Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:35, курсовая работа
Актуальность проблемы является в том, что развитие гостиничного бизнеса и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере гостиничной отрасли.
Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоритические аспекты маркетинг-микс гостиничного бизнеса…….4
1.1. Понятие комплекса маркетинга в организации…………………….4
1.2. Маркетинг гостиничного хозяйства………………………………….6
2. Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы
OOO «Каравелла»…………………………………………………….…….9
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Каравелла»..…….…….9
2.2. Изучение комплекса маркетинга в гостинице OOO «Каравелла»...10
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоритические аспекты маркетинг-микс гостиничного бизнеса…….4
1.1. Понятие комплекса маркетинга в организации…………………….4
1.2. Маркетинг
гостиничного хозяйства……………………
2. Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы
OOO «Каравелла»…………………………………………………
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Каравелла»..…….…….9
2.2. Изучение комплекса маркетинга в гостинице OOO «Каравелла»...10
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………..16
Введение
В
течение последних десяти лет
в России наблюдается стремительное
развитие гостиничного бизнеса. В крупные
города приходят международные отельеры,
растет число маленьких частных
отелей, реконструируются старые советские
гостиницы. Правда, количественный рост
далеко не всегда сопровождается одновременным
повышением качества обслуживания и
уровня сервиса. Гостиничное хозяйство
- наиболее динамично развивающаяся
отрасль сферы обслуживания, приносящая
многомиллионные прибыли в
Актуальность
проблемы является в том, что развитие
гостиничного бизнеса и перспективные
планы развития инфраструктуры гостеприимства
создали в современной России предпосылки
для интенсивного развития гостиничной
индустрии, но в тоже время существует
ряд проблем, которые необходимо решать.
Рассмотрим данную тему более подробно,
на примере гостиничной отрасли.
1. Теоритические аспекты маркетинг-микс гостиничного бизнеса
1.1. Понятие комплекса маркетинга в организации
Планирование и реализация всей маркетинговой деятельности гостиничного предприятия опирается на комплекс маркетинга, который зарубежными исследователями называется принципом «четырех пи», или маркетинг-миксом.
В настоящее время наиболее распространенным является такое определение комплекса маркетинга, которое характеризует его как совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
Концепция «4Р» заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям.
1.
Одним из важнейших
2. Цена, или цена, как важнейший экономический инструмент комплекса маркетинга, оказывает непосредственное воздействие на характер доходности предприятия. Ведь для определения цены любого товара важнейшими показателям возможности его реализации являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, а также уровень издержек, связанных с ее производством и реализацией. Поэтому очень важным направлением деятельности маркетинговой службы компании является обоснованный выбор эффективной ценовой стратегии, направленной на разработку политики единой или дифференцированной, высокой или низкой, стабильной или нестабильной, льготной или дискриминационной цены, а также политики, предусматривающей всевозможные надбавки и скидки.
3.
Осуществлению продвижения
4. Выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Сбыт может осуществляться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников. К ним относятся как оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, брокеры, дилеры, всевозможные агенты и т.д.
Для
того чтобы грамотно спланировать прибыльность
компании в краткосрочном и
1.2. Маркетинг гостиничного хозяйства
Маркетинг гостиничного сервиса включает комплекс различных мероприятий:
Маркетинг гостиничного хозяйства имеет особенности:
Гостиничная индустрия в зависимости от конкретных нужд потребителей может быть сегментирована:
На Западе крупные гостиницы создали специальные программы для постоянных гостей (гостиничные цепи, постоянным клиентам скидки, подарки вплоть до бесплатного размещения, туристической поездки), аналогичные тем, что существуют в транспортных сетях.
С развитием рыночных отношений повышается риск неопределенности в деятельности гостиниц, который усиливается факторами:
С помощью методов маркетинга возможно:
Маркетинговое исследование в области гостиничного сервиса – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с сервисными услугами. Частью маркетингового исследования является анализ рынка, в результате которого определяются: размер рынка, тенденции, сезонные факторы; потенциальные объемы продажи вводимых на рынок или уже имеющихся услуг; состав клиентов; мотивы и установки потенциальных клиентов.
Целевой рынок и позиция отеля на рынке – это основные, взаимосвязанные принципы маркетинга гостиничных услуг. Гостиница может оценить свое положение на рынке либо сравнивая свои возможности с возможностями конкурентов, либо повернувшись в сторону конкретных нужд потребителей.
Маркетинг-микс гостиничного сервиса – это структура расходов на маркетинговую целевую стратегию для освоения рынка конкретной услуги, комплекс средств, с помощью которых субъект рынка (отель) воздействует на целевой рынок. Цель решений, составляющих стратегию маркетинг-микса, – воздействовать на потребительский спрос гостиничных услуг. Средства – ассортимент и качество услуг, цена, система реализации. Между основными элементами стратегии маркетинг-микса гостиничного сервиса устанавливается обратная связь. Они могут действовать как раздельно, так и в совокупности, но обязательно в зависимости от факторов макро- и микросреды.
Реклама в гостиничном бизнесе должна отвечать следующим требованиям:
Туризму как продукту деятельности туристических фирм присущи черты:
Выделяют три функции туристического маркетинга:
формирование контактов с потребителями;
• развитие контактов за счет нововведений;
• контроль за результатами
обслуживания.
Строительство
гостинично-административного
Гостиница ООО «Каравелла» расположена в центральной части Нового города г. Набережные Челны. Гостинично-административный комплекс состоит из гостиничного и административного зданий.
Эти два здания между собой связывают цокольный и 1-й этажи. Здания имеют отдельные входы, с северной стороны. Служебные входы и подземные гаражи предусмотрены с южной стороны здания.
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы OOO «Каравелла»