к  качеству выпускаемой продукции. Это  связано с тем,  что  сейчас

выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров  и  услуг

определяются уровнем  конкурентоспособности.

      В свою очередь, конкурентоспособность связана с  действием  нескольких

десятков факторов, среди которых можно выделить два основных  -уровень  цены

и качество продукции. При этом  качество  продукции  постепенно  выходит  на

первое  место.  Производительность  труда,  экономия  всех  видов   ресурсов

уступают место  качеству продукции.

       Новейший  подход  к  стратегии   предпринимательства   заключается   в

понимании  того,  что  качество   является   самым   эффективным   средством

удовлетворения  требований  потребителей  и  одновременно  с  этим  -снижения

издержек производства.

      Качество -синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление

многих факторов -от динамики и уровня  развития  национальной  экономики  до

умения организовать и управлять процессом  формирования  качества  в  рамках

любой хозяйственной  единице. Вместе  с  тем  мировой  опыт  показывает,  что

именно  в  условиях  открытой  рыночной  экономики,  немыслимой  без  острой

конкуренции,  проявляются  факторы,   которые   делают   качество   условием

выживания товаропроизводителей, определяющим  результатом  их  хозяйственной

деятельности.

      Качество-это совокупность свойств  и характеристик  продукции,  которые

придают  ей  способность  удовлетворять  обусловленные  или   предполагаемые

потребности.  Являясь   продуктом   труда,   качество   товара-   категория,

неразрывно связанная  как со стоимостью, так и с потребительской  стоимостью.

      Потребительная стоимость характеризует  способность вещи  удовлетворять

определенную потребность. Одна и та  же  потребительная  стоимость может в

различной степени  удовлетворять потребность. Поэтому  качество  характеризует

меру потребительной стоимости, степень ее пригодности  и полезности.

      Следовательно, потребительная стоимость  составляет основу качества,  а

последнее отражает уровень  потребительной  стоимости,  т.е.  количественное

удовлетворение  общественной потребности в продукции.

      Качество прошло многовековой  путь развития.  Качество  развивалось   по

мере  того,  как  развивались,  разнообразились и множились   общественные

потребности и  возрастали  возможности  производства  по  их  удовлетворению.

Эволюция понятий  качества приведена в таблице 1. 
 
 

                          Таблица 1. Историческая эволюция  понятий качества. 

|Автор формулировки    | Формулировка определений качества.               |

|Аристотель            |Различие между предметами. Дифференциация  по      |

|(3 в.до н.э.).        |признаку «хороший -плохой».                       |

|Гегель                |Качество есть в первую очередь тождественная с    |

|(19 в. н.э.)          |бытием определенность ,так что  нечто перестает    |

|                      |быть тем, что оно есть, когда  оно теряет свое     |

|                      |качество.                                         |

|Китайская версия      |Иероглиф, обозначающий качество, состоит  из двух  |

|                      |элементов-«равновесие» и «деньги»                 |

|                      |(качество=равновесие + деньги), следовательно,    |

|                      |качество тождественно понятию «высококлассный»,   |

|                      |«дорогой».                                        |

|Шухарт                |Качество имеет два аспекта:                       |

|(1931г)               |-объективные физические характеристики,           |

|                      |-субъективная сторона: насколько  вещь «хороша».   |

|Исикова К.            |Качество, которое реально удовлетворяет           |

|(1950г)               |потребителей.                                     |

|Джуран Дж.М.          |Пригодность для использования  (соответствие       |

|(1974г)               |назначению). Качество- есть степень  удовлетворения|

|                      |потребителя. Для реализации  качества производитель|

|                      |должен узнать требования потребителя и сделать    |

|                      |свою продукцию такой, чтобы  она удовлетворяла этим|

|                      |требованиям.                                      |

|ГОСТ 15467-79         |Качество продукции - совокупность свойств         |

|                      |продукции, обуславливающих ее  пригодность         |

|                      |удовлетворять определенные потребности  в          |

|                      |соответствии с ее назначением.                    |

|Международный  стандарт|Качество –совокупность  свойств и характеристик    |

|ИСО 8402-86           |продукции или услуг, которые  придают им           |

|                      |способность удовлетворять обусловленные  или       |

|                      |предполагаемые потребности.                       | 
 
 

      Особенно динамично процесс развития  и  изменения  сущности  качества,

его параметров происходил в последние  десятилетия,  когда  быстро  менялись

само понятие  качества, требования и  подходы  к  нему.  Наиболее  интенсивно

этот процесс  протекал,  в  частности,  в  Японии,  ставшей  в  70-80-е  годы

фактически мировым  лидером в определении уровня  качества  по  многим  видам

товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в  послевоенный  период

можно представить  следующим образом.

      Первый  уровень-«соответствие   стандарту.»  Качество  оценивается   как

соответствующее либо нет требованиям стандарта  (или  другого  документа  на

изготовление продукта -технические условия, договор и  т.д.)  .Этот  уровень

характерен для 50-х годов.

      Второй уровень (1960 г.)-«соответствие   использованию».Продукт  должен

удовлетворять  не  только  обязательным   требованиям   стандартов,   но   и

эксплуатационным  требованиям, чтобы пользоваться спросом  на рынке.

       Третий  уровень-«соответствие   фактическим  требованиям   рынка».   В

идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о  высоком

качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.

       Четвертый  уровень  (1980   г.)-«соответствие   латентным   (скрытым,

неочевидным)потребностям».предпочтение  у   покупателей   получают   товары,

Информация о работе Управление качеством в Республике Казахстан