Управление качеством в Республике Казахстан

Автор работы: d************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 21:22, реферат

Описание

Для достижения цели ставились задачи:
-охарактеризовать понятие качества продукции,
-изучить систему показателей, применяемых для оценки качества продукции,
-рассмотреть основные пути управления качеством в Республике Казахстан.
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили
нормативные и законодательные акты, статьи и монографии, научные труды
казахстанских и российских ученых.

Содержание

Введение. 2
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. 3
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки. 7

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан. 17


Заключение. 21


Список использованной литературы. 22

Работа состоит из  1 файл

качество.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

Казахстан.  Общие  требования  к   построению,   изложению,   оформлению   и

содержанию стандартов».

       При  разработке  отечественных   стандартов   учитываются   требования

Международной  организации   по   стандартизации   (ИСО).В   государственные

стандарты Республики Казахстан включаются:

       -обязательные  требования  к   качеству  продукции,  работ   и   услуг,

обеспечивающие  безопасность  для  жизни,  здоровья  и   имущества,   охрану

окружающей   среды,   обязательные   требования   техники   безопасности   и

производственной  санитарии,

      -обязательные требования по совместимости  продукции,

      -обязательные методы контроля, требований  к качеству продукции,  работ

и  услуг,  обеспечивающих  их  безопасность  для  жизни,  здоровья  людей  и

имущества,  охрану  окружающей  среды,  совместимость  и  взаимозаменяемость

продукции,

      -параметрические ряды и типовое  конструирование изделий,

       -основные  потребительские  и   эксплуатационные  свойства  продукции,

требования к  упаковке, маркировке, транспортированию  и  хранению,  а  также

утилизацию продукции,

       -положения,  обеспечивающие  техническое   единство  при   разработке,

производстве, эксплуатации продукции и оказании услуг,  правила  обеспечения

качества продукции, сохранность  и  рациональное  использование  всех  видов

ресурсов,  термины,  определения  и  обозначения  и  другие  общетехнические

правила и нормы.

      Нормативные документы по стандартизации  подразделяются  на  следующие

категории:

      -государственные стандарты Республики  Казахстан ( СТ РК),

      -отраслевые стандарты (ОСТ),

      -технические условия (ТУ),

      -стандарты предприятий (СТП).

       Сертификация  продукции  является  одним  из  способов  подтверждения

соответствия  продукции  заданным  требованиям.  Для  проверки  фактического

соответствия  качества   поставляемой   продукции   используются   различные

организационно-технические  процедуры,  формы  и  методы,  в  т.ч.  контроль,

диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и  др.

несоответствий. Все  эти  процедуры  выполняются  независимой  организацией,

третьей  стороной.  В  качестве  третьей   стороны   выступает   Госстандарт

Республики  Казахстан  или  по  его  лицензии  аккредитованные  им   органы.

Сертификация в  ГСС Республики  Казахстан  обеспечивается  компетентностью  и

независимостью  от производителей аккредитованных  Госстандартом  органов  по

сертификации,   инспекционного   контроля   и   испытательных    лабораторий

(центров).

      Правовые основы стандартизации  и сертификации продукции, услуг  и  иных

объектов в  Казахстане  регламентируются  Законом  РК  «О  стандартизации  и

сертификации»,принятым (8 января 1993 года.  В  соответствии  со  статьей  2

данного Закона, основными  целями стандартизации и сертификации являются:

      -нормативно-техническое обеспечение  продукции, процессов и услуг,

      -защита интересов потребителей  в определении качества продукции,

      -обеспечение  безопасности  продукции  для  жизни  и  здоровья  людей,

охраны окружающей среды,

        -устранение   технических   барьеров   в    торговле,    обеспечение

конкурентоспособности продукции на мировом рынке,

      -обеспечение совместимости и  взаимозаменяемости продукции,

      -ресурсосбережение,

        -повышение   качества   продукции,   динамичность   и   гармонизация

производственно-хозяйственной  деятельности  в  соответствии   с   развитием

науки, техники, потребностями  населения и народного хозяйства.

      Международная экономическая интеграция предполагает  и  сотрудничество

в области стандартизации и сертификации.  Поэтому  Госстандарт  представляет

Республику   Казахстан   как   национальный   орган    в   международных   и

межгосударственных  организациях.

       Для  международного  признания   работ  в  области  стандартизации   и

сертификации Госстандарт  РК тесно взаимодействует со странами СНГ,  принимая

активное   участие   в   деятельности    Межгосударственного    совета    по

стандартизации,  метрологии  и  сертификации  (МГС).   Ведущие   специалисты

Госстандарта  РК  входят  в  состав  рабочих   групп   МГС,   что   повышает

эффективность системы  управления качеством в Республике Казахстан. 
 
 

                                 Заключение. 

       В  результате  теоретического  изучения  комплексных методов оценки

качества, сделаны  следующие выводы.

      Качество -синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление

различных  факторов.   Это   понятие   отражает   совокупность   свойств   и

характеристик продукции.

      Качество прошло многовековой  путь  развития  и  развивалось   по  мере

того,  как   совершенствовались   потребности   и   возрастали   возможности

производства по их удовлетворению.

      Качество продукции оценивается   на  основе  количественного измерения

определяющих  ее  свойств.  К  основным   показателям   качества   относятся

назначение,  надежность,  технологичность,  стандартизация   и   унификация,

эргономичность,   эстетичность   ,    транспортабельность,    экологичность,

безопасность, патентно-правовые показатели.

      Количественное значение показателей   качества  продукции  определяется

методами:

      -экспериментальным,

      -органолептическим,

      -социологическим,

      -экспертным.

      Важным  элементом  в  управлении  качеством  является  сертификация  и

стандартизация. Главная  задача стандартизации  состоит  в  создании  системы

нормативно-технической документации. Эта  система  определяет  прогрессивные

требования к  продукции, а  также  контроль  за  правильностью  использования

этой документации.

       Сертификация  продукции  является  одним  из  способов  подтверждения

соответствия продукции заданным требованиям. Правовые основы  стандартизации

и   сертификации   продукции   в   Республике   Казахстан   регламентируется

законодательными  и нормативными актами. 

                      Список использованной литературы. 

   1. Амиров  Ю.Д.  Квалиметрия и сертификация продукции. М: Издательство

      стандартов, 1996. 

   2. ГОСТ 23554.-2.-81  Система управления качеством  продукции. Экспертные

      методы оценки качества промышленной  продукции. Обработка значений

      экспертных оценок качества продукции. 

   3. ГОСТ 24294-80  Определение коэффициентов весомости  при комплексной

      оценки технического уровня и  качества продукции. 

   4. ГОСТ 15467-79  Управление качеством продукции.  Основные понятия.

      Термины и определения. 

   5. ГОСТ 27.004-85.  Надежность в технике. Системы технологические.

      Термины и определения. 

   6. Закон  Республики Казахстан «О стандартизации  и сертификации» от

      18.01.93. 

   7. СТ  РК 1.0-93. « Государственная система  стандартизации Республики

      Казахстан. Основные положения.» 

   8. СТ РК  1.2-93.  « Государственная система  стандартизации РК. Порядок

      разработки государственных стандартов.» 

   9. СТ РК 1.3-93. «Государственная система стандартизации  РК. Порядок

      разработки согласования, утверждения и регистрации технических

      условий. 

  10. СТ РК 1.4-93. « Государственная система стандартизации  РК. Стандарты

      предприятия. Общие положения.» 

  11. СТ РК 1.5-93 «Государственная система стандартизации  РК. Общие

      требования к построению, изложению, оформлению и содержанию

      стандартов.» 

  12. Фомин В.Н.  Качество продукции и маркетинг.  Стандарты и качество, 1991

      №2.

Информация о работе Управление качеством в Республике Казахстан