Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:29, реферат
Своей целью данная работа предполагает изучение существующего состояния предприятия и выработку основных направлений развития и путей совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Башспирт», а также оценить ее эффективность
Введение……………………………………………………..........…………….....3
1. Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукции..........................................................................6
1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции…………………………………………...…………………..................6
1.2 Рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров……………..………………………………………….....…………….......8
1.3 Анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков……………………………………………………...…………………..10
1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России........12
2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»..........................17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...…………….17
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии...18
2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований...21
2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия……………………22
2.5 Анализ сбытовой и коммуникационный политики предприятия…….24
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».....27
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы…………………………………………………………………...…...27
3.2 Организация рекламной компании………………………………….....…...31
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……….....……34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………...……38
Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»
Министерство образования Российской Федерации
Московский институт экономических преобразований
Уфимский филиал
Факультет: БД
Курс: 3
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»
Выполнил:
Ахметова Р. Ф.
Научный руководитель
Рувенный И. Я.
Уфа
2008
Содержание
Введение……………………………………………………..
1. Теоретические вопросы
маркетинговой деятельности в
российской торговле
1.1 Региональные особенности
управления рынком алкогольной
продукции…………………………………………...……
1.2 Рынок алкогольной продукции
- как сектор рынка
1.3 Анализ динамики объемов
потребления алкогольных и
1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России........12
2. Анализ маркетинговой
деятельности в ОАО «Башспирт».
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...…………….17
2.2 Анализ управления
2.3 Анализ проводимых на
предприятии маркетинговых
2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия……………………22
2.5 Анализ сбытовой и
коммуникационный политики
3. Совершенствование
3.1 Определение направлений
совершенствования
3.2 Организация рекламной
компании………………………………….....…...
3.3 Мероприятия по
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...……
Введение
Безусловно, одним из самых
прибыльных и быстро развивающихся
сегодня является рынок алкогольной
продукции. С каждым годом количество
наименований предлагаемых спиртосодержащих
напитков неуклонно растет. На рынке
появляются новые игроки, а ветераны,
уже завоевавшие доверие
Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной тому, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.
Актуальность данного исследования в том, что используя маркетинговые подходы, фирма по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.
Для повышения эффективности всех маркетинговых функции в рамках совершенствования коммерческой деятельности на предприятии используются маркетинговые исследования. Маркетинговый процесс начинается с изучения потребностей и желаний потребителя. На стадии разработки продукции, исследования необходимы для тестирования товара. Исследования служат основой для принятия решений по таким вопросам как ценообразование, организация и стимулирование сбыта.
Своей целью данная работа
предполагает изучение существующего
состояния предприятия и
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную
научную литературу, а также различные
публикации по вопросам
2. Изучить существующие
положения предприятия и
Исследуемой проблемой в
данной работе является повышение эффективности
коммерческой деятельности организации
на основе совершенствования
3. Выработать основные
направления развития и пути
совершенствования
Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «Башспирт», которое является одним из самых известных производственно-торговых предприятий алкогольной продукции Республики Башкортостан и Российской федерации в целом, занимающих лидирующее положение на рынке производства и сбыта алкогольной продукции в Уральском регионе.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность и ее влияние на эффективность коммерческой деятельности предприятия ОАО «Башспирт».
Первая глава - «Теоретические
вопросы маркетинговой
Во второй главе - «Анализ маркетинговой деятельности в ОАО Башспирт» дана характеристика предприятия - производителя алкогольной продукции РБ - ОАО «Башспирт». А также роли маркетинговой деятельности на данном предприятии.
1. Теоретические вопросы
маркетинговой деятельности в
российской торговле
1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции
Рынок ликероводочных изделий
в России всегда играл большую
роль в экономике предприятий-
Анализ динамики ставок акциза в Российской Федерации
Таблица 1.
Показатель
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Ставка акциза на продукцию с
Объемной долей этилового спирта: - свыше 25%
98,8
114
135
146
159
- от 9% до 25%
72,9
84
100
108
118
Коэффициент роста ставок акциза на продукци продукция с объемной долей этилового спирта: - свыше 25%
1
1,2
1,2
1,1
1,1
- от 9% до 25%
1
1,2
1,2
1,1
1,1
Высокая налоговая нагрузка
на потребителей продукции является
одним из значимых факторов, стимулирующих
рост теневой экономики и, как
следствие, предопределяющих нарастание
социальной напряженности, падение
эффективности функционирования производителей
алкогольной продукции и
Динамика производства и реализация алкогольной продукции в Республике Башкортостан, тыс. дкл.
Таблица 2.
Показатель
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
Водка и ЛВИ -произведено
5062
5049
4286
3978
3965
-реализовано..
4277
3402
3769
4075
4298
Коньяк -произведено
2
-
-
-
-
- реализовано
58
81
86
70
81
Пиво -произведено
15270
19749
23079
28321
35138
-реализовано
15644
10261
14482
17560
27758
Вино виноградное -произведено
26
14
29
28
43
-реализовано
695
619
501
911
1061
1.2 Рынок алкогольной продукции
- как сектор рынка
Алкогольный сектор, и в России это было издревле, представлял и до сих пор представляет особое значение с точки зрения российской экономики в целом, так же как и с точки зрения социальной. Именно в данной связи анализ этого сектора с точки зрения его современного развития и перспектив в рамках международной конкуренции является особенно актуальным. Достаточно сказать, что до сих пор алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров). Несмотря на то, что за последние пятнадцать лет доля алкогольной продукции уменьшилась в общем объеме товарооборота в России более, чем в три раза, согласно данным РосГосКомСтата в 1995 году алкогольные напитки составляли 5,9% от общего товарооборота в стране или 12,3% от товарного оборота продовольственных товаров, уступая место лишь мясу и мясным продуктам. Именно алкогольный сектор остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
Рынок алкогольной продукции,
и особенно в России, пострадавшей
от необдуманной антиалкогольной реформы
конца 80-х годов, крайне чувствителен
к любым мировым изменениям, касающимся
не только самого товара или сырья,
необходимого для его производства
в целом, но и общемировых тенденций
в социальной и гуманитарной сферах,
а также в сфере
Конкуренция в алкогольном
секторе, в данной связи, сильно зависит
от объема легальной деятельности той
или иной корпорации на каждом конкретном
национальном рынке. В данной связи
необходимо упомянуть важный фактор
государственного влияния на алкогольный
сектор практически во всех странах.
Это означает, что как национальным,
так и в особенности
1.3 Анализ динамики объемов
потребления алкогольных и
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»