Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:04, курсовая работа
Инвестиции: понятие и состав. Источники финансирования.
Введение
Прямые инвестиции, их состав и структура.
Источники финансирования прямых инвестиций.
Источники финансирования капитального ремонта.
Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики
Заключение
Литература
В 1997г. общий объем иностранных инвестиций в народное хозяйство равнялся
21,8 млрд. долл. плюс 19,2 трлн. руб., из них прямые инвестиции составили
9,95 млрд. долл. плюс 15,7 трлн. руб*. . Анализ отраслевой структуры
иностранных инвестиций в производственный сектор показал, что они
направляются
главным образом в топливно-
что закрепляет
неэффективную структуру
реформирование. В данный связи необходимо усилить систему мер по
переориентации
потоков иностранных
налоговые льготы, стимулирующие капитализацию прибыли и реинвестирование
доходов, привлечение инвестиционных кредитов, развитие компенсационных
соглашений, договоров о разделе продукции и т.д.
Важную роль в инвестиционной кругу играют государственные капитальные
вложения. В современных условиях внесены принципиальные изменения в
порядок предоставления средств на централизованные и нецентрализованные
капитальные вложения. За счет централизованных капиталовложений
осуществляются:
развитие межотраслевых и
строительство новых предприятий и решение других особо важных задач в
соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в программу
экономического и социального развития Российской Федерации. Ввод в действие
производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет
централизованных капиталовложений разрешается инвесторам в форме
государственного заказа, поскольку в них заинтересованы центральные органы
власти. Суммы ассигнований на выполнение федеральных целевых программ
предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и в государственной
инвестиционной
программе в объемах
Государственные централизованные капитальные вложения (инвестиции),
направленные на создание и воспроизводство основных фондов и финансируемые
из федерального бюджета, могут быть предоставлены инвесторам на
безвозвратной и возвратной основе. Приоритетные направления, для которых
необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов
за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики
РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов
исполнительной власти. Формирование в соответствии с государственной
инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных
государственных
нужд, подлежащих финансированию с
привлечением средств
______________________________
* Российский экономический журнал 1998 №3
федерального бюджета, выделяемых на безвозвратной и возвратной основе,
осуществляется следующим порядком:
1) Минэкономики РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам в сроки,
определяемые Правительством РФ, предварительные объемы государственных
централизованных капиталовложений на предстоящий период;
2) госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по
инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов
государственных централизованных капиталовложений. Для обоснования
указанных предложений представляются перечни строек и объектов с
соответствующими технико-экономическими показателями на весь период
строительства с разбивкой по годам. Включение в указанный перечень вновь
начинаемых строек и объектов разрешается при условии, если переходящие
стройки и объекты, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены
достаточными объемами капитальных вложений;
3) Минэкономики РФ и Минфин РФ с участием других заинтересованных
министерств и ведомств рассматривают предоставленные госзаказчиками
предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимают решение о
включении их в перечень строек и объектов для федеральных государственных
нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на
конкурсной основе;
4) принятые Минэкономики РФ решения о включении вновь начинаемых строек и
объектов в соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с
которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству
данных объектов и организуют проведение подрядных торгов. Минэкономики и
Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных
торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров
подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их
финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень,
на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь
начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных
государственных
нужд является государственной гарантией
непрерывности их
финансирования до окончания строительства в установленные сроки.
По переходящим стройкам с учетом хода строительства и степени готовности
объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся корректировки в
объем
ы капитальных вложений. За счет нецентрализованных капиталовложений,
финансируемых
за счет собственных средств
банки, осуществляются:
а) техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий;
б) расширение существующих производств;
в) строительство объектов социального и природоохранного назначения на
действующих предприятиях.
Объемы и направления расходования таких источников предприятия определяют
самостоятельно в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов. Для
выполнения указанных работ предприятия-заказчики привлекают
специализированные подрядные организации (фирмы). Взаимоотношения между
заказчиками и подрядчиками строятся на обычной коммерческой основе с
соблюдением прав и обязательств, вытекающих из договора подряда
(контракта). Заказчики вправе осуществлять строительно-монтажные работы
собственными силами (хозяйственным способом).
Финансирование
государственных
настоящее время затруднено из-за незащищенности расходов бюджета на
инвестиционные цели. Финансирование этих расходов до последнего времени
осуществлялось по остаточному принципу, следствием чего стали нарастающая
из года в год кредиторская задолженность в инвестиционной сфере и
постоянное сокращение объема реально осуществляемых инвестиций в
производство. В 1997г. государственные инвестиции были профинансированы в
размере 8,3 трлн. руб. или на 59,8% уточненного лимита с учетом секвестра.
Нетерпимость такого положения особенно усиливается тем, что Правительство
не смогло обеспечить своевременное финансирование даже быстроокупаемых
инвестиционных проектов, где доля государства составляет всего 20%, а
мобилизуемые инвестором средства, включая собственные, - 80%. В результате
предприниматели, поверившие государству и занявшие в связи с этим в
коммерческих банках 60% вложенных средств, попали в тяжелое финансовое
положение: за 11 месяцев 1996 г. государственные инвестиции
профинансированы на 34,4% от годового лимита, а конкурсные
высокоэффективные проекты - вообще только на 5,2%*. Все это дестабилизирует
рынок капитальных вложений и лишает народное хозяйство импульса для
возобновления экономического роста, а значит и для решения обострившихся
социальных проблем.
В настоящее время одним из перспективных направлений инвестирования
является лизинг. Лизинг — это комплекс определенных экономических
отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на
основе его приобретения и последующей сдачи в долгосрочную аренду. По
договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель)
обязуется приобрести в собственность указанное арендатором
(лизингополучателем) имущество у определенного им продавца (поставщика) и
предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и
пользование для производственно-коммерческой деятельности. Договором
лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого
имущества осуществляется лизингодателем. Предметом договора финансовой
аренды может быть любое движимое и недвижимое имущество, используемое для
предпринимательской деятельности, за исключением земельных участков и
других природных объектов.
Лизингодатель,
приобретая имущество для
продавца, что данное имущество предназначено для передачи его в аренду
определенному юридическому лицу. Имущество, которое является предметом
договора лизинга, передается продавцом непосредственно лизингополучателю
(если иные
условия договором не
Для лизинга
характерна противоречивая
стороны, лизинг представляет собой вложение средств на возвратной основе в
основные фонды предприятий. Предоставляя на определенный срок (свыше одного
года) движимое и недвижимое имущество, собственник (лизингодатель) в
установленное время получает его обратно, т.е. проявляется действие
принципов срочности
и возвратности. За свою услугу он получает
комиссионное
______________________________
* Экономист 1997 №2
вознаграждение,
и тем самым реализуется
следует, что по содержанию лизинг соответствует кредитным отношениям и
приобретает признаки кредитной сделки.
С другой стороны, по форме, поскольку лизингодатель (заимодавец) и
лизингополучатель (заемщик) имеют дело с капиталом не в денежной, а в
товарной форме, лизинг внешне аналогичен реальным инвестициям.