Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:33, контрольная работа
В основе разработки маркетингового плана лежит:
• анализ выполнения маркетингового плана предыдущего периода
• анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения
• анализ состояния факторов деловой стабильности фирмы и факторов рыночной привлекательности выпускаемых фирмой товаров.
Введение 4
Глава 1. Основные направления плана маркетинга. 7
1.1. Анализ рыночной ситуации. 7
1.2. Конкурентный анализ. 8
1.3. Сегментационный анализ 13
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия. 30
2.1. Характеристика предприятия « Малибу тур» 30
2.2. Анализ внешней среды 34
2.2.1. Анализ конкурентов 34
2.2.2. Анализ БКГ 36
2.2.3. SWOT – анализ 38
2.2.4. PEST – анализ 40
2.3. Анализ стратегии турфирмы 41
Заключение 46
Библиографический список 48
Реальность матрицы БКГ заключается в том , что её применение позволяет сопоставить позиции турпродуктов в составе одного предприятия. С её помощью выявить победителей « лидеров рынка» и установить степень сбалансированности между предприятиями в разрезе четырёх квадратов матрицы.
Таблица 3. SWOT – анализ
Факторы |
Составляющие SWOT - анализа |
Сильные стороны |
Квалифицированный персонал. Наличие большого количества туров Разработка в зависимости от сезона Наличие многих поставщиков |
Слабые стороны |
Высокая ценовая категория Состояние национальной инфраструктуры ,в том числе относящейся к сфере туризма. |
Возможности |
Разработка нового направления. Завоевание нового сегмента потребителей. Появление новых перспектив, в частности выход на международный рынок с местными турами Смещение акцентов в пользу развития внутреннего туризма |
Угрозы |
Выход на рынок нового конкурента. Жёсткая конкуренция на рынке Усиление налогового бремени. Введение новых |
Таблица 4. Матрица SWOT
Возможности. Разработка нового напрвления. Завоевание нового сегмента потребителей. Появление новых перспектив, в частности выход на международный рынок с местными турами Смещение акцентов в пользу развития внутреннего туризма
|
Угрозы. Выход на рынок нового конкурента. Жёсткая конкуренция на рынке Усиление налогового бремени. Введение новых | |
Сильные стороны Квалифицированный персонал. Наличие большого количества туров Разработка туров в Наличие многих поставщиков |
Поле « СИВ» ( сила и возможность) У нас очень сильный персонал для разработки новых туров и завоевания нового сегмента потребителей. Усиленная конкурентная политика ( поставщики ) для занятия лидирующего положения на рынке. |
Поле « СИУ» ( сила и угрозы). Разработать такое направление деятельности, чтобы заинтересовать покупателей. Иметь большое количество поставщиков,
чтобы продолжать свою деятельность,
независимо от новых законодательных
актов. Выполнять стратегию |
Таблица 5.
Слабые стороны Высокая ценовая категория Состояние национальной инфраструктуры, в том числе относящейся к сфере туризма. |
Поле «СЛВ» ( слабость и возможности). Понижение ценовой категории турпродукта и разработка новых туров эконом – класса для молодёжи. |
Поле «ЛУ» ( слабость и угрозы). Диверсификация. Разделение бизнеса. Поиск нового бизнеса. |
Вывод : рыночная позиция фирмы сильна , но угрозы нужно учитывать, внимательно следить за конкурентами и разрабатывать новый продукт для нового сегмента.
Проведём PEST- анализ факторов внешней маркетинговой среды фирмы.
Туристическое агентство Малибу Тур справляется с задачей развития выездного туризма. Среди постоянных клиентов компании Малибу Тур, множество организаций и пунктуальность в исполнении взятых на себя обязательств.
Действующая стратегия турфирмы – работа в туристском бизнесе по широкому направлению, сокращение разрыва количества реализуемых путёвок в летний и зимний период. Наше внимание должно быть сосредоточено на обеспечение потребителя только качественными услугами.
Проведя анализ цен на путёвки
фирмы, можно отметить, что фирма
мало применяет сезонную стоимость
туров: летом цены могут выше, так
как растёт спрос, зимой ниже, что
должно привлечь клиентов. При проведении
исследования изменения цен можно
выявить, что за время действия фирмы
выявилась тенденция к
Фирма Малибу Тур, ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими доходами, должна предлагать туры, ориентированные на эту группу клиентов, что увеличит объём реализации.
Одно из главных преимуществ
турфирмы заключается в
Для развития фирмы может быть предложено следующее.
Первый год – провести и проанализировать маркетинговое исследование рынка ( изучение существующих и потенциальных потребителей , их вкусов и новых потребностей)
Второй год – привлечь специалистов для разработки маршрутов по области и внутри страны, подготовка персонала для работы в данном направлении, разработка непосредственно самих маршрутов.
