Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:35, курсовая работа
Актуальность проблемы является в том, что развитие гостиничного бизнеса и перспективные планы развития инфраструктуры гостеприимства создали в современной России предпосылки для интенсивного развития гостиничной индустрии, но в тоже время существует ряд проблем, которые необходимо решать. Рассмотрим данную тему более подробно, на примере гостиничной отрасли.
Введение…………………………………………………………….………3
1. Теоритические аспекты маркетинг-микс гостиничного бизнеса…….4
1.1. Понятие комплекса маркетинга в организации…………………….4
1.2. Маркетинг гостиничного хозяйства………………………………….6
2. Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы
OOO «Каравелла»…………………………………………………….…….9
2.1. Краткая характеристика гостиницы ООО «Каравелла»..…….…….9
2.2. Изучение комплекса маркетинга в гостинице OOO «Каравелла»...10
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..16
Гостиница включает в себя:
В гостинице 3 звезды согласно международным нормативам целевая направленность этажей следующая:
Все номера оснащены по евростандарту. Спутниковое телевидение, прямая междугородняя и международная телефонная связь, радио, будильник, фен, индивидуальная система кондиционирования и отопления, электронные освежители воздуха, укомплектованный мини-бар, системы электронных замков и сигнализации SOS. Особый уют и комфорт создает мягкая итальянская мебель, световая гамма интерьера, а также приятное освещение номеров.
В
гостинице ООО «Каравелла»
2.2. Изучение комплекса маркетинга в гостинице OOO «Каравелла»
Товар. Отправляясь в туристическую поездку либо в командировку по служебной надобности, каждый неизменно сталкивается с необходимостью найма жилого помещения на период поездки. В таких случаях на помощь приходят специальные предприятия - гостиницы, которые предоставляют потребителям соответствующие услуги.
Гостиница представляет собой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
С точки зрения бизнеса гостиница представляет собой предприятие по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.
Ассортимент услуг, предоставляемых гостиницами, очень разнообразен: это и услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, парикмахерские услуги, услуги салонов красоты, сауна и т.д.
Сфера деятельности гостиницы «Каравелла» обеспечивает не выходя из гостиницы, можно постричься в парикмахерской, сходить в сауну или поиграть в бильярд. И хотя основную часть выручки гостиницы составляет плата за проживание, так называемые дополнительные услуги также приносят предприятию немалый доход.
При этом услуги размещения
рассматриваются в качестве
Гостиничные услуги ООО «Каравелла» можно охарактеризовать следующими качествами:
· капитальные затраты;
· ремонт оборудования
· расходы на коммунальные услуги;
· страховка;
· заработная плата
· расходы на рекламу и административные затраты;
Как правило, данные затраты являются ежегодными, и не зависят от количества клиентов за год.
Цена. Особенностью гостиницы является то, что процесс производства в гостинице реализуется в виде предоставления определенной гостиничной услуги. Естественно, чтобы осуществить такую услугу предприятие имеет основные и оборотные средства.
При этом производство и реализация услуги не зависит от времени - имеется постоянная готовность оказать услугу. В связи с неравномерностью спроса на гостиничные услуги, в гостиничном хозяйстве должны быть предусмотрены резервы основных, оборотных и др. средств.
Особенностью гостиничных услуг является и то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.
Кроме того, важной особенностью производства гостиничных услуг является отсутствие незавершенного производства.
Все
вышеперечисленные особенности
производства и реализации гостиничных
услуг в ООО «Каравелла»
· Уровень цен на аналогичные услуги у конкурентов;
· Соотношение спроса и предложения.
Обычно, клиент, оставшийся недовольный услугами какой-либо гостиницей, больше никогда не обращается к ней. И наоборот, клиент, получивший ожидаемый уровень услуг (или превосходящий), становится постоянным лояльным клиентом фирмы, и вряд ли без особых причин сменит гостиницу.
Сложно определить по каким параметрам складываются цены многих конкурентов, часто по критериям спроса, или по каким-то другим критериям. По крайне мере, отношение: цена-уровень услуги между многими фирмами несопоставим. Поэтому можно ориентироваться на ценовых лидеров, которые по уровню услуг по нашей субъективной оценке имеют аналогичный высокий уровень услуг.
Ввиду
повышения
Сбыт. Особенностью гостиничных услуг является то, что они не нуждаются в посредниках при реализации и в создании или в помощи специальных сбытовых структур.
Продвижение. Усилия и затраты на рекламу на местном телевидении и прессе не принесли ожидаемого результата, поскольку целевые группы большей частью находятся в других регионах, реклама в центральных медиа-средствах слишком дорогостояща. Поэтому гостиница сфокусировалась на интернет- рекламе и более тщательной разработке сайта, который принес ожидаемые результаты.
Эффективно применять современенные способы коммуникаций, одним из которых является директ-мэйл. Данный тип рекламы среди гостиничных фирм является популярным эффективным каналом распространения информации. Директ-мэйл рассматривается как метод прямого маркетинга, то есть работа с конкретным клиентом, и как канал рекламы.
Но в настоящее время из всех средств продвижения своего турпродукта на рынок, гостиница ООО «Каравелла» имеет свой интернет-сайт и так называемое «сарафанное радио» - это когда о продукте фирмы узнают из рассказов постоянных клиентов.
На основе проведённого анализа маркетинга гостиницы «Каравелла» выявлены следующие проблемы:
- проблемы поддержания имиджа фирмы;
-
необходимость маркетинговых
- сложности в продвижении гостиничного продукта;
-
недостаток квалифицированного
работников – посредников.
Заключение
Проведенный анализ маркетинг-микса гостиницы OOO «Каравелла» позволяет внести следующие рекомендации:
На
сегодня возможный выход
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ комплекса маркетинга на примере гостиницы OOO «Каравелла»