Воспроизводство основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:04, курсовая работа

Описание

Инвестиции: понятие и состав. Источники финансирования.

Содержание

Введение
Прямые инвестиции, их состав и структура.
Источники финансирования прямых инвестиций.
Источники финансирования капитального ремонта.
Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Экономика-воспроизводство основных фондов.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

В 1997г. общий  объем иностранных инвестиций в  народное хозяйство равнялся

21,8 млрд. долл. плюс 19,2 трлн. руб., из них прямые инвестиции  составили

9,95 млрд. долл. плюс 15,7 трлн. руб*. .  Анализ  отраслевой  структуры

иностранных инвестиций в производственный сектор показал, что они

направляются  главным образом в топливно-энергетические и сырьевые отрасли,

что закрепляет неэффективную структуру российской экономики и усложняет ее

реформирование. В данный связи необходимо усилить  систему мер по

переориентации  потоков иностранных инвестиций, включающую, в частности,

налоговые льготы, стимулирующие капитализацию прибыли и реинвестирование

доходов, привлечение  инвестиционных кредитов, развитие компенсационных

соглашений, договоров  о разделе продукции и т.д.

Важную роль в инвестиционной кругу играют государственные  капитальные

вложения.  В  современных условиях внесены принципиальные изменения в

порядок предоставления средств на централизованные и нецентрализованные

капитальные вложения. За счет централизованных капиталовложений

осуществляются: развитие межотраслевых и межрегиональных производств;

строительство новых предприятий и решение  других особо важных задач в

соответствии  с перечнем предприятий и объектов, включенных в программу

экономического  и социального развития Российской Федерации. Ввод в действие

производственных  мощностей и объектов социальной сферы за счет

централизованных  капиталовложений разрешается инвесторам в форме

государственного  заказа, поскольку в них заинтересованы центральные органы

власти. Суммы  ассигнований на выполнение федеральных  целевых программ

предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и в государственной

инвестиционной  программе в объемах централизованных капитальных вложений.

Государственные централизованные капитальные вложения (инвестиции),

направленные  на создание и воспроизводство основных фондов и финансируемые

из федерального бюджета, могут быть предоставлены  инвесторам на

безвозвратной и возвратной основе. Приоритетные направления, для которых

необходима государственная  поддержка в реализации инвестиционных проектов

за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики

РФ и Министерством  финансов РФ с участием других федеральных  органов

исполнительной  власти. Формирование в соответствии с государственной

инвестиционной  программой перечня строек и объектов для  федеральных

государственных нужд, подлежащих финансированию с  привлечением средств 

_____________________________________________________________________

* Российский  экономический журнал 1998 №3

федерального  бюджета, выделяемых на безвозвратной  и возвратной основе,

осуществляется  следующим порядком:

1) Минэкономики  РФ устанавливает и сообщает  госзаказчикам в сроки,

определяемые  Правительством РФ, предварительные  объемы государственных

централизованных  капиталовложений на предстоящий период;

2) госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по

инвестиционным  проектам, разработанные на основе предварительных объемов

государственных централизованных капиталовложений. Для  обоснования

указанных предложений  представляются перечни строек и  объектов с

соответствующими  технико-экономическими показателями на весь период

строительства с разбивкой по годам. Включение  в указанный перечень вновь

начинаемых строек и объектов разрешается при условии, если переходящие

стройки и объекты, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены

достаточными  объемами капитальных вложений;

3) Минэкономики  РФ и Минфин РФ с участием  других заинтересованных

министерств и  ведомств рассматривают предоставленные  госзаказчиками

предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимают решение о

включении их в  перечень строек и объектов для федеральных  государственных

нужд. Отбор строек и объектов для включения в  перечень производится на

конкурсной основе;

4) принятые Минэкономики  РФ решения о включении вновь  начинаемых строек и

объектов в  соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с

которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству

данных объектов и организуют проведение подрядных  торгов. Минэкономики и

Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных

торгов и заключенных  на их основе государственных контрактов (договоров

подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры  и источники их

финансирования  по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень,

на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь

начинаемых строек и объектов в перечень строек и  объектов для федеральных

государственных нужд является государственной гарантией  непрерывности их 

финансирования  до окончания строительства в установленные сроки.

По переходящим  стройкам с учетом хода строительства  и степени готовности

объектов и  пусковых комплексов при необходимости  вносятся корректировки в

объем

ы капитальных  вложений. За счет нецентрализованных капиталовложений,

финансируемых за счет собственных средств предприятий  через коммерческие

банки, осуществляются:

а) техническое  перевооружение и реконструкция  действующих предприятий;

б) расширение существующих производств;

в) строительство  объектов социального и природоохранного назначения на

действующих предприятиях.

Объемы и направления  расходования таких источников предприятия  определяют

самостоятельно  в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов. Для

выполнения указанных  работ предприятия-заказчики привлекают

специализированные  подрядные организации (фирмы). Взаимоотношения  между

заказчиками и  подрядчиками строятся на обычной коммерческой основе с

соблюдением прав и обязательств, вытекающих из договора подряда

(контракта). Заказчики  вправе осуществлять строительно-монтажные работы

собственными  силами (хозяйственным способом).

Финансирование  государственных централизованных капиталовложений в

настоящее время  затруднено из-за незащищенности расходов бюджета на

инвестиционные  цели. Финансирование этих расходов до последнего времени

осуществлялось  по остаточному принципу, следствием чего стали нарастающая

из года в  год кредиторская задолженность  в инвестиционной сфере и

постоянное сокращение объема реально осуществляемых инвестиций в

производство.  В 1997г. государственные инвестиции были профинансированы в

размере 8,3 трлн. руб. или на 59,8% уточненного лимита с учетом секвестра.

Нетерпимость  такого положения особенно усиливается  тем,  что Правительство

не смогло обеспечить своевременное финансирование даже быстроокупаемых

инвестиционных  проектов, где доля государства составляет всего 20%, а

мобилизуемые  инвестором средства, включая собственные, - 80%.  В результате

предприниматели, поверившие государству и занявшие в связи с этим в

коммерческих  банках 60% вложенных средств, попали в тяжелое финансовое

положение: за 11 месяцев 1996 г. государственные инвестиции

профинансированы  на 34,4% от годового лимита, а конкурсные

высокоэффективные проекты - вообще только на 5,2%*. Все это  дестабилизирует

рынок капитальных вложений и лишает народное хозяйство импульса для

возобновления экономического роста, а значит и  для решения обострившихся

социальных проблем.

В настоящее  время одним из перспективных  направлений инвестирования

является лизинг. Лизинг — это комплекс определенных экономических

отношений, связанных  с передачей имущества во временное  пользование на

основе его  приобретения и последующей сдачи  в долгосрочную аренду. По

договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель)

обязуется приобрести в собственность указанное арендатором

(лизингополучателем) имущество у определенного им  продавца (поставщика) и

предоставить  арендатору это имущество за плату  во временное владение и

пользование для  производственно-коммерческой деятельности. Договором

лизинга может  быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого

имущества осуществляется лизингодателем. Предметом договора финансовой

аренды может  быть любое движимое и недвижимое имущество, используемое для

предпринимательской деятельности, за исключением земельных участков и

других природных  объектов.

Лизингодатель, приобретая имущество для лизингополучателя, обязан уведомить

продавца, что  данное имущество предназначено  для передачи его в аренду

определенному юридическому лицу. Имущество, которое является предметом

договора лизинга, передается продавцом непосредственно  лизингополучателю

(если иные  условия договором не предусмотрены).

 Для лизинга  характерна противоречивая экономическая  природа. С одной

стороны, лизинг представляет собой вложение средств на возвратной основе в

основные фонды  предприятий. Предоставляя на определенный срок (свыше одного

года) движимое и недвижимое имущество, собственник (лизингодатель) в

установленное время получает его обратно, т.е. проявляется действие

принципов срочности и возвратности. За свою услугу он получает комиссионное 

_____________________________________________________________________

* Экономист 1997 №2

вознаграждение, и тем самым реализуется принцип  платности. Из этого

следует, что  по содержанию лизинг соответствует кредитным отношениям и

приобретает признаки кредитной сделки.

С другой стороны, по форме, поскольку лизингодатель (заимодавец) и

лизингополучатель (заемщик) имеют дело с капиталом  не в денежной, а в

товарной форме, лизинг внешне аналогичен реальным инвестициям.

Информация о работе Воспроизводство основных фондов