Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:29, реферат
Своей целью данная работа предполагает изучение существующего состояния предприятия и выработку основных направлений развития и путей совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт».
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить современную научную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и оценки эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
2. Изучить существующие положения предприятия и сделать анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «Башспирт», а также оценить ее эффективность
Введение……………………………………………………..........…………….....3
1. Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукции..........................................................................6
1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции…………………………………………...…………………..................6
1.2 Рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров……………..………………………………………….....…………….......8
1.3 Анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков……………………………………………………...…………………..10
1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России........12
2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт»..........................17
2.1 Общая характеристика предприятия……………………...…………….17
2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии...18
2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований...21
2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия……………………22
2.5 Анализ сбытовой и коммуникационный политики предприятия…….24
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».....27
3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы…………………………………………………………………...…...27
3.2 Организация рекламной компании………………………………….....…...31
3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……….....……34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………...……38
Отдел маркетинга на ОАО «Башспирт» не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Структура отдела маркетинговой информации:
1. Отдел маркетинговой
информации является
2. Руководитель отдела
маркетинговой информации
3. Отдел маркетинговой
информации состоит из
-сектор исследований
-сектор дизайна;
-сектор рекламы;
-сектор психоанализа.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка,
постоянный анализ результатов
коммерческой деятельности
- совместно с другими
подразделениями предприятия и
руководством предприятия
- разработка для предприятия
в целом и отдельных товарных
групп долгосрочных и текущих
планов маркетинга и
- оперативное информационное
обеспечение маркетинговой
- выработка, исходя из
ориентации на рыночную
- выработка рекомендаций
по установлению контактов с
внешними организациями, а в
ряде случаев представление
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Для выполнения своих функциональных
задач отдел маркетинговой
2.3 Анализ проводимых на
предприятии маркетинговых
Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются отделом маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник отдела маркетинга. Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия.
Не так давно на предприятии был проведен SWOT- анализ, где были выявлены наиболее слабые и сильные стороны. Условно выделились 2 основные слабые стороны: техническая оснащенность предприятия, т.к. внедрение инноваций в ликероводочную отрасль, уровень государственной поддержки, возможности технических и технологических изменений, темпы обновления техники и технологии является очень важным фактором в развитии предприятия; и растущее усиление конкуренции на рынке, запас прочности конкурентов, степень уязвимости конкурентов, уровень давления конкурентов, скорость реакции конкурентов на рыночные изменения, имидж компании. Самой сильной стороной является удовлетворенность потребителей в продукции, т.к. подтверждается, что ОАО «Башспирт» имеет значительные внутренние ресурсы, располагает возможностями роста и увеличения объема продаж, но внешняя среда таит в себе много угроз в виде большого количества конкурентов.
Рассмотрев возможности компании ОАО «Башспирт», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию управления маркетинговой деятельностью, рынком продукции. Наилучшей для компании будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Одно из приоритетных направлений в работе ОАО "Башспирт" - создание в Республике единой сети по торговле ликёроводочной продукцией. На территории Башкортостана работают 21 оптовый склад предприятия и сеть из 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой.
2.4 Анализ товарной и ценовой политики предприятия
В настоящее время ОАО «Башспирт» производит более ста наименований ликероводочной продукции, в том числе водку, бальзамы, вино, наливки, настойки, безалкогольную продукцию. Значительная часть ассортимента стабильна, производится и реализуется на рынке довольно продолжительное время. Товарную политику можно охарактеризовать как новаторскую, основной задачей которой является обеспечение оптимального сбалансированного ассортимента продукции предприятия, который должен быть ориентирован на спрос потребителей:
Алгоритм реакции на изменение предпочтений потребителей
· Изучение особенностей спроса
· Технологическая корректировка характеристик продукции
· Выпуск новой продукции в массовое производство
Ш Анализ информации и формирование предложения
Ш Вторичный опрос потребителей, анализ полученных данных
ь Разработка и изготовление пробной партии продукции
ь Реализация пробной экспериментальной партии продукции
В рамках реализации стратегии управления предлагаются следующие основные направления ассортиментной политики ОАО «Башспирт» в области производства новой продукции (табл. 3). Проектирование новой продукции, цен и условий поставки необходимо сопровождать изучением конкурентных преимуществ наиболее преуспевающих на местном рынке производителей, пересмотрев ассортимент выпускаемой продукции, проведя консультации с оптовиками прорейтинговав каждое наименование
Программные мероприятия по производству новой продукции
Таблица № 3.
Товарные группы
Тактические мероприятия
мероприятия
Настойки и бальзамы
Углубление ассортимента
Внедрение продуктов обогащенных витаминами
Слабоалкогольные напитки
Удлинение позиции
Введение новых видов коктейлей
Вина
Удлинение позиции
Введение продуктов в нижней ценовой категории
Водки и ЛВИ
Удлинение позиции
Введение успешных товаров (по аналогии с конкурентами) во всех ценовых категориях
Своевременная разработка проектов
обновления продукции позволяет
обеспечить рост продаж водки и ликероводочных
изделий не только через создание
конкуренции законопослушному производителю,
но и защиту готовых изделий от
фальсификации, поскольку «теневым»
структурам для осуществления подделки
товарной марки требуются время.
В современных условиях произвести
товар, ориентируясь на запросы потребителей
недостаточно. Необходимо реализовать
стратегию гибкого и
Тактика формирования цен на продукцию ОАО «Башспирт», руб.
Виды
бальзама Исходный
уровень
цен Этап
жизненного
цикла
товара
Стратегия ценообразования Тактическая
цена
пределы
нижний
верхний
«Агидель»
92,5
Зрелость
Конкурентная цена
93,5
82,5
112,5
«Иремель»
84,5
Зрелость
Конкурентная цена
83,5
79,0
110,5
«Капова
пещера»
92,5
Рост Цена, проникновения
на рынок
88,5
82,5
102,5
«Минела»
90,0
Зрелость
Конкурентная цена
92,0
83,0
105,5
«Белебей»
113,5
Зрелость
Конкурентная цена
109,5
101,5
117,5
«Ноэль»
108,5
Спад
Снижение цены
105,5
99,5
112,5
ОАО «Башспирт», являясь лидером рынка алкогольной продукции в республике, позиционирует себя как предприятие, стремящееся удовлетворить самые разные запросы потребителей. Стратегическое управление позволяет ему вести производственную деятельность
рентабельно на протяжении многих
лет, что обеспечивает её конкурентоспособность
и лидирующее положение на рынке
алкогольной продукции
2.5 Анализ сбытовой и
коммуникационной политики
В современных экономических
условиях сбытовая политика при хорошо
разработанной концепции и
Продукция предприятий-производителей комбинатов, входящих в состав ОАО «Башспирт» на многих рынках, из которых выделено три основных:
1) Рынок оптовых покупок
этилового спирта: продукция - спирт
этиловый, покупатели-предприятия
2) Рынок оптовых покупок
ликероводочной продукции.
3) Рынок единичных покупок
ликероводочной продукции:
Коммуникационная политика
предприятия заключается в
Основными средствами рекламы на предприятии являются:
1. Личные продажи
2. PR
3. Он-лайн реклама
Рекламная стратегия фирмы
заключается в рекламном
В системе маркетинга PR занимает одно из значимых мест, поскольку он контролирует мнение общественности и потребителей и занимается урегулированием взаимоотношений производителей и потребителей. На предприятии PR является средством продвижения товара для внедрения и продвижения товара на рынок. Для формирования представления о товарах в обществе используются следующие стратегии:
- установление связей
со СМИ для размещения
- проведение общественных мероприятий для поддержания и развития взаимоотношений с населением и потенциальными потребителями.
Личные продажи являются
одной из форм и методов продвижения
товара на рынке. Личная продажа заключается
в устном представлении товара во
время беседы с одним или несколькими
покупателями. Эта стратегия наиболее
эффективна по сравнению с рекламой,
потому что она предполагает непосредственное
общение с покупателем и
Ежегодно ОАО «Башспирт» участвует в выставках, что дает фирме возможность ознакомиться с товарами конкурирующих фирм.
Рекламные сувениры (блокноты, авторучки) фирма дарит своим потенциальным клиентам.
3. Совершенствование
3.1 Определение направлений
совершенствования
В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых.
В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий.
Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»