Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение товарной политики фирмы, основанной на комплексном анализе финансово-экономического состояния компании Nokia на данных показателей ассортимента.
Объект исследования – рынок мобильных телефонов
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
проанализировать рынок мобильных телефонов в России;
проанализировать коммерческую деятельности Nokia;
разработать основные направления совершенствования ассортимента компании Nokia;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Состояние мирового и отечественного рынка мобильных телефонов, тенденции его развития…………………………………………………………...4
1.1 Анализ российского рынка мобильных телефонов…………………………4
1.2 Характеристика компании Nokia и ее деятельность………………………..9
Глава 2. Ассортиментная политика, как часть товарной политики компании….….......................................................................................................16
2.1 Анализ ассортимента компании Nokia……………………………………16
2.2 Предложения по оптимизации ассортимента компании Nokia…………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25
Следуя всему вышесказанному, можно сказать следующее, что Nokia, поскольку не является производителем сотовых телефонов, а всего лишь посредник между производителем и потребителем, он не может улучшить качество товара или увеличить и внести какие то корректировки в товар.
Однако Nokia проводит позиционирование, в него включается следующий комплекс действий:
-
Nokia предлагает гарантированно - качественный
товар, поскольку производится
тщательная оценка и
За качество Nokia отвечает своим положением на рынке сотовых телефонов и своей товарной маркой, поэтому поскольку аргумент весомый, потребители доверяют данной фирме.
-
гарантировано качественное
-
предлагаются постоянные
Тем самым, мы можем сказать, что проведение позиционирования в Nokia, является неотъемлемой частью маркетинга и довольно результативным комплексом действий, поскольку без выделения товара данной фирмы потребителю будет все равно куда пойти, лишь бы поближе и побыстрее, а так потребителей целенаправленно ищет и идет именно в Nokia.
Таким образом, ассортиментная стратегия Nokia преследует две цели:
-
непосредственная цель –
-
перспективная цель –
Ценовая политика Nokia строится таким образом, чтобы покрыть все понесенные расходы и получить запланированную прибыль. Размер надбавки в основном зависит от уровня спроса покупателей, степени новизны товара, престижности и известности торговой марки, цены закупа у поставщика.
При формировании цены в салоне используют стратегию «низкая цена – низкое качество, высокая цена – высокое качество».
Для владельцев дисконтных карт действуют специальные цены на самые популярные марки сотовых телефонов, которые обновляются каждые два месяца.
Каталог специальных цен можно получить по почте, у кассира или в торговом зале.
Кроме того, для владельцев дисконтных карт проводят развлекательные программы, рекламные акции с розыгрышами призов и дополнительными скидками.
Успех в формировании ассортимента зависит от того, сможет ли специалист Nokia мыслить так, как мыслит покупатель.
Формированием ассортиментной политики в Nokia занимаются специальные сотрудники, которые входят в подразделение маркетинга.
В Nokia планирование ассортимента происходит в два этапа. Начальное предложение вносят «коммерсанты» (менеджеры коммерческого департамента, осуществляющие закупки по различным товарным направлениям). Они руководствуются статистическими данными, аналитическими отчетами, сведениями о рынке, которые предоставляет департамент маркетинга. Кроме того, они следят за тенденциями увеличения и снижения спроса в тех или иных ассортиментных парадигмах. Параллельно свои предложения разрабатывают специалисты отдела продукта. Они тщательно изучают рынок производителей и модные тенденции.
Таким образом, получается следующая схема формирования ассортимента: коммерческое подразделение и департамент маркетинга изучают потребительский спрос, целесообразность работы с той или иной группой покупателей, «продуктовики» – производителей и рынок в целом. Окончательное решение по ассортиментным изменениям принимает высшее руководство Nokia.
Политика Nokia в области коммуникаций состоит в следующем. Фирма пользуется щитовой, журнальной рекламой (специализированные журналы, каталоги и т.д.), а также проспектами, буклетами, календарями и т.д., которые по возможности рассылаются на различные предприятия. Дается также реклама и в телефонных справочниках. Ведется и сувенирная реклама.
