Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:30, дипломная работа
Цель исследования: проанализировать конкурентную среду предприятия ЗАО МПФ «Эверест»
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты изучения конкурентной среды организации и пути её формирования
изучить конкурентную среду предприятия и сделать вывод о его конкурентоспособности (на примере ЗАО НПФ «Эверест»)
определить основные направления повышения устойчивости предприятия ЗАО НПФ «Эверест» в конкурентной среде.
Введение 2
Глава I. Теоретические аспекты конкурентной среды предприятия 6
1.1 Конкуренция и её роль в рыночной деятельности предприятия 6
1.2 Понятие конкурентной среды предприятия 14
1.3 Пути формирование конкурентного преимущества 23
Выводы по главе I 29
Глава II. Конкурентная среда предприятия в контексте его рыночной деятельности (на примере ЗАО НПФ «Эверест») 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Правовое обеспечение деятельности предприятия 38
2.3 Анализ рынка предприятия 40
2.4 Исследование конкурентной среды предприятия 45
Выводы по главе II 60
Глава III Основные направления повышения устойчивости предприятия в конкурентной среде (на примере НПФ “Эверест”) 62
3.1 Мероприятия по росту устойчивости НПФ «Эверест» в конкурентной среде 62
3.2 Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности НПФ «Эверест» (по результатам оценки конкурентной среды предприятия) 65
3.3 Компьютерное обеспечение проекта 68
Выводы по главе III. 71
Заключение 72
Источники и литература 75
Приложения 81
Из Таблицы видно, что большая доля затрат на розничную рекламу приходится на PR-рекламу (31%). Также основными статьями затрат являются затраты на Рекламу в СМИ (25%), затраты на Интернет (14%), полиграфию (13%) и на наружную рекламу (12%). Причиной данной ситуации является достаточно широкий охват целевой аудитории и большой спектр методов воздействия на потенциальных покупателей. Сравнительно небольшая доля затрат на напоминающую рекламу (5%), что обосновано вспомогательным характером этих видов рекламной деятельности. Среднестатистическая структура распределения финансовых средств между медиа - каналами стабильна.
Общие затраты на рекламу.
Фирма | ЗАО «Эверест» | ООО «Олерон» | ЗАО «Камин Плюс» | ||||||
год | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 |
затраты на рекламу (тыс.руб.) | 163.2 | 165.0 | 87.7 | 345.4 | 344.9 | 267.0 | 295.1 | 298.7 | 230.1 |
Общие затраты на рекламу (продолжение).
Фирма | ООО «upgrade» | ООО «ferrum» | ОАО «Пи 8» | ||||||
год | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 |
затраты
на рекламу
тыс.руб. |
380.1 | 381.2 | 250.7 | 150.5 | 143.2 | 123.8 | 243.0 | 230.2 | 212.3 |
Исходя
из таблицы видно, что больше всего
затрат на рекламу у компании «upgrade»
(337тыс. руб.) и «Олерон» (319тыс. руб.),
благодаря чему эти компании имеют
большую долю известности на рынке.
Далее следуют компании «Камин Плюс»
(275тыс. руб.) и «Пи8» (229тыс. руб.), что так
же способствует известности компаний
на рынке. И наконец, компания «Эверест»
(139 тыс. руб.) и «ferrum» (138тыс. руб.), которые
затрачивают на рекламу сравнительно
не большие суммы, в следствие чего имеют
меньшую известность на рынке, что является
слабой стороной бизнеса.
Проведем анализ конкурентных сил в отрасли для ЗАО «Эверест» по матрице Портера.
Потенциальные конкуренты имеют сильное воздействие, так как существует сильная конкуренция в отрасли.
Поставщики имеют слабое воздействие, так как компания сама производит услуги, которые занимаю большую долю деятельности фирмы.
Продукты-заменители
имеют сильное воздействие, в
связи с тем, что возможно применение
более новых или дешевых
Действующие
в отрасли конкуренты оказывают
сильное воздействие, из-за того, что
в отрасли существует сильная
конкуренция и много
Покупатели оказывают сильное
воздействие, потому что,
Анализ
сильных и слабых сторон бизнеса
приведен в таблице
Сильные и слабые стороны бизнеса
|
Сильные и слабые стороны бизнеса (продолжение)
|
Как видно
из таблицы, основными слабыми сторонами
НПФ «Эверест» по сравнению с
конкурентами являются недостаточность
дополнительных услуг и не очень
высокая известность на рынке.
Далее проанализируем конкурентоспособность продукции предприятия.
Под
конкурентоспособностью продукции
предприятия понимается способность
продукции в определенный период
времени соответствовать
Уровни
конкурентоспособности
где ai - весовой коэффициент показателей конкурентоспособности,
характеризующий их значимость в общей оценке конкурентоспособности данных предприятий;
- оценка показателей
Произведем расчет конкурентоспособности трех предприятий-аналогов города. По результатам проведенной оценки три фирмы города Благовещенска получили следующие оценки в баллах (табл. 5).
При проведении оценки, в качестве экспертов выступали сотрудники ЗАО НПФ «Эверест». Как видно, из таблицы, наиболее высокий уровень конкурентоспособности получился у предприятия «upgrade», а наименьший — у «Олерон».
Таблица 5 - Балльная оценка единичных показателей
Показатели | «Олерон» | «upgrade» | «Эверест» |
Качество управления | 7,0 | 8,9 | 7,6 |
Качество услуг | 7,7 | 9,2 | 7,5 |
Финансовое состояние | 8,1 | 9,3 | 8,1 |
Использование ресурсов | 7,2 | 8,6 | 8,0 |
Умение привлекать талантливых людей и работать с персоналом | 7,4 | 9,6 | 8,1 |
Долгосрочные капвложения | 7,0 | 9,1 | 7,8 |
Способность к инновациям | 7,9 | 9,5 | 8,3 |
Ответственность перед обществом и природой | 8,3 | 8,5 | 8,1 |
Средний балл | 7,58 | 9,09 | 7,94 |
Однако
для более точного анализа
конкурентоспособности
Три
фирмы были оценены экспертами. При
этом были установлены ограничения
максимальной оценки каждого показателя
конкурентоспособности - 5 баллов, а
сумма весомых коэффициентов
показателей
Полученные
результаты приведены в таблице
6.
Таблица
6 - Оценка показателей
Показатели | ai | «Олерон» | «upgrade» | «Эверест» | |||
ai* | ai* | ai* | |||||
Качество управления | 0,17 | 4 | 0,68 | 5 | 0,85 | 5 | 0,85 |
Качество услуг | 0,15 | 3 | 0,45 | 4 | 0,60 | 4 | 0,60 |
Финансовое состояние | 0,14 | 3 | 0,42 | 4 | 0,56 | 4 | 0,56 |
Использование ресурсов | 0,08 | 2 | 0,16 | 4 | 0,32 | 4 | 0,32 |
Умение привлекать талантливых людей и работать с персоналом | 0,10 | 3 | 0,30 | 5 | 0,50 | 4 | 0,40 |
Долгосрочные капвложения | 0,07 | 2 | 0,14 | 4 | 0,28 | 4 | 0,28 |
Способность к инновациям | 0,17 | 4 | 0,68 | 5 | 0,85 | 4 | 0,68 |
Ответственность перед обществом и природой | 0,12 | 3 | 0,36 | 5 | 0,60 | 4 | 0,48 |
Средний балл | 1 | - | 3,19 | - | 4,56 | - | 4,17 |