Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:44, курсовая работа

Описание

-изучить теоретические аспекты управления предприятием -провести анализ системы управления работой предприятия;
-привести пути совершенствования управления предприятием. Предмет исследования – система управления работой предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие и сущность управленческой деятельности 5
1.2. Функции, методы и стили управления 8
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ В МАГАЗИНЕ «Дикая орхидея» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Организация управления предприятием 13
2.3. Организация стратегического планирования на предприятии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа состоит из  1 файл

Управление предприятием (Мингазова Светлана Владимировна.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

     -добровольное  возмещение причиненного ущерба

     Регламенты, регулирующие работу персонала:

     -Должностная  инструкция У каждого работника существует инструкция, в которой описаны функциональные обязанности, общие положения, ответственность, права,, условия работы.

     -Положение  об аттестации персонала. Аттестация проводиться каждые три месяца. Проводит её директор магазина или региональный директор ООО «Дикая Орхидея». Аттестация проходит в виде тестирования или собеседования. В случае если работник не проходит аттестацию он может быть уволен региональным директором.

     Регламенты, регулирующие порядок  работы с техникой управления.

     -Паспорт.  В магазине есть кассовая аппаратура, которая имеет паспорт. В паспорте указываются необходимые данные о аппаратуре :производитель, инструкция по использованию ,гарантия, срок реабелитации.

     Если  говорить о функциях в магазине «Дикая Орхидея», то можно выделить такие  функции,как:

     -Планирование. Это постановка определенных задач или определенных целей для магазина. В первую очередь цель-выручка для магазина и доход для предприятия. Имеет большое значение и включает в себя следующие процессы:

     1.Формируется  миссия.

     2.Определяюися  цели, требования.

     3.Производится  работа на предприятии, так  и в магазинах.

     Т.е. функция планирования состоит в выборе целей и плана действий по их достижению.

     -Организация.  Сюда относится фактическая работа магазина, посредством которой происходит распределение задач между работниками и взаимодействия между ними.

     -Мотивация.  Существует мотвация: материальная и нематериальная.

     К материальной относится заработная плата для сотрудников ,т.е. оклад + процент с продаж. В магазине так же проводятся конкурсы, такие как :лучший продавец месяца, которому в качестве подарка дарят бельё от магазина «Дикая Орхидея» или другие все возможные подарки.

     Нематериальная  мотивация это похвала сотрудников  за хорошую работу.

     -Учет, анализ и контроль.

     . Контролем занимается как директор  магазина, так и главный офис. Контроль заключается в набюдении  за ходом происходящих процессов, сравнение его параметров с заданным, выявление отклонений.

     Анализом  так же занимается директор мгазина  и главный офис. Заключается в  анализиронии работы мгазина за определённый период. Это и рабта персонала, так же высчитывается средний  чек за месяц, выручка в среднем на каждый день, какую прибыль принес магазин предприятию.  

     Эти функции тесно связаны между  собой в единном процессе управления.

     Если  говорить о стилях управления ООО "Дикая  Орхидея" можно выделить следующие: конкретно в магазине "Дикая  Орхидея" используется  демократический стиль управления. Директор всегда находит общий язык с персоналом,дает право на свои высказывния, предложение всевозможных идей. Директор постоянно находится в контакте с работниками, распоряжается только при необходимости .Допускает самоконтроль и контролирует только результат работ. Директор заинтерисован в продвижении по карьерной лестнице своих сотрудников и всячески этому помогает.Так же магазин вместе отмечает большие праздники, не только в своем кругу, что помогает избежать в дальнейшем конфликтов и ближе узнавать друг друга.

Если мы говорим  о компании в целом, то здесь преобладает   авторитарный стиль (директивный) Здесь  руоводителем является президент компании Федоров А.А. Отдает жесткие приказы  и распоряжения, в силу своей власти управляет подчиненными и и ожидает от них послушания. Он принимает решения без обоснования их перед подчиненными, при этом исходит от того, что он в отличии от подчиненных обладает большим пониманием и знанием дела. Руководитель соблюдает дистанциюв отношениях с подчиненными, информирует их фактах, которые они обязательно должны знать для выполнения своих задач.Так же он контролирует следуют ли его распоряжениям и насколько.  
 
 

 2.3. Организация стратегического планирования на предприятии. 

     Основная  цель  предприятия – четко  выраженная  причина его существования  – обозначается как его миссия. Цели вырабатываются  для осуществления  этой миссии.

     Значение  соответствующей миссии, которая  формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная  цель предприятия, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

     Без определения миссии наше предприятие  имело бы в качестве основы для  принятия решений только  свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть огромный разброс усилий, а не единство целей, имеющее существенное значение  для успеха организации.

     Миссия  детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для  определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Формулировка  миссии организации  должна содержать следующее:

     1.Задача фирмы. Какой деятельностью занимается фирма?

     2.Внешняя  среда по отношению к фирме,  которая определяет рабочие принципы  фирмы.

     3.Культура  организации.

     Суммируя  вышесказанное о миссии организаций, определим миссию нашего предприятия.

Миссия  ООО «Дикая Орхидея» формулируется так:

За счет развития специализированных торговых сетей, обеспечить возможность удобного и приятного приобретения нижней одежды, пляжной одежды, дом.одежды, соответствующего самым современным  требованиям моды, стиля, качества.

     От  миссии конкурентов  миссия нашего предприятия отличается тем, что упор делается на качество товаров.

