Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экономике предприятия.docx

— 99.79 Кб (Скачать документ)

Анализ рынка рабочей  силы направлен на то, чтобы выявить  его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ  ОАО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА»»

2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

Пивоваренная компания «Балтика»  была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, что позволило «Балтике» в 1996 году стать лидером российского рынка пива. На протяжении своей почти двадцатилетней истории «Балтика» динамично развивалась – приобретала заводы, вводила в строй новые производственные площадки, активно расширяла сеть сбытовых подразделений, как в России, так и за рубежом. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную Группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала Компании.

На сегодняшний день «Балтика»  является самой крупной компанией  в сфере производства товаров  народного потребления в России и Восточной Европе. Заводы Компании расположены в 10 городах России. В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов составляет 52 млн дал пива в месяц. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает Агро проект в восьми областях России. Широкий портфель брендов Компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя. Помимо ключевого бренда «Балтика», в портфеле Компании около 40 пивных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов национального и регионального уровня. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе и входит в тройку самых дорогих брендов России.

 

2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

2.2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ финансового положения  предполагает расчет следующих групп  показателей:

    • финансовой устойчивости,
    • платежеспособности,
    • деловой активности,
    • рентабельности.

Для расчета показателей  финансового состояния используются данные годового бухгалтерского баланса (см. Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (см. Приложение 2).

Показатели первой группы – коэффициенты финансовой устойчивости, характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов.

1. Коэффициент независимости  (собственности) показывает долю  собственных средств в стоимости имущества предприятия:

К 1.1= Собственные средства / Стоимость имущества                 (2.1)

2. Соотношение собственных  и заемных средств

К 1.2= Сумма задолженности / собственные средства                  (2.2)

Превышение суммы задолженности  над суммой собственных средств  сигнализирует о том, что финансовая устойчивость предприятия вызывает сомнения.

3. Удельный вес заемных  средств стоимости имущества:

К 1.3= Сумма задолженности / Стоимость имущества                 (2.3)

4. Удельный вес дебиторской  задолженности:

К 1.4= Дебиторская задолженность / стоимость имущества         (2.4)

5. Удельный вес собственных  и долгосрочных заемных средств  (сроком более года) в стоимости  имущества:

К 1.5= Собственные средства + Долгосрочные заемные средства                        (2.5) 
/ Стоимость имущества

 

 

 Таблица 2.1

Расчет показателей финансовой устойчивости (2010 год)

п/п

Наименование показателей

( тыс.  руб.)

№ строки баланса

Значение 
показателя

1

Собственные средства

490

38330447

2

Сумма задолженности

590+690

23602493

3

Дебиторская задолженность

230+240

7719293

4

Долгосрочные заемные

средства

590

2397323

5

Стоимость имущества

300

61932940

6

К 1.1

 

0,61

7

К 1.2

 

0,61

8

К 1.3

 

0,38

9

К 1.4

 

0,12

10

К 1.5

 

0,65


 

Показатели второй группы – коэффициенты платежеспособности (ликвидности), отражают готовность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими средствами.

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности:

К 2.1= Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения /            (2.6)

краткосрочные обязательства

2. Промежуточный коэффициент  покрытия краткосрочных обязательств:

К 2.2= Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения +            (2.7) 
+ Дебиторская задолженность / Краткосрочные обязательства

 

 

3. Общий коэффициент покрытия:

К 2.3= Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения +             (2.8) 
+Дебиторская задолженность +  Запасы и затраты / Краткосрочные обязательства

 

Таблица 2.2

Расчет показателей платежеспособности (2010 год)

п/п

Наименование показателей

( тыс.  руб.)

№ строки баланса

Значение 
показателя

1

Денежные средства

260

702 896

2

Краткосрочные финансовые вложения

250

4 527 111

3

Дебиторская задолженность

230+240

7 719 293

4

Запасы и затраты (без расходов будущих периодов)

210-216

8943933

5

Краткосрочные обязательства

690

21 205 170

6

К 2.1

 

0,24

7

К 2.2

 

0,61

8

К 2.3

 

1,03


 

Показатели третьей группы – коэффициенты деловой активности, характеризуют насколько эффективно предприятие использует свои средства.

1. Общий коэффициент оборачиваемости  показателей, сколько раз за  период совершается полный цикл  производства и обращения, приносящий  прибыль:

К 3.1= Выручка от реализации / стоимость имущества                         (2.9)

2. Оборачиваемость запасов:

К 3.2= Себестоимость реализованной  продукции / Стоимость запасов и  затрат(2.10)

3. Оборачиваемость собственных  средств:

К 3.3= Выручка от реализации / собственные средства                  (2.11)

 

Таблица 2.3

Расчет показателей деловой  активности (2010 год)

п/п

Наименование показателей

( тыс.  руб.)

№ строки баланса

Значение 
показателя

1

Выручка от реализации

010

16880764

2

Себестоимость реализованной продукции

020

7894769

3

Запасы и затраты

210

9108188

4

Стоимость имущества

300

61932940

5

Собственные средства

490

38330447

6

К 3.1

 

0,27

7

К 3.2

 

0,86

8

К 3.3

 

0,44


 

Показатели четвертой  группы – коэффициенты рентабельности, характеризуют прибыльность компании.

1. Коэффициенты рентабельности  всего капитала показывают, сколько  балансовой или чистой прибыли  получено с одного рубля стоимости  имущества:

К 4.1= Балансовая прибыль / Стоимость  имущества                   (2.12)

К 4.2= Чистая прибыль / Стоимость  имущества                      (2.13)

2. Коэффициенты рентабельности  собственных средств отражают  долю балансовой (чистой) прибыли  в собственных средствах предприятия:

К 4.3= Балансовая прибыль / Собственные  средства                  (2.14)

К 4.4= Чистая прибыль / Собственные  средства                     (2.15)

3. Рентабельность производственных  фондов:

К 4.5= Балансовая прибыль /Основные средства + Запасы и затраты     (2.16)

К 4.6= Чистая прибыль /Основные средства + Запасы и затраты            (2.17)

 

 

Таблица 2.4

Расчет показателей рентабельности (2010 год)

п/п

Наименование показателей

( тыс.  руб.)

№ строки баланса

Значение 
показателя

1

Балансовая прибыль

140

3929174

2

Платежи в бюджет

150

180795

3

Чистая прибыль

190

3071281

4

Выручка от реализации

010

16880764

5

Собственные средства

490

38330447

6

Основные средства

120

33451333

7

Запасы и затраты

210

9108188

8

Стоимость имущества

300

61932940

9

К 4.1

 

0,06

10

К 4.2

 

0,04

11

К 4.3

 

0,10

12

К 4.4

 

0,08

13

К 4.5

 

0,09

14

К 4.6

 

0,07


 

Оценив финансовое состояние  предприятие по основным показателям 2008 года можно сделать вывод о  том, что компания имеет финансовую напряженность. Такая ситуация была вызвана снижением динамики рынка, тем самым вызвав снижение динамики продаж компании.1

 

 

 

 

2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

2.3.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конкурентоспособность предприятия характеризуется его потенциальными возможностями обеспечивать доходность своего бизнеса в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность является агрегированным показателем, содержащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта или услуги.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия