Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа
Поэтому целью данной работы была выбрана разработка средств коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа гостиничного предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
- изучить особенности формирования и управления имиджем гостиничного предприятия;
- проанализировать деятельность гостиницы «Версаль» по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем гостиницы «Версаль», как фактора успешной профессиональной деятельности.
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования имиджа гостиничного предприятия 5
1.1 Понятие имиджа, его задачи, функции и структура 5
1.2 Основные этапы и средства формирования имиджа 12
1.3 Особенности формирования имиджа гостиничного предприятия 15
2 Анализ имиджа гостиницы «Версаль» 21
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль»» 21
2.2 Анализ существующего имиджа гостиницы «Версаль». 23
2.3 Рекомендации для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Версаль». 27
Заключение 34
Список источников и литературы 37
Непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства отличаются высокой степенью вариативности, т.е. их качество зависит от того, кто их оказывает, когда и при каких условиях Подобная нестабильность параметров услуг объясняется несколькими причинами. Услуги оказываются и потребляются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Кроме того, колебания спроса затрудняют поддержание качества обслуживания на одном уровне, особенно в пиковые периоды, когда спрос становится повышенным. И наконец, следует специально отметить, что в значительной степени качество обслуживания клиента зависит от текущего состояния служащего, непосредственно оказывающего услугу. Один и тот же человек может прекрасно обслужить вас сегодня и скверно – завтра. Причины подобных колебаний могут быть самые разные: от заболевания до семейных проблем, мыслями о которых занята голова служащего. В индустрии гостеприимства главной причиной недовольства, высказываемого клиентами в адрес принимающей стороны, является именно нестабильность качества услуг.
Несохраняемость.
Услуги нельзя хранить. Так, гостиница
на 100 номеров, в которой сегодня
заполнено только 60, не может положить
на склад 40 незанятых номеров и
завтра предоставить посетителям 140 помещений
для проживания. Потери от несданных
номеров являются невосполнимыми. Из-за
того что гостиницы торгуют таким
«скоропортящимся» продуктом, они
вынуждены брать с гостей плату
за бронирование номеров даже в тех
случаях, когда им не пришлось ими
воспользоваться. Чтобы поступления
за свои услуги были максимальными, предприятию
приходится лавировать между своими
возможностями и текущим
Внешний вид заведения должен соответствовать его специфике. Это неотъемлемая часть общего впечатления, которое должно сохраняться в памяти клиента. Фирменные средства, стимулирующие продажи, должны акцентировать стиль и рыночную позицию учреждения. Все элементы внешнего вида должны быть проанализированы с точки зрения их соответствия предпочтениям того впечатления, созданию которого они призваны способствовать.
Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве гостиницы, является внешний вид обслуживающего персонала. Естественно, что гостиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную единым фасоном, цветом, отделкой и отличительными знаками оставляет приятное впечатление у клиента. [24, ст.209, 212]
В
индустрии гостеприимства служащие
– самый важный компонент в
формировании имиджа предприятия и
маркетинговых средств
В
наши дни клиенты становятся все
более требовательными в
В последнее время озеленение, как интерьеров помещений, так и участков земли, на которых они располагаются, широко используются в качестве создания позитивного имиджа.
Категория гостиницы складывается из многих составляющих элементов гостиничного комплекса и оказываемых в нем услуг. Не последнюю роль в формировании имиджа будет играть мебель, которая зачастую и определяет уровень класса гостиницы, в сознании клиента.
Практически
каждый согласится с тем, что при
выборе гостиницы руководствуются,
в первую очередь, ценой, местоположением,
размером и убранством предлагаемого
номера. Исследование, проведенное
группой экспертов и
В
последнее время многие гостиницы,
в попытке угнаться за изменением
спроса, начали предоставлять своим
клиентам новые услуги и удобства.
Новые элементы мотивации очень
разнообразны – от бронирования через
Интернет и высокоскоростного Интернет-
Не маловажным элементом, составляющим благоприятный имидж организации, является конференц-зал, который должен соответствовать всем современным требованиям. [8, с132]
В
общем и целом, удельный вес гостиничных
удобств, услуг и наличия
Для бизнес-клиентов самым важным является трансфер; следом идут – наличие игровых комнат и других помещений для детей, бассейна, фитнес-центра. Для туристов важнее всего бассейн, за ним – детские помещения. Наличие трансфера для этой категории клиентов не так важно.
