Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа
В основе разработки маркетингового плана лежит:
• анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода
• анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения
• анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.
Введение 4
Глава 1. Основные направления плана маркетинга. 7
1.1. Анализ рыночной ситуации. 7
1.2. Конкурентный анализ. 8
1.3. Сегментационный анализ 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
2.1. Характеристика предприятия « Малибу тур» 30
2.2. Анализ внешней среды 34
2.2.1. Анализ конкурентов 34
2.2.2. Анализ БКГ 36
2.2.3. SWOT – анализ 38
2.2.4. PEST – анализ 40
2.3. Анализ стратегии турфирмы 41
Заключение 46
Библиографический список 48
В связи с тем , что любая организация находится и функционирует в среде , то естественно она испытывает на себе действие . Были изучены факторы внешней среды. Именно они в большей степени оказывают влияние на процесс проведения рекламных мероприятий.
К ним относятся факторы микро – ( потребители , конкуренты, посредники, рекламные агентства) и макросреды ( экономическая , правовая, научно- техническая и технологическая, социокультурная составляющая).
Турфирма « Малубу Тур» занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг г. Иванова, всё же у агентства имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего товара из ряда аналогичных.
Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и содействия , которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов , их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюктуре рынков и другое.
Важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.
К основным факторам этой оценки относят:
1 Багилев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. Питер., 2007.-736с.
2
Акулич И.Л.; Демченко Е.В. основы маркетинга.-2ое
изд.;испр.-Мн.:выш.шк,1999.-
3 Мурашкина Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А. Маркетинг: Учебник- изд.во ПГИПИ 2000.-276с.
4 Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА - М, 2007.-383с.
5 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.пособие.-2е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое издание, 2001.-496с.
6 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие.-2е изд., перераб. и доп.- Мн.: Новое знание,2001ю-496с.
7 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн: Новое знание, 2001. -496с.
8 Захаров С.В., Павленко В.И., Сербиновский Б.Ю. Изд-во: Феникс., 2009ю-361с.
9 Фатхудинов Р. А. Изд-во: М.:ЗАО Бизнес школа «Интел – Синтез» 2000. – 640с.
10 Маркетинг: учебник/ колл. Авторов; под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой.- 5е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2008.-360с.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия