Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:44, курсовая работа
-изучить теоретические аспекты управления предприятием -провести анализ системы управления работой предприятия;
-привести пути совершенствования управления предприятием. Предмет исследования – система управления работой предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие и сущность управленческой деятельности 5
1.2. Функции, методы и стили управления 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В МАГАЗИНЕ «Дикая орхидея» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Организация управления предприятием 13
2.3. Организация стратегического планирования на предприятии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
Волжский
государственный инженерно-
Курсовая работа
Экономика организации
Тема:
Управление предприятием
Студента 2 курса
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность темы данной работы состоит в том, что каждая организация, функционирующая в новой рыночной среде, должна самостоятельно решать не только вопросы внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение рынка, привлечение новых потребителей, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших задач управления предприятием.
Эволюция управления в переходный период направлена на формирование системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти. С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой — существенно упрощает систему управления народным хозяйством в целом, снижает элемент случайности и способствует росту управляемости экономикой России.
Таким образом, в настоящий период формирования рыночных отношений в экономике страны созданы все объективные предпосылки для интенсивного развития бизнеса, как формы массового участия населения в доступной предпринимательской деятельности. Безусловно, многообразие форм бизнеса потребует освоения руководителями и владельцами предприятий знаний методов управления и путей их совершенствования.
Цель работы – изучить пути совершенствования управления работой предприятия ООО»Дикая Орхидея»
Объектом исследования является предприятие ООО «Дикая Орхидея» (магазин «Дикая Орхидея»).
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить
теоретические аспекты
-привести пути совершенствования управления предприятием. Предмет исследования – система управления работой предприятия.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассмотрены понятие и сущность управленческой деятельности, функции и методы управления, Во второй главе приводится характеристика предприятия, проводится анализ организации управления предприятием, организации стратегического планирования на предприятии.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации1.
Управление-это
направленное со стороны управляющего
органа воздействие на объект управления
с целью получения
Управление,
в строгом смысле слова, есть
воздействие на работников с
целью достижения целей, стоящих перед
предприятием и его членами.Оно базируется,
с одной стороны, на многих областях знаний,
таких, как экономика и политология,социология
и психология, инженерные дисциплины,статистика,а
с другой-на непосредственном обобщении
опыта управления различными предприятиями,
оргпнизациями и компаниями в ходе длительной
истории развития человеческой деятельности.
Управленческая деятельность представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями организации, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.
Управленческий труд - особый, специфический вид человеческой деятельности. Основная его задача заключается в координации совместных усилий
коллектива и каждого его члена, направленных на достижение конкретных запланированных результатов.
Управленческий труд не создает непосредственно материальных ценностей, но активно участвует в их создании. Управленческий труд - неотъемлемая часть производства. Он носит производительный характер, поскольку работники управления входят в состав совокупного рабочего, результатом которого является созданное материальное благо.
Управленческий труд является специфическим умственным трудом, связанным с осуществлением исполнительно - распорядительных функций, с преобразованием информации. Он отличается высокой сложностью, широким диапазоном и требует напряженных усилий, часто носит творческий и вероятностный характер. Умственный труд у руководителя часто продолжается и вне рабочее время2.
В условиях перехода к рыночным отношениям требования к управленческим кадрам возрастают. На первый план выдвигаются такие качества, как профессионализм, организаторские способности, предприимчивость, умение быстро адаптироваться к изменениям экономической конъюнктуры и целый ряд других. Руководитель должен иметь организаторские способности для руководства вверенным ему подразделением, знать правовые нормы, касающиеся его отрасли, владеть методами руководства людьми, знать финансовую систему своей страны и за рубежом, хорошо ориентироваться в области гуманитарных наук, особенно межличностных отношений и сотрудничества в коллективах.
Организация управленческого труда требует научного подхода. Научная организация управленческого труда - весьма сложный и многофакторный процесс, имеющий организационно- технический, экономический, социальный и психологический аспекты. Она предусматривает соблюдение основных принципов организации труда специализации, пропорциональности, параллельности, прямоточности, непрерывности и ритмичности.
Управленческая деятельность не может функционировать в должной мере без определенных норм, правил, регулирующих данную деятельность. Отсюда вытекает понятие регламентации управления. Термин «регламент» -французского происхождения - это совокупность правил определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, организации, а также порядок проведения заседаний и конференций. Существующие регламенты можно классифицировать для предприятия в зависимости от элементов системы управления:
1)регламенты, регулирующие деятельность учреждения в целом как :
-единого юридического лица (устав, договор учредителей, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, штатное расписание);
2)регламенты, регулирующие работу персонала, рассматриваемого, в свою очередь, как:
-совокупность взаимосвязанных групп работников (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностная инструкция, контракты, положение об аттестации персонала);
3)регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, документы, классификаторы, типовые бланки данных, справочники, положение о служебной тайне, положение о банке данных);
4)регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (размещение, паспорт, инструкции по эксплуатации, руководство программиста, инструкции оператора);
5)регламенты, нормирующие процесс управления (матрица функций, графики процессов, технологические карты, порядок принятия решений, регламент совещания)3.
Функции управления - это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности4.
В 1916 году А. Файоль впервые разработал эту концепцию и указал, что существует пять исходных функций: "Управлять означает подсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать"5. Современные исследователи разработали иные перечни функций: планирование, организация, распорядительство или командование, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.
А. В. Молодчик выделяет такие функции, как:
Таким образом, к основным функциям управления можно с полным основанием отнести весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование, организация, планирование, мотивация, контроль, учет, анализ, подготовка и принятие управленческих решений.
Конкретные функции управления как более обособленные, самостоятельные области профессиональной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.
Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием). Отсюда можно сделать основной вывод, что выполнение конкретных функций зависит от компетентности, гибкости, оперативности, предприимчивости менеджеров и, как следствие, успешное выполнение производственных заданий, качество работы и продукции, конкурентоспособность выпускаемого продукта. Функции управления способствуют налаживанию и успешному функционированию всех подразделений действующей структуры управления по вертикальным и горизонтальным связям. Исходя из такой посылки А.Я. Кибанов подразделяет все функции управления на внешние, внутренние, главные, основные, вспомогательные, полезные, вредные, неестественные, дублирующие.
Методы управления. В социально-экономических системах управления применяют свойственные только им методы управления, под которыми понимают способы реализации функций управления или способы воздействия субъекта на объект управления7. Их делят на три крупные группы методов:
-
административно-правовые (организационно-
- экономические;