Для
бизнес-клиентов программы компенсации
постоянным клиентам гостиницы оказываются
почти в три раза важнее, чем
для туристов. Больше всего они
ценят такие способы
Рассмотрим
питание. Те, кто отправляются в деловые
поездки, больше всего ценят наличие
в гостинице ресторана, туристы
наличие бесплатного завтрака. Почти
столь же важна возможность
Удельный
вес высоких технологий в выборе
отеля хотя и вырос, но составляет
лишь 5-10%. Бизнес-клиентам нужнее всего
скоростой доступ в интернет –
именно это было указано в качестве
важнейшей
Был
проведен опрос на тему безопасности
в гостиницах. Из четырех средств
обеспечения безопасности – детекторов
металла, вооруженной охраны, круглосуточного
видеонаблюдения и наличия на
документах фотокарточки – подавляющее
большинство опрошенных выбрали
видеонаблюдение и
Опрошенные согласны платить за повышение безопасности. Бизнес-клиенты готовы заплатить в среднем дополнительно $7,73 за более безопасное проживание. Туристы согласны платить на $10,75 больше за день проживания в гостинице. Для всех респондентов в целом этот показатель составляет $9,97.
Важность
и полезность полученных данных очевидна.
Однако исследователи считают, что
это лишь часть уравнения. «Чтобы
добиться настоящего успеха, - сказано
в итоговом документе, - гостинице
необходимо определить для себя свои
сильные и слабые стороны, выбрать
такую маркетинговую стратегию,
которая не только удовлетворит клиента,
но и будет соответствовать
Рассмотрев
ряд теоретических аспектов формирования
имиджа гостиничного предприятия, далее
в нашей работе будет сделан анализ
имиджа гостиницы на примере гостиницы
«Версаль».
2
Анализ имиджа
гостиницы «Версаль»
2.1
Характеристика гостиницы
«Версаль»»
Адрес
гостиницы «Версаль»: 690000, Владивосток,
улица Светланская, 10. Гостиница
расположена в центральной
Гостиница Версаль расположена в самом центре города на побережье Амурского залива. Это старейшее здание города, построенное в 1907 предпринимателем Л. Ш. Радомешельским по проекту архитектора И. В. Мешкова. Здание гостиницы в старинном стиле, современной отделки и безупречного внутреннего дизайна является украшением города.
Сегодня
гостиница «Вераль» обрела совершенно
новый облик, сохранив все ценное,
что подарила ей история. Непрерывное
стремление к улучшению качества
услуг – твердая позиция
Независимо
от стоимости и категории, все
номера гостиницы оборудованы
Гостиница Версаль приглашает своих гостей посетить ресторан «Версаль», бар, в ассортименте которого широкий выбор напитков, коктейлей, разнообразных закусок. К услугам постояльцев банкетный зал гостиницы, который подходит для проведения фуршетов, банкетов и разнообразных торжественных мероприятий.
Гостиница «Версаль» предлагает широчайший спектр дополнительных услуг. Для деловых людей в гостинице имеется бизнес-центр, включающий в себя конференц-зал и комнату для переговоров, оборудованных всей необходимой техникой для успешной и плодотворной работы. Также здесь можно отправить или получить факс и электронное сообщение, воспользоваться услугами секретаря-переводчика, заказать авиа- и ж/д билеты, организовать индивидуальную экскурсию. Бизнес-центр также может помочь в организации и проведении тренингов, семинаров и конференций (включая подбор персонала, аренду оборудования и др.).
В распоряжении гостей
Уютные номера, зал для семинаров и банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, казино–все это очень привлекательный фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.
Целевая аудитория гостиницы «Версаль»:
- бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория клиентов обеспечивает наполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, бара, казино и др.
- корпоративные клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории приезжают в отель с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций.
- семьи с детьми / молодые пары без детей. Такие клиенты, как правило, пользуются большинством услуг гостиницы и остаются на 1-2 ночи.
По оценке экспертов Администрации Владивостока «Версаль» одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает «Версаль» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города.
В гостинице «Версаль» не имеется службы, которая занималась бы непосредственно имиджем предприятия, гостиница не считает нужным этого делать, потому что она имеет своих постоянных клиентов. Коэффициент загрузки гостиницы составляет 60-70%.
Принимая
гостей уже почти 20 лет гостиница
«Версаль» приобрела
Отталкиваясь
от данных полученных в ходе характеристике
гостиницы «Версаль» можно
2.2
Анализ существующего
имиджа гостиницы «Версаль».
В Приморском крае зарегистрировано 128 средств размещения, из них 98 - гостиницы. Наибольшее число гостиниц расположено во Владивостоке - официально числятся 39 гостиниц с общим номерным фондом 4400 номеров. 42 места, предлагаемых гостиницей «Версаль», составляют менее 1% от общего количества гостиничных мест в городе.