Третий год - проведение обширной рекламной компании, предложение уже готовых маршрутов, в конце года – подведение итогов.
Ключевыми факторами успеха будут :
Для фирмы Малибу Тур мы предлагаем стратегию концентрации.
Концентрирование начинается с выбора рыночной ниши, характеризующейся определёнными требованиями и предпочтениями покупателей. Ниша может быть выделена в силу географического положения, особых требований к использованию продукции или в силу специфических свойств продукции, удовлетворяющих потребителей ниши.
Основой для успешной конкурентной борьбы при применении стратегии концентрирования в обслуживании ниши являются либо меньшие, чем у конкурентов издержки, либо способность предложить потребителям ниши нечто отличное от продукции конкурентов. У фирмы Малибу Тур есть это конкурентное преимущество – большое количество партнёров, которые могут предложить много интересных туров. Мы предлагаем концентрироваться на сегменте «молодёжь» ( и её части «студенчество» в том числе).
Успех стратегии концентрирования зависит от наличия целевого сегмента
рынка, потребности которого можно удовлетворить с меньшими затратами по сравнению с остальной частью рынка. Это подходит для молодёжного туризма.
Успех стратегии концентрирования зависит и от наличия целевого сегмента рынка, требующего , чтобы продукция обладала какими- то особыми качествами. Конечно, молодёжный туризм активен требует интересных предложений. Это не пляжный отдых.
Сегменты рынка, благоприятные для использования стратегии концентрирования , должны характеристиками :
Применение особых методов
концентрирования при обслуживании
целевой рыночной ниши является основой
защиты от пяти конкурирующих сил. Конкуренты
не обладают равными возможностями
обслуживания целевой клиентуры
фирмы, применяющей стратегию
Особые приёмы фирмы , применяющей стратегию концентрирования, дают ей преимущество в конкуренции , препятствующее внедрению в её рыночную нишу.
Аналитический способ конкурентоспособности
Таблица 6.
Параметры |
весомостьпараметра а |
O Oasis |
Мастер тур |
Афина тур |
Солнце тур |
Бана тур | |||||
P12 |
a1p1 |
P1 |
a1p |
P1 |
a1p1 |
P1 |
a1p |
P1 |
a1p1 | ||
Качество |
0,4 |
0,08 |
0,8 |
0,16 |
0,6 |
0,08 | |||||
Местонахождени |
0,9 |
0,162 |
0,7 |
0,126 |
0,5 |
0,114 | |||||
Уровень цен |
0,11 |
0,6 |
0,066 |
0,6 |
0,066 |
0,5 |
0,075 |
0,6 |
0,09 |
0,8 |
0,060 |
Дизайн |
0,13 |
0,8 |
0,104 |
0,4 |
0,052 |
0,4 |
0,04 |
0,7 |
0,07 |
0,6 |
0,02 |
Ассортимент |
0,09 |
0,066 |
0,063 |
0,5 |
0,045 |
0,3 |
0,027 |
0,5 |
0,045 |
0,4 |
0,09 |
Исключительность товара |
0,05 |
0,5 |
0,025 |
0,3 |
0,015 |
0,3 |
0,024 |
0,5 |
0,04 |
0,3 |
0,028 |
Время работы |
0,06 |
0,8 |
0,048 |
0.8 |
0,048 |
0.6 |
0,054 |
0,7 |
0,063 |
0,5 |
0,048 |
Сложившаяся репутация |
0,14 |
0,8 |
0,112 |
0,7 |
0,098 |
0,3 |
0,036 |
0,8 |
0,048 |
0,5 |
0,035 |
a1p1 |
Е=1. |
0,737 |
0,609 |
0,498 |
0,642 |
0,475 |
Исходя из анализа из конкурентоспособности является тур. фирма Oasis особенно отвечает в качестве обслуживания.
Графический способ конкурентоспособности.
Сфера управления
Сфера управления
|
Оценка (баллы) | |||||||||
Плохо Посредственно Хорошо | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
|
|
||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|||||||
|
|
|||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
- Объект исследования; - Конкурент.
«Виола тур» - 42 б; « Седьмой континент» - 45 б.
Исходя из анализа конкурент « Седьмой континент».
Лидером на рынке является туристическое агентство « Седьмой континент».
В данной курсовой работе был проведён анализ внешней маркетинговой среды фирмы «Малибу Тур».
В работе рассмотрены такие важные показатели маркетинговой деятельности турфирмы , как : оценка конкурентной позиции туристического агентства и основные параметры рынка и конкурентов, рассмотрены целевые сегменты , ассортимент, цены. Всё это в сравнении с конкурентами.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия