Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

-изучить теоретические аспекты управления предприятием -провести анализ системы управления работой предприятия;
-привести пути совершенствования управления предприятием. Предмет исследования – система управления работой предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие и сущность управленческой деятельности 5
1.2. Функции, методы и стили управления 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В МАГАЗИНЕ «Дикая орхидея» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Организация управления предприятием 13
2.3. Организация стратегического планирования на предприятии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Управление предприятием (Мингазова Светлана Владимировна.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

      - социально-психологические.

      Административные  методы управления основаны на отношениях властности, юридически очерченных при формировании системы управления. Они включают в себя опору на законодательные и различного уровня подзаконные акты, на нормы и нормативы, официально действующие в пределах всего пространства управления. Наиболее типичны проявления таких методов управления на уровне предприятия в виде приказов и распоряжений, норм и нормативов, правил и указаний.

      Экономические методы управления основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально-экономической системы в целях ее более эффективного функционирования и развития. Так, для предприятий (фирм) сюда относят формы организации заработной платы и материального стимулирования, подход к персоналу как совладельцам предприятия, способы участия работников в прибыли предприятия и т.д.

      Социально-психологические  методы управления учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления. Например, на роль руководителя подразделения целесообразно назначать лицо, имеющее статус неформального лидера с определенными параметрами характера и темперамента, применение в качестве воздействия на коллектив предприятия таких категорий, как имидж фирмы, гордость за ее качественные и масштабные характеристики и т.п.8.

      Различное сочетание методов в пределах подсистем управления создает фоновый  стиль руководства, который характеризуется  доминирующим положением различных методов управления. Различают авторитарный, сопричастный и автономный стили руководства, которые по степени их контрастности подразделяют на соответствующие ряды (например, авторитарный делят на диктаторский, автократический, бюрократический, патриархальный и благосклонный).

Стили управления.Среди стилей руководства можно выделить:

Авторитарный (директвный) стиль связан с чрезмерным преувеличением рои руководителя. Характеризуется централизацией власти, приверженнстью к единоначалию.Руководитель  обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Для этого стиля руководства характерна чрезмерная требовательность к подчененным . которая ограничевает их инициативу и самостаятельность. Руководство осуществляет не методами разъяснения и убеждения, а методами принуждения.

К сожалению,довольно большое число современных молодых  руководителей рассуждают имено  так и поэтому выбирают авторитарный стиль.Однако эффективность такого стиля весьма низка при наличии большого коллектива квалифицированных сотудников , и может применяться только  к ограниченному контингенту работников нетворческого психологического типа.

Либеральный стиль характеризуется тем, что руководитель старается не вмешиваться в работу своих подчиненных , не требует ответственности за невыполнение задач исполнителями, пускает работу на самотек, не желая принимать на себя ответственность. Подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и контроле за своей работой. Иногда этот стиль называют попустительским.

Демократический стиль характеризуется партнерскими отношениями в коллективе, привлечением к обсуждению и подготовке решений по основным направлениям деятельности колектива, взаимым распределением прав и обязанностей, развитием самостоятельности и инициативы подчиненных при выполнении принятых решений, расширением взаимного контроля.

Организации, где  доминирует демократический стиль, характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий.Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, руководитель обычно ждет,когда работа будет выполнена до конца, провести её оценку.

Настоящий демократичный  руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.

2. АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ  В МАГАЗИНЕ «Дикая Орхидея». 

2.1Характеристика предприятия

Группа "Дикая  Орхидея"-крупнейший розничный дистребьютор женского нижнего белья и купальников  лучших европейских марок на территоии  России.Так же группа "ДО" один из лидеров в России в области  построения брендов.

Главный офис компании находиться в г.Москва.Так же недавно откыт офис в г.Екатеринбург. Магазины компани ООО"ДО" расположены во многих городах России, а так же на Украине и это не предел. В планах компании открытие магазинов в Японии, Швейцарии.

В нашем городе существует сеть магазинов компании , но я рассмотрю конкретно магазин "Дикая Орхидея", который находиться по адресу г.Пермь,ул.Революции д.13 ТЦ "Семья",1ый этаж. Тел: 8(342)238-69-81. Директор филиала Мелашенко Алла Викторовна

Концепция магазина "ДО"- представление в магазине лучших торговых марок белья, купальников, имеющих характеристики"мода", "стиль", "сезон", "бренд", "люкс". В магазине предаставлены марки таких брендов как: Nina Richi, Argentovivo, Dolche & Gabbana, Andres Sarda, Blumarine, Roberto Cavalli и многие другие известные бренды.

Стиль и дизайн в основном европейского происхождения.

Магазин имеет  характерный стиль дизайна( пространство, витрины,оборудование), высокий уровень обслуживания,индивидуальный подход к каждому покупателю. В магазине работает хорошо обученный персонал, который вам расскажет подробную информацию о любой марке представленной в магазине. А так же оповестит вас о последних тенденциях моды на рынке качественного нижнего женского белья. 

Целевой клиент:высокий  класс потребителей, уровень "люкс".Каждому покупателю при первой покупке выдается накопительная дисконтная карта, которая дает право на скидку 5% пи следующей покупке. Карта накопительная до 20% в магазинах «Дикая Орхидея», «6Легион», до 10% в магазинах «Бюстье», так же карта действительна в Интернет магазине.

Так  же в магазине проходят сезонные скидки два раза в год для всех покупателей  от 30-50%.Таки же во время скидок действует  дисконтная карта,что позволяет магазину еще больше привлечь к себе постоянных покупателей.

Основа лидерства  на рынке:высокий уровень профессионализма в выборе торговых марок, соответствие последним тенденциям моды.

Функции,методы и стили управления магазина "Дикая Орхидея".

2.2. Организация управления  предприятием

     Организационная структура предприятий является линейной. В состав персонала входят следующие должностные лица: директор, продавец, старший продавец. В магазине работают 5 человек (считая директора). Оплата труда работников осуществляется на основании установленных окладов.  

            Директор
     
     Старший

     продавец 

     
 
 
Продавец
   
Старший продавец
 
 
Продавец
 
 
 

     В процессе управления главным офисом, который находится в г. Москва, а точнее президентом компании в магазине применяются следующие методы управления: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Рассмотрим их подробно.  

     Экономические методы управления предприятием - это приемы и способы воздействия путем использования таких экономических категорий, как заработная плата, материальное стимулирование и санкции, цена, прибыль, рентабельность, финансы. Предприятие придерживается средних цен на  товары. Это помогает успешно конкурировать на рынке и увеличить выручку, т.к. товары становятся доступными для всех слоев населения.

     Данная  стратегия  является оптимальной  для  успешного конкурирования   с другими  предприятиями, находящимися  рядом.

     Кроме вопросов ценообразования,  к экономическим  методам относят также материальное стимулирование работников.

     На  предприятии существует система  морального и материального стимулирования.

     Организационно  – распорядительные  методы. Условием правильного и успешного применения организационно – распорядительных методов управления служит четкое распределение обязанностей и определение прав (делегирование полномочий), установление строгой ответственности руководителя и исполнителей. Все это закреплено в трудовых договорах и соответствующих должностных инструкциях.

      Организационное воздействие представляет собой  совокупность приемов и методов  создания или совершенствования  организационных систем управляющих  и управляемых подразделений. В  основном оно выступает в форме  различного рода нормативных актов  длительного действия (положения, уставы, регламент, постановления, правила, инструкции и т. п.), достаточно жестко закрепляющие на определенный срок организационные структуры управления и четко регламентируют порядок, направление и содержание взаимодействия между структурными подразделениями.

      Распорядительное  воздействие - это единичные оперативные  организационные команды. В отличие  от организационных воздействий  распорядительные воздействия - это  разовые, хотя и повторяющиеся акты, направленные в основном на ликвидацию отклонений, возникающих в процессе управления.

     Поскольку магазин «ДО» это филиал  предприятия  ООО «Дикая Орхидея», такие документы, как  положение о структурных  подразделениях, правила внутреннего  трудового распорядка  составляются главным офисом в г.Москва . График работы может менятся  только по рассмотрению директора филиала.

     Социально – психологические  методы. Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

     К ним относятся:

     - социальное планирование;

     - убеждение;

     - внушение;

     - личный пример;

     - регулирование межличностных и  межгрупповых отношений;

     - создание и поддержание морального  климата в коллективе.

     Важное  значение имеют не только методы управления, позволяющие избежать конфликты между работниками в коллективе, а также методы урегулирования отношений между продавцами и покупателями.

     Конфликты в магазине возникают очень редко, но если возникают, то на это имеются  существенные причины. Здесь предпринимателем применяются следующие пути разрешения конфликтов: пытается объяснить покупателю, в чем он не прав; пытается успокоить покупателя; не вмешивается в разговор ссорящихся. Поэтому  приходится  признать, что  культура общения  в магазине еще находится не на самом высоком уровне и в перспективе ее нужно повышать.

     Если  говорить о системе управлении в магазине, можно определить следующие регламенты которые в нем существуют.

     Регламенты, регулирующие деятельность учреждения единого юридического лица:

     -Устав.( приложение 1)

     -Правила  внутреннего распорядка. В него входят обеденный перерыв персонала(который обговаривается с директором магазина), часы работы магазина.

     -Коллективный  договор. В него входят:положение о материальной ответственности. В нем указаны следующие пункты:

     - общие положения

     -порядок  заключения договоров о полной  материальной ответственности

     -пределы  материальной ответственности

     -порядок  проведения инвентаризации 

     -установление  размера ущерба

     -порядок  взыскания ущерба

Информация о работе Управление предприятием