Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа
В основе разработки маркетингового плана лежит:
• анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода
• анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения
• анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.
Введение 4
Глава 1. Основные направления плана маркетинга. 7
1.1. Анализ рыночной ситуации. 7
1.2. Конкурентный анализ. 8
1.3. Сегментационный анализ 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
2.1. Характеристика предприятия « Малибу тур» 30
2.2. Анализ внешней среды 34
2.2.1. Анализ конкурентов 34
2.2.2. Анализ БКГ 36
2.2.3. SWOT – анализ 38
2.2.4. PEST – анализ 40
2.3. Анализ стратегии турфирмы 41
Заключение 46
Библиографический список 48
Корректировка маркетинговых планов
Меняются рыночные условия,
происходят катастрофы, и случается
много разных других вещей, из-за которых
возникает потребность в
Изменения в основных целях,
например, в годовом объёме продаж,
обязательно нуждаются в
Виды деятельности предприятия. Их характеристика
«Малибу» одним из направлений своей деятельности выбрала обучение за рубежом. За годы существования надежными и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где уровень преподавания и предлагаемые услуги высокого уровня.
По мере развития туристической компании «Малибу» появилась необходимость выделить международный туризм.
В настоящее время туристическая фирма обеспечивает реализацию турпродуктов по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.
«Малибу» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам КМВ, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Сев. Осетии, лечение в санаториях КМВ, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием организованных групп на КМВ, всегда в наличии горящие туры.
Подходы «Малибу» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новые и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.
С помощью сайта все путешествующие могут найти полную информацию по странам и городам, в которые они направляются.
«Малибу» также оказывает юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам.
Сеть туристических агентств «Роза ветров» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.
Рис. 3
Миссия:
Туристическая фирма «Малибу Тур» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма реализует турпродукты, которые включают в себя:
Ключевые ценности марки «МалибуТур»:
«МалибуТур» – команда победителей
«МалибуТур» – это образ жизни и духа, представленный в наших офисах. Но независимо от того насколько привлекательными для Клиента выглядят наши офисы и услуги, персонал «МалибуТур» самый важный наш посланник.
Персонал «МалибуТур» – это «команда победителей», знающая, что мы делаем и предлагающая Клиенту то, что он хочет. Клиент «МалибуТура» ждет от нашего персонала превосходное обслуживание, отличное знание специфики работы и ответственности, и это то, что мы обязаны обеспечить всегда.
Как истинная «команда победителей», персонал «МалибуТур» является коммерчески ориентированным, постоянно занимаясь улучшением продаж в наших офисах и повышением нашего рейтинга среди конкурентов.
Сосредотачиваясь на нашей миссии
в туризме, ключевых ценностях и
стандартах обслуживания Клиентов, персонал
помогает гарантировать успех
Цели:
К стратегически важным решениям
для туристической фирмы «
Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга. В настоящее время все эти решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.
Возможные другие цели:
В перспективе фирмой планируется
создать собственный отдел
Задачи организации:
Основная задача турфирмы
- это качественная консультация клиентов
исходя из их запросов и подбор туров
по критерию "Цена - Качество", помощь
в проведении отпуска «правильно,
с удовольствием и без проблем!
Описание среды моего
исследования является туристическое
агентство «Малибу», которое находиться
в центре города Иваново, на улице 8
марта, д.32б. Рядом располагается
самый большой торгово-
Туристическая фирма предлагает выбор загранпоездок в такие страны, как Турция, Египет, Франция, Англия, Греция, Финляндия, а также туры по Росси (экскурсионные, экстремальные, оздоровительные).
Потребители Основными покупателями являются люди возраста от 25 лет, а также всевозможные коммерческие организации, школы, управления социальной защиты.
Таблица 2. Конкуренты
Факторы |
Конкуренты |
Конкуренты |
Конкуренты |
Конкуренты |
OASIS |
Мастер тур |
Афина тур |
Солнце тур | |
Местонахожд. |
Располагается на улице 8 марта, напротив ТЦ Серебряный город |
Находится на пл. Ленина, напротив супермаркета «Риат» |
Располагается на пр. Ленина в районе ТЦ «Пассаж» |
Располагается в ТЦ «Каскад» пл. Революции |
Уровень цен |
Цены средние в зависимости от страны и вида тура. |
Цены средние в зависимости от страны и вида тура. |
Цены средние в зависимости от страны и вида тура. |
Цены средние в зависимости от страны и вида тура. |
Ассортимент |
Широкий от РФ до Зарубежа |
Широкий ассортимент, большой акцент на туры по России |
Большой по РФ, но в основном уклон на Зарубежные страны |
Широкий ассортимент: в любую точку мира |
Информация |
Существует сайт, визитки, брошюры, стенды. |
Реклама на телевидение, на сайте и тд. |
Реклама в газете и на телевидение, стенды. |
Реклама не телевидение, стенды, реклама на баннерах и тд. |
Дизайн |
Яркая вывеска, хороший вид фасада здания. |
Не очень заметная вывеска, внимания не привлекает. |
Яркая вывеска, удобное место расположения. |
Красочное оформление вывески, не заметить нельзя! |
Время работы |
С 10:00 до 19:00 |
С 10:00 до 19:00 |
С 9:00 до 18:00 |
С 9:00 до 19:00 |
Сложившаяся репутация |
Хорошая, на рынке более 5 лет. |
Хорошая |
Средняя, новичок на рынке. |
Средняя |
Исключительность товара |
Сотрудничает с рядом крупных тур. агентств. |
Сотрудничает с рядом крупных тур. агентств. |
Сотрудничает с рядом крупных тур. агентств. |
Сотрудничает с рядом крупных тур. агентств, |
Для анализа БКГ нужно рассмотреть турпродукты нашей фирмы.
Среди них есть старые турпродукты:
Новые турпродукты фирмы:
« Звёзды» Оздоровительный туризм «Оболсуново»; VIP – тур на остров Фрегат. |
«Дикие кошки» Экстремальный туризм – катанье на оленьих упряжках; Тур по «Золотому кольцу». |
«Дойные коровы» Геологический тур «В поисках уральских самоцветов»; Звёздный городок. |
«Собаки» («хромые утки») Паломнические туры; Туры по селам, деревням , озёрам. |
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия