Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:29, реферат
Своей целью данная работа предполагает изучение существующего состояния предприятия и выработку основных направлений развития и путей совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Башспирт», а также оценить ее эффективность
Введение……………………………………………………..........…………….....3
1. Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукции..........................................................................6
1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции…………………………………………...…………………..................6
1.2 Рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров……………..………………………………………….....…………….......8
1.3 Анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков……………………………………………………...…………………..10
1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России........12
2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»..........................17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...…………….17
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии...18
2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований...21
2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия……………………22
2.5 Анализ сбытовой и коммуникационный политики предприятия…….24
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».....27
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы…………………………………………………………………...…...27
3.2 Организация рекламной компании………………………………….....…...31
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……….....……34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………...……38
8) Оплаты - перевод денег
покупателя по счетам продавца
через банки и другие
Выполнение всех этих функций
требует дефицитных ресурсов, и они
могу быть выполнены более качественно
благодаря специализации. Если производитель
самостоятельно выполняет эти функции,
то возрастают его издержки, и, следовательно,
увеличивается цена товара. Если выполнение
некоторых функций будет
Заключение
В первой главе курсовой работы
были проанализированы теоретические
вопросы маркетинговой
Вторая глава была посвящена
анализу маркетинговой
Анализ проводимых маркетинговых исследований показал, что предприятию необходимо более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Проанализировав товарную и ценовую политику можно сделать вывод о том, что товарная политика основывается на подробном анализе рынка, удовлетворении потребностей своих потребителей.
Коммуникационная политика
предприятия заключается в
Третья глава - это мои рекомендации отделу маркетинга, с целью увеличения рентабельности предприятия. Вот основные из них:
1) Определение более четкой
маркетинговой стратегии и
2) Расширение объема рекламы на интернет сайтах и обновление своего официального сайта.
3) Увеличение числа фирменных магазинов и ассортимента.
Исследования показали, что ситуация на рынке ликероводочной продукции Республики Башкортостан в 2002-2006 гг. можно охарактеризовать сокращением производства на 22 %, увеличением слабоалкогольных напитков в 2,3 раза. Вместе с тем на этом фоне наблюдается общий рост уровня продаж алкогольной продукции, что свидетельствует об увеличении её ввоза, наличии теневого производства. Укрепление рыночных позиций, удовлетворение потребностей различных групп потребителей в высококачественной продукции разнообразного ассортимента в условиях конкуренции за получение прибыли можно признать стратегически верным направлением развития ликероводочной отрасли в Республике Башкортостан.
Таким образом, на примере предприятия «Башспирт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает отдел маркетинга, зависит жизнедеятельность предприятия в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
На сегодняшний день ОАО «Башспирт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта алкогольной продукции, а также развивает новые направления деятельности (реализация безалкогольной продукции) и плавно увеличивает давление на конкурентов.
Список использованной литературы
1. http://www.aup.ru/docs/d1/ - Административно- управленческий портал.
2. Анисимова Ю.В. Развитие
рынка алкогольной продукции
в Республике Башкортостан / Реформирование
системы управления на
3. Тенденции развития
4. http://www.bashspirt.ru - Официальный сайт ОАО «Башспирт».
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»