Отдельной строкой необходимо рассмотреть интернет-рекламу, которая также становится желаемым источником получения информации о Nokia. С помощью хорошей рекламы Nokia сделал свою страничку достаточно популярной среди населения. Не выходя из дома, офиса, клиент сможет получить необходимый объем информации о том, какие модели телефонов имеются сегодня в продаже и заказать продукцию.
При
грамотной организации и «
Однако, необходимо учитывать, что Nokia должна обратить внимание на следующие аспекты:
-
оперативность обновления
- простота поиска необходимой информации;
- максимально подробный раздел "Вопросы/Ответы", чтобы избежать лишних звонков в офис.
-
наличие вспомогательной
-
обеспечение экономичного и
- информация о самых выгодных предложениях должна быть на первой странице.
Наружная реклама – Nokia имеет хорошую вывеску. Дополнительно, для удобства нахождения фирмы размещены панель - растяжки, штендеры. Любой элемент наружной рекламы надлежащим образом зарегистрирован и имеет так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы (в бюджет) дифференцированная и зависит от местонахождения рекламы.
Печатная реклама - к ней можно отнести буклеты, листовки об имеющихся в наличии моделях телефонов, о скидках, снижении цен, дополнительных услугах и т.д.
Эта
реклама изготавливается в
Используется в фирме сувенирная продукция - фирменные значки, ручки, календари и пр. - они соответствуют стилю фирмы. На каждом предмете размещен знак Nokia.
Для
продвижения услуг салона по продаже
сотовых телефонов также
Следует иметь в виду, что постоянное обновление ассортимента связано с определенными затратами и риском, которые могут не оправдаться: новый товар не будет пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.
Для улучшения и увеличения существующего ассортимента можно предложить следующее:
• снятие с продажи сотовых телефонов, не пользующихся спросом или распродажи по закупочным ценам сотовых телефонов, имеющих ограниченный сбыт;
• увеличение объемов закупок сотовых телефонов, пользующихся повышенным спросом потребителей.
Учитывая все выше сказанное, Nokia необходимо ориентировать свой товар на потребителей:
Во-первых,
изучается анкетирование
Во-вторых, учитывается функциональность товара, реализуемого предприятием, поскольку именно это качество пользуется у большинства покупателей (мужчин);
В-третьих, товар отражает моду и дизайн, пользующийся наибольшей популярностью у меньшей половины потребителей – женщин, однако учитывает не все изменения в моде сотовых телефонов, поскольку устаревшие модели тоже пользуются спросом у более старшего поколения и менее обеспеченного;
В-четвертых,
учитываются запросы
Необходимо также отметить, что весь товар необходимо располагать группами, т.е. сформировать примерно следующим образом:
-
по витринам расфасовать на
марки, начиная от самых
- по полкам - от самых дешевых до самых дорогих.
Тогда покупателям было бы легче сориентироваться. Но это не всегда удается, т.к. не все позволяют торговые площади комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.
Формирование
и реализация ассортиментной политики
особенно важны при наличии свободы
выбора сферы и направления
Таким образом, в рамках ассортиментной политики можно предложить алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий (рис 2.).
В
современных условиях конкуренции
рынок определяет необходимый ему
ассортимент, поэтому задачей предприятия
является удовлетворить спрос лучше
и эффективнее, чем конкуренты. При
неоптимальной структуре
Рис. 2. Алгоритм формирования товарного ассортимента
Оптимальный
товарный ассортимент является одной
из основных составляющих маркетинга,
которая прямо воздействует на сбытовую
деятельность, что важно для достижения
конкурентоспособности
Вывод.
Заключение
Правильная
организация коммерческой работы в
рамках розничной торговли способствует
росту товарооборота, достаточно полному
удовлетворению совокупного спроса
населения и получению
Оптимальный
товарный ассортимент является одной
из основных составляющих маркетинга,
которая прямо воздействует на сбытовую
деятельность, что важно для достижения
конкурентоспособности