Валовой доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 15:20, доклад

Описание

Валовой доход — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям.
В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.
Валовой доход по своему составу неоднороден.

Работа состоит из  1 файл

Валовой доход.pptx

— 115.68 Кб (Скачать документ)

Ивушкина  О.В.

ТЭПП-09

 

Валовой доход

Валовой доход — это доход, который компания получает от своей основной деятельности, обычно от продажи товаров или услуг потребителям.

В составе  валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

Валовой доход по своему составу неоднороден.

 

 

Экономическая сущность валового дохода

 

Валовой доход

 

Оптовый и розничный

 

Предприятия обществ. питания

 

доход от реализации товаров

 

доход от реализации товаров и/или от продукции собственного производства

 

Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако, их косвенное влияние, проявляющееся  в привлечении покупателей, значительно.

Валовой доход предприятия  измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой ,выраженных в денежных единицах, в относительных величинах- уровнем .

Уровень валового дохода рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту ,выраженное в процентах:

 

   У в.д = ВД : ВТ х 100

   ВД- сумма валового дохода

   ВТ- валовой товарооборот

 

 

Как известно, за счет валового дохода предприятия  питания уплачиваю акцизы, налог  на добавленную стоимость , производят отчисления в различные бюджетные  фонды .В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой  доход , остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:

 

   ЧВД=ВД-ОС-А-БФ,

   ЧВД- чистый валовой доход,  млн руб;

   ОС- отчисления на пополнение  оборотных средств ,млн руб;

   А- акцизный налог;

   БФ- отчисления в бюджетные фонды.

 

 

Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100:

   У в.д =ЧВД : ВТ х 100

 

 

Одним из источником дохода предприятия является торговая надбавка. Её величина должна покрыть величину издержек обращения предприятия  питания. Торговые надбавки устанавливаются  в процентах оптовой свободно-отпускной  цене. Предприятие питания самостоятельно рассчитывает торговую надбавку ( но не выше предлагаемого размера) исходя из издержек, установленных налогов и налоговых платежей и прибыли.

 

   Тн =ИО +К+Р+Н+СО,

   Тн- уровень торговой надбавки, %

   ИО- плановый уровень издержек  обращения, кроме процентов за  кредит, %

   Н- налоги и отчисления ,% к товарообороту;

   СО- отчисления на пополнения  собственных оборотных средств  в % к товарообороту;

   К- проценты за кредит в % к товарообороту;

   Р- рентабельность в % к товарообороту.

 

 

 

 

 

Существует несколько  способов расчета валового дохода, основными из них являются:

1) по общему товарообороту;

2) по ассортименту товарооборота;

3) по среднему проценту;

4) по ассортименту остатка  товаров.

Расчет  валового дохода по товарообороту.

   ВД = ТО*РН / 100,

   ТО - общий товарооборот,

   РН - расчетная торговая надбавка.

  

   РН = ТН / (100 + ТН),

   ТН - торговая надбавка, %.

 

Способ  расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том  случае, когда на все товары применяется  одинаковый процент торговой надбавки. Если ее размер в течение отчетного  периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.

Расчет  валового дохода по ассортименту товарооборота.

 

   ВД = (ТО1*РН1 + ТО2*РН2 + . +ТОn*РНn) / 100,

   ТОi - товарооборот по группам товаров,

   РНi - расчетная торговая надбавка по группам товаров.

 

Способ  расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если для  различных групп товаров применяются  разные размеры торговой надбавки. Этот способ предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

 

 

Расчет  валового дохода по среднему проценту.

   ВД = ТО*П / 100,

   П - средний процент валового  дохода.

 

 

   П = (ТНн + ТНп - ТНв) / (ТО + ОК)*100

   ТНн - торговая надбавка на остаток товаров на начало отчетного периода;

   ТНп - торговая надбавка на товары, поступившие за отчетный период;

   ТНв - торговая надбавка на выбывшие товары. Под выбытием товаров в данном случае       понимается так называемый документальный расход (возврат товаров поставщикам, списание порчи товаров и т.п.).

   ОК - остаток товаров на конец  отчетного периода.

 

Этот  способ расчета валового дохода по среднему проценту наиболее прост и  может применяться в любой  организации.

Расчет  валового дохода по ассортименту остатка  товаров.

 

   ВД = (ТНн + ТНп - ТНв) - ТНк

   ТНк - торговая надбавка на остаток товаров на конец отчетного периода.

 

 

Факторы, влияющие на

величину  валового дохода

 

внутренние факторы

 

внешние факторы

 

зависящие от деятельности предприятий общественного питания

 

не зависящие  от деятельности предприятий общественного  питания

 

политика государства  в области регулирования торговых надбавок, таможенных пошлин, арендных ставок; уровень цен на товары предприятий-производителей; платёжеспособность населения; соотношение  спроса и предложения; территориальное  расположение.

 

объем товарооборота, его структура, состав, звенность товародвижения, типизация предприятий торговли и общественного питания, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

Система внешних факторов:

    • Одним из внешних факторов, оказывающих влияние на формирование уровня торговой надбавки (наценки), выступает конкуренция. В зависимости от выбранной конкурентной стратегии фирма либо стремится обеспечить себе лидерство по ценам, либо ориентируется на средний уровень цен конкурентов. Последняя из стратегий является преобладающей.
    • Базой формирования уровня торговой надбавки (наценки) служит уровень цен приобретения товара.
    •   Существенное влияние на размер валового дохода оказывает платежеспособный спрос населения на потребительские товары. Чем выше его объем, тем больше качественных и дорогостоящих товаров будет приобретать население, тем выше будут доходы торговли и общественного питания от реализации товаров и продукции собственного производства.
    •   Величина валового дохода зависит от территориального расположения предприятий общественного питания относительно поставщиков и района деятельности. Более высокий уровень торговой надбавки (наценки) устанавливается на тех предприятиях торговли и общественного питания, которые расположены дальше от поставщиков товаров и сырья.

 

Система внутренних факторов:

    • В системе внутренних факторов, влияющих на формирование валового дохода, наиболее заметную роль играет товарооборот. Между этими показателями существует прямая зависимость -- рост объема товарооборота сопровождается ростом объема валового дохода и характеризует его с количественной стороны. Качественная характеристика валового дохода раскрывается при определении влияния фактора цен. Так, получение валового дохода только за счет роста цен косвенным образом свидетельствует о снижении объема продажи товаров в физических единицах и тем самым о потере предприятием общественного питания определенной доли потребительского рынка. Чем больше валового дохода получено за счет роста цен, тем ниже качество его формирования.
    •   Большое влияние на изменение объема валового дохода оказывает ассортиментная структура товарооборота. Повышение в товарообороте удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок ведет к росту валового дохода; при уменьшении их в товарообороте размер валового дохода снижается.
    •    Фактором, снижающим уровень торговой надбавки (наценки), является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара (продукции) в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой надбавки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой надбавки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель.

Спасибо

за 

внимание!

 

1


Информация о работе Валовой доход