Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:29, реферат

Описание

Своей целью данная работа предполагает изучение существующего состояния предприятия и выработку основных направлений развития и путей совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Башспирт», а также оценить ее эффективность

Содержание

Введение……………………………………………………..........…………….....3
1. Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукции..........................................................................6
1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции…………………………………………...…………………..................6
1.2 Рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров……………..………………………………………….....…………….......8
1.3 Анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков……………………………………………………...…………………..10
1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России........12
2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»..........................17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...…………….17
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии...18
2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований...21
2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия……………………22
2.5 Анализ сбытовой и коммуникационный политики предприятия…….24
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».....27
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы…………………………………………………………………...…...27
3.2 Организация рекламной компании………………………………….....…...31
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……….....……34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………...……38

Работа состоит из  1 файл

Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО.docx

— 50.91 Кб (Скачать документ)

 

8) Оплаты - перевод денег  покупателя по счетам продавца  через банки и другие финансовые  учреждения.

 

Выполнение всех этих функций  требует дефицитных ресурсов, и они  могу быть выполнены более качественно  благодаря специализации. Если производитель  самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают его издержки, и, следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых функций будет возложено  на посредника, издержки и цены производителя  будут более низкими. Однако посредники и сами увеличивают цены, чтобы  покрыть свои издержки. В процессе разделения труда выполнение различных  функций может быть возложено  на различных участников канала распределения. Это позволяет добиться наиболее эффективного и продуктивного выполнения отдельных функций, в результате чего целевому рынку предлагается необходимый  ассортимент товаров.Скидки для дилеров 5%.

 

Заключение

 

 

В первой главе курсовой работы были проанализированы теоретические  вопросы маркетинговой деятельности в алкоголепроизводственной отрасли. Рассматриваются такие вопросы как: Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции, рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров, анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков, особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России.

 

Вторая глава была посвящена  анализу маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Башспирт», где были указаны основные функции и стратегии на предприятии, а также описание основных политик (сбытовую, ценовую и коммуникационную).

 

Анализ проводимых маркетинговых  исследований показал, что предприятию  необходимо более глубокое проникновение  и географическое развитие рынка.

 

Проанализировав товарную и  ценовую политику можно сделать  вывод о том, что товарная политика основывается на подробном анализе  рынка, удовлетворении потребностей своих  потребителей.

 

Коммуникационная политика предприятия заключается в рекламной  деятельности, участие в выставках, в распространении рекламных  сувениров.

 

Третья глава - это мои  рекомендации отделу маркетинга, с  целью увеличения рентабельности предприятия. Вот основные из них:

 

1) Определение более четкой  маркетинговой стратегии и рекламного  бюджета.

 

2) Расширение объема рекламы  на интернет сайтах и обновление своего официального сайта.

 

3) Увеличение числа фирменных  магазинов и ассортимента.

 

Исследования показали, что  ситуация на рынке ликероводочной продукции  Республики Башкортостан в 2002-2006 гг. можно  охарактеризовать сокращением производства на 22 %, увеличением слабоалкогольных напитков в 2,3 раза. Вместе с тем на этом фоне наблюдается общий рост уровня продаж алкогольной продукции, что свидетельствует об увеличении её ввоза, наличии теневого производства. Укрепление рыночных позиций, удовлетворение потребностей различных групп потребителей в высококачественной продукции  разнообразного ассортимента в условиях конкуренции за получение прибыли  можно признать стратегически верным направлением развития ликероводочной отрасли в Республике Башкортостан.

 

Таким образом, на примере  предприятия «Башспирт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает отдел маркетинга, зависит жизнедеятельность предприятия в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

 

На сегодняшний день ОАО  «Башспирт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта алкогольной продукции, а также развивает новые направления деятельности (реализация безалкогольной продукции) и плавно увеличивает давление на конкурентов.

 

Список использованной литературы

 

 

1. http://www.aup.ru/docs/d1/ - Административно-  управленческий портал.

 

2. Анисимова Ю.В. Развитие  рынка алкогольной продукции  в Республике Башкортостан / Реформирование  системы управления на современном  предприятии: сборник материалов VIII Международной научно-практической  конференции. - Пенза: РИО ПГСХА.-2008, - 0,4п.л.

 

3. Тенденции развития ликероводочного  рынка Республики Башкортостан / Проблемы социально- экономической  устойчивости региона: сборник  материалов IV Международной научно-практической  конференции. - Пенза: РИО ПГСХА. -2007, - 0,4 п.л., (авт. 0,2 п.л.).

 

4. http://www.bashspirt.ru - Официальный  сайт ОАО «Башспирт».


Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»