Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:30, дипломная работа
Цель исследования: проанализировать конкурентную среду предприятия ЗАО МПФ «Эверест»
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентной среды организации и пути её формирования
изучить конкурентную среду предприятия и сделать вывод о его конкурентоспособности (на примере ЗАО НПФ «Эверест»)
определить основные направления повышения устойчивости предприятия ЗАО НПФ «Эверест» в конкурентной среде.
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты конкурентной среды предприятия 6
1.1 Конкуренция и её роль в рыночной деятельности предприятия 6
1.2 Понятие конкурентной среды предприятия 14
1.3 Пути формирование конкурентного преимущества 23
Выводы по главе I 29
Глава II. Конкурентная среда предприятия в контексте его рыночной деятельности (на примере ЗАО НПФ «Эверест») 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Правовое обеспечение деятельности предприятия 38
2.3 Анализ рынка предприятия 40
2.4 Исследование конкурентной среды предприятия 45
Выводы по главе II 60
Глава III Основные направления повышения устойчивости предприятия в конкурентной среде (на примере НПФ “Эверест”) 62
3.1 Мероприятия по росту устойчивости НПФ «Эверест» в конкурентной среде 62
3.2 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности НПФ «Эверест» (по результатам оценки конкурентной среды предприятия) 65
3.3 Компьютерное обеспечение проекта 68
Выводы по главе III. 71
Заключение 72
Источники и литература 75
Приложения 81
Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.
Конкурентами НПФ «Эверест» являются такие фирмы города Калуги как: ООО«Олерон», ЗАО«Камин Плюс», ООО «upgrade», ООО«ferrum», ОАО«Пи 8» и другие. Конкуренция на компьютерном рынке города Калуги очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество организаций. Большинство фирм в данной сфере не имеют большого штата персонала. Это связано с особенностями компьютерного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этой сфере лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов или масштабных проектах могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.
Рынок программного обеспечения характеризует то, что несмотря на присутствие серьёзных компаний, которые поставляют качественные решения, в целом уровень программных решений остаётся достаточно невысоким. Но на данный момент уровень автоматизации поднимается, используются достаточно современные операционные системы - SQL, Unix и т.д. Здесь важен потребитель. Часто нет движения навстречу автоматизаторам. Автоматизаторы, консультанты говорят: "менеджмент, обучение, управление финансами, товарными потоками", в ответ же слышится: "кредиты, дайте гарантии, защитите от внешних конкурентов, государство нами не занимается". Но государство и не должно плотно заниматься частным предпринимателем, оно должно поставить ему некие рамки, чтобы он в них работал. Государство скорее даст льготы иностранным компаниям, чем отечественным, так что милости от него ждать бесполезно. Поэтому надо повышать эффективность бизнеса - а она достигается только исходя из выделения средств на планирование и управление, которые в свою очередь невозможны без нормальной автоматизации.
Основные направления развития софта последних лет были связаны с автоматизацией бухгалтерии. Особенно активно на рынке бухгалтерских программ для торговли выступили компании "1C" и "Интеллект-Сервис". На какое-то время основная деловая активность переместилась с автоматизации больших торговых предприятий на малые. Это было вызвано различного рода государственными шагами, которые обязывали торговые предприятия заводить соответствующие средства фиксации своей деятельности и соответственно требовали бухгалтерской отчётности.
Если брать в целом последние годы, то можно отметить следующее: на рынке выделились явные лидеры среди фирм-разработчиков, которые начали осваивать индустриальные методы разработки и продвижения деловых программ. Бухгалтерские программы достигли вершины своего развития и уже несколько лет концептуально не изменяются. Основные усилия разработчиков направлены на создание т.н. управленческих программных продуктов и построение сбытовой сети. Этот процесс продолжается до сих пор.
Можно добавить - более активный выход на российский рынок западных разработчиков. Интеграцию российских фирм - системных интеграторов с западными разработчиками для продвижения систем управления производством.
Компьютерный
рынок постоянно развивается, поэтому
фирмам этой сферы свойственно мобильность
и постоянное развитие. Исследования показали,
что вследствие того, что последние
годы проходила глобальная компьютеризация
населения, сейчас персональный компьютер
есть практически в каждом доме и на каждом
рабочем месте. Поэтому сейчас покупка
компьютера, в основном, производится
в момент поломки или морального устаревания
старого. Так же, следует отметить, что
спрос на стационарные компьютеры в последние
годы значительно снизился(в среднем на
60%), а на ноутбуки, напротив значительно
вырос; на струйные принтеры спрос так
же значительно снизился(на 70%), зато
возрос на недорогие лазерные принтеры.
Это обусловлено несколькими факторами,
но в первую очередь развитием и усовершенствованиям
ноутбуков, который теперь уже стал полноценным
заменителем стационарного компьютера.
В связи с этим, многие компьютерные фирмы,
как например «Эверест», делают большой
упор в своей деятельности на сервис, высокотехнологические
решения и консультационное обслуживание.
Но это влечет за собой обязательное условие,
а именно, постоянное обучение персонала,
так как компьютерные технологии развиваются
очень стремительно.
Динамика
развития российского рынка ПК (данные
фирмы Dataquest):
|
В таблице хорошо видно снижение прироста, что показывает нам отрицательную динамику в этой области.
Исследование
показало, что в конце 2008 года из-за
нестабильной экономической обстановки
уровень продаж значительно снизился,
но при этом спрос на сервисное обслуживание
наоборот возрос(например, компания «Эверест»
проводила обслуживание ЕГЭ), что позволило
многим компаниям противостоять кризису.
После
того как, условно говоря, очерчены
внешние контуры рынка ПО, вполне
логично рассмотреть его
|
Как видим, прикладные программы лидируют с большим отрывом - они предлагаются почти в 5 раз больше, чем остальные. Интересна и тенденция постепенного насыщения рынка компакт-дисками с различными записями, начиная от собственно программного обеспечения до видеофильмов на DVD.
2.4 Исследование конкурентной среды предприятия.
Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции. Речь идет о комплексе интеллектуальных, технико-технологических и организационно-экономических характеристиках, определяющих успех предприятия на рынке.
Чтобы определить конкурентоспособность фирмы на компьютерном рынке проведем исследование конкурентной среды предприятия. Основными конкурентами ЗАО «Эверест» на данный момент можно назвать следующие предприятия, представленные в таблице:
Основные конкуренты ЗАО НПФ «Эверест»
|
Исходя из данной таблицы, мы
видим, что самая большая доля
рынка приходится на компании
«upgrade»(24%) и «Олерон»(22%). Далее идёт фирма
«Эверест»(17%), которая занимает одно из
трех лидирующих позиций на рынке. Затем
идут компании «Камин Плюс»(11%), «Пи 8»(11%)
и «ferrum»(10%). Они занимают меньшую долю
рынка за счет своей узконаправленной
деятельности.
Один
из важнейших факторов конкурентоспособности
компании — ее рекламная деятельность.
Рассмотрим затраты на рекламу НПФ
«Эверест» и ее конкурентов.
Затраты на розничную рекламу компании «Эверест»
Каналы рекламы | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||
т. руб. | % | т. руб. | % | т. руб. | % | |
PR-реклама, в том числе: | 53.2 | 32.5 | 59.5 | 36.1 | 21.2 | 24.1 |
спонсорство | 8.4 | 5.2 | 11.9 | 7.3 | 0,0 | 0 |
событийный маркетинг | 21.5 | 13.1 | 22.4 | 13.6 | 9.8 | 11.2 |
новостийные репортажи | 23.3 | 14.2 | 25.2 | 15.2 | 11.4 | 12.9 |
Полиграфия | 10.2 | 6.3 | 15.3 | 9.2 | 20.2 | 23.1 |
Реклама в СМИ, в том числе: | 49.4 | 30.2 | 49.2 | 29.8 | 14.2 | 16.1 |
телереклама | 13.2 | 8.2 | 13,5 | 8.2 | 0.0 | 0 |
радиореклама | 16.8 | 10.2 | 15.5 | 9.4 | 5.9 | 6.7 |
реклама в газетах | 19.4 | 11.8 | 20.2 | 12.2 | 8.3 | 9.4 |
Реклама в местах продаж и наружная реклама | 20.4 | 12.6 | 11.2 | 6.7 | 13.7 | 15.6 |
Напоминающая реклама | 10.9 | 6.6 | 8.3 | 5.1 | 2.5 | 2.9 |
Интернет | 19.1 | 11.8 | 21.5 | 13.1 | 15.9 | 18.2 |
ИТОГО | 163.2 | 100 | 165.0 | 100 | 87.7 | 100 |