Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 19:10, курсовая работа
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДЫ ОАО «ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ «БАЛТИКА»»
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Пивоваренная компания «Балтика» была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Современное оборудование и применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего качества, что позволило «Балтике» в 1996 году стать лидером российского рынка пива. На протяжении своей почти двадцатилетней истории «Балтика» динамично развивалась – приобретала заводы, вводила в строй новые производственные площадки, активно расширяла сеть сбытовых подразделений, как в России, так и за рубежом. В конце 2006 года «Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную Группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала Компании.
На сегодняшний день «Балтика» является самой крупной компанией в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе. Заводы Компании расположены в 10 городах России. В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане. Совокупная производственная мощность заводов составляет 52 млн дал пива в месяц. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает Агро проект в восьми областях России. Широкий портфель брендов Компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя. Помимо ключевого бренда «Балтика», в портфеле Компании около 40 пивных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов национального и регионального уровня. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе и входит в тройку самых дорогих брендов России.
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2.1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ финансового положения предполагает расчет следующих групп показателей:
Для расчета показателей финансового состояния используются данные годового бухгалтерского баланса (см. Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (см. Приложение 2).
Показатели первой группы
– коэффициенты финансовой устойчивости,
характеризуют степень
1. Коэффициент независимости
(собственности) показывает
К 1.1= Собственные средства
/ Стоимость имущества
2. Соотношение собственных и заемных средств
К 1.2= Сумма задолженности
/ собственные средства
Превышение суммы
3. Удельный вес заемных средств стоимости имущества:
К 1.3= Сумма задолженности
/ Стоимость имущества
4. Удельный вес дебиторской задолженности:
К 1.4= Дебиторская задолженность / стоимость имущества (2.4)
5. Удельный вес собственных
и долгосрочных заемных
К 1.5= Собственные средства
+ Долгосрочные заемные средства (2.5)
/ Стоимость имущества
Таблица 2.1
Расчет показателей финансовой устойчивости (2010 год)
№ п/п |
Наименование показателей ( тыс. руб.) |
№ строки баланса |
Значение |
1 |
Собственные средства |
490 |
38330447 |
2 |
Сумма задолженности |
590+690 |
23602493 |
3 |
Дебиторская задолженность |
230+240 |
7719293 |
4 |
Долгосрочные заемные средства |
590 |
2397323 |
5 |
Стоимость имущества |
300 |
61932940 |
6 |
К 1.1 |
0,61 | |
7 |
К 1.2 |
0,61 | |
8 |
К 1.3 |
0,38 | |
9 |
К 1.4 |
0,12 | |
10 |
К 1.5 |
0,65 |
Показатели второй группы – коэффициенты платежеспособности (ликвидности), отражают готовность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими средствами.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности:
К 2.1= Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения / (2.6)
краткосрочные обязательства
2. Промежуточный коэффициент
покрытия краткосрочных
К 2.2= Денежные средства + Краткосрочные
финансовые вложения + (2.7)
+ Дебиторская задолженность / Краткосрочные
обязательства
3. Общий коэффициент покрытия:
К 2.3= Денежные средства + Краткосрочные
финансовые вложения + (2.8)
+Дебиторская задолженность + Запасы
и затраты / Краткосрочные обязательства
Таблица 2.2
Расчет показателей
№ п/п |
Наименование показателей ( тыс. руб.) |
№ строки баланса |
Значение |
1 |
Денежные средства |
260 |
702 896 |
2 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
4 527 111 |
3 |
Дебиторская задолженность |
230+240 |
7 719 293 |
4 |
Запасы и затраты (без расходов будущих периодов) |
210-216 |
8943933 |
5 |
Краткосрочные обязательства |
690 |
21 205 170 |
6 |
К 2.1 |
0,24 | |
7 |
К 2.2 |
0,61 | |
8 |
К 2.3 |
1,03 |
Показатели третьей группы – коэффициенты деловой активности, характеризуют насколько эффективно предприятие использует свои средства.
1. Общий коэффициент
К 3.1= Выручка от реализации
/ стоимость имущества
2. Оборачиваемость запасов:
К 3.2= Себестоимость реализованной продукции / Стоимость запасов и затрат(2.10)
3. Оборачиваемость собственных средств:
К 3.3= Выручка от реализации
/ собственные средства
Таблица 2.3
Расчет показателей деловой активности (2010 год)
№ п/п |
Наименование показателей ( тыс. руб.) |
№ строки баланса |
Значение |
1 |
Выручка от реализации |
010 |
16880764 |
2 |
Себестоимость реализованной продукции |
020 |
7894769 |
3 |
Запасы и затраты |
210 |
9108188 |
4 |
Стоимость имущества |
300 |
61932940 |
5 |
Собственные средства |
490 |
38330447 |
6 |
К 3.1 |
0,27 | |
7 |
К 3.2 |
0,86 | |
8 |
К 3.3 |
0,44 |
Показатели четвертой группы – коэффициенты рентабельности, характеризуют прибыльность компании.
1. Коэффициенты рентабельности
всего капитала показывают, сколько
балансовой или чистой прибыли
получено с одного рубля
К 4.1= Балансовая прибыль / Стоимость имущества (2.12)
К 4.2= Чистая прибыль / Стоимость имущества (2.13)
2. Коэффициенты рентабельности
собственных средств отражают
долю балансовой (чистой) прибыли
в собственных средствах
К 4.3= Балансовая прибыль / Собственные средства (2.14)
К 4.4= Чистая прибыль / Собственные средства (2.15)
3. Рентабельность
К 4.5= Балансовая прибыль /Основные средства + Запасы и затраты (2.16)
К 4.6= Чистая прибыль /Основные средства + Запасы и затраты (2.17)
Таблица 2.4
Расчет показателей
№ п/п |
Наименование показателей ( тыс. руб.) |
№ строки баланса |
Значение |
1 |
Балансовая прибыль |
140 |
3929174 |
2 |
Платежи в бюджет |
150 |
180795 |
3 |
Чистая прибыль |
190 |
3071281 |
4 |
Выручка от реализации |
010 |
16880764 |
5 |
Собственные средства |
490 |
38330447 |
6 |
Основные средства |
120 |
33451333 |
7 |
Запасы и затраты |
210 |
9108188 |
8 |
Стоимость имущества |
300 |
61932940 |
9 |
К 4.1 |
0,06 | |
10 |
К 4.2 |
0,04 | |
11 |
К 4.3 |
0,10 | |
12 |
К 4.4 |
0,08 | |
13 |
К 4.5 |
0,09 | |
14 |
К 4.6 |
0,07 |
Оценив финансовое состояние предприятие по основным показателям 2008 года можно сделать вывод о том, что компания имеет финансовую напряженность. Такая ситуация была вызвана снижением динамики рынка, тем самым вызвав снижение динамики продаж компании.1
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
2.3.1. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкурентоспособность предприятия характеризуется его потенциальными возможностями обеспечивать доходность своего бизнеса в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность является агрегированным показателем, содержащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта или услуги.