     Чтобы  внести  истинный вклад в успех  организации, цели должны обладать рядом  характеристик: цели должны быть конкретными  и  измеримыми.

       Стратегия развития  розничной торговли «Дикой Орхидеи» заключается в :

     -повышении  рентабильности за счет создания  private lable (Декольте)

     -Открытие  новых магазинов как в ТЦ, так  и флагманов в крупных городах  (не более 5-ти в год)

     -Модификация  существующих магазинов

     -Укрепление и развитие подразделений бренд-менеджеров, отвечающих за непрерывный мониторинг международных рынков белья, подходящих по своим качествам для представления в магазинах «ДО» и поддержания деловых отношений с производителями.

     -Укрепление  бренда «ДО» посредством рекламных действий, PR, маркетинговых мероприятий, совершенствование сервиса.

     -Совершенствование   системы закупок, распределение и перераспределение товара по магазинам, увеличение оборачиваемости товара в т.ч. за счет более эффективных коммуникаций с клиентами.

     -Совершенствование  и регулирование ценовой политики, и процедур, позволяющих более  эффективно работать с ценами.

Основной  упор предполагается делать на высокое  качество товаров, оперативность, мобильность, стабильность.

      Очень важно для торгового предприятия выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Для этого составляется матрица SWOT. Применив метод SWОТ- анализа (ССВУ- анализа), можно определить реальное положение дел на данном торговом предприятии.

      Рассмотрим  применение метода SWOT-анализа, выявив некоторые факторы, характеризующие объект исследования по отношению к внутренней и внешней среде предприятия. 
 
 
 

      Матрица SWOT 

Внутренняя  среда предприятия 
 
 
 
      Внешняя среда предприятия
    Возможности В (О)
Угрозы  У (Т)
Расширение ассортимента товаров 
 
 
Повышение  спроса на товары
  Растущие требования покупателей и поставщиков 
Появление

новых конкурентов 

Повышение поставщиками товаров закупных цен 
Сила  С (S) 1. Свободные  торговые площади Вероятность использования ситуации высока Возможность расширения ассортимента, увеличение выручки   Расширение  ассортимента Проводить рекламные  акции, показать свои преимущества перед  конкурентами Постоянно вести  поиск поставщиков, сравнивать цены, отказываться от невыгодных предложений
2. Наличие постоянных покупателей  (60 %) Увеличение  продаж Освоение новых рынков, увеличение доли существующих   Удовлетворение  потребностей постоянных покупателей Стимулировать постоянных покупателей, чтобы они  не перешли к конкурентам Вслед за поставщиками также увеличить цены. Постоянные покупатели все равно останутся.
3.Опыт  персонала Вероятность использования ситуации высока Увеличение  продаж   Удовлетворение  потребностей постоянных покупателей Умение заинтересовать покупателей Умение заинтересовать покупателей
4.Высокая  мотивированность  персонала Увеличение  продаж Удовлетворение  потребностей постоянных покупателей   Удовлетворение  потребностей постоянных покупателей Увеличение  продаж Не используется
Слабость Сл (W) 1. Отдаленность  от центра города Удовлетворение  потребностей постоянных покупателей Проводить рекламные  акции для привлечения новых  покупателей и стимулирования постоянных    Вероятность использования ситуации высока  Расширять  ассортимент, изучать потребности  покупатели в данном микрорайоне Вести поиск  поставщиков, сравнивать цены, отказываться от невыгодных предложений
2. Дефицит собственных оборотных

средств

Привлечение ком-

мерческих кредитов

Привлечение ком-

мерческих кредитов

   Привлечение коммерчес-ких кредитов  Привлечение коммерческих кредитов Привлечение ком

мерческих кредитов

               
  4.Себестоимость  выше, чем у основных конкурентов Поиск новых  поставщиков Изучать потребности покупатели в данном районе, поиск новых поставщиков   Поиск путей  снижения затрат Поиск путей снижения затрат, и за счет этого повышение конкурентоспособности Поиск новых  поставщиков
 
 
 

      Таким образом, данное торговое предприятие  имеет следующие потенциальные  внешние возможности:

    - пути  расширения ассортимента продукции,  чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

       -ослабление позиций фирм-конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом  были изучены особенности управления работой предприятия на примере ООО «Дикая Орхидея» (магазин «Дикая Орхидея »). Магазин находится по адресу: г. Пермь, ул. Революции . В магазине реализуется следующий ассортимент товаров: Нижнее женское белье, домашняя одежда, носочно-чулочные изделия, аксессуары.

     Генеральная стратегия ООО «Дикой Орхидеи» заключается  в интенсивном проникновении  на рынок качественного нижнего белья, чулочно-носочных изделий,дом.одежды, аксессуаров. Основной упор предполагается делать на высокое качество товаров, оперативность, мобильность, стабильность.

Мы сделали  анализ системы работой управления предприятием ООО"Дикая Орхидея",в магазине "Дикая Орхидея".Рассмотрели функции, методы и стили которые используеются как на предприятии так и в самом магазине.

Как мы выяснили на нашем предприятии, как правило  используются одновременно  все  методы управления: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Экономические методы осуществляют материальное стимулирование колектива, они основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы, представляют собой более тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, приносит пользу компании. Организационно-распорядительные, которые являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и высказываниях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как дисциплина труда, чувство долга, стремление человека трудиться  в нашей компании. Все эти методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Информация о работе Управление предприятием