Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 20:19, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение путей и методов совершенствования управления конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы конкурентоспособности товара;
2) определение этапов и методов конкурентоспособности продукции;
3) определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
4) определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;
Введение стр. 2
1. Теоретические основы конкурентоспособности стр. 4
1.1 Понятия, сущность конкурентоспособности и качество продукции стр. 4
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров стр. 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров стр. 18
2. Анализ конкурентоспособности продукции «РеклаМедиа.МК» стр. 26
2.1 Общая характеристика деятельности компании стр. 26
2.2 Оценка конкурентоспособности товара стр. 30
3. Рекомендации для «РеклаМедиа.МК» стр. 32
Заключение стр. 36
Список используемой литературы стр. 37
Наиболее значительная часть нерационального спроса определяется внешними воздействиями на полезность товара. Величина ощущаемой потребителями полезности, извлекаемая из данного товара, увеличивается или уменьшается от того, покупают ли другие потребители этот товар, либо товар имеет более высокую цену по сравнению с другими аналогичными товарами. Все последствия воздействия этих факторов на спрос описываются соответствующими эффектами.
Эффект присоединения к большинству подразумевает увеличение спроса на товар из-за того, что его покупают другие члены данной группы потребителей.
Если
большинство действует
При спекулятивном спросе для потребителя первоочередной целью становится не удовлетворение потребности в настоящий момент времени, а попытка сохранения или увеличения богатства в будущем. В этом случае необходимо отметить два момента:
Природа иррационального спроса характеризуется обостренным конфликтом между основными факторами потребительского поведения (психофизиологическими и социокультурными, инстинктами и удовольствием). Так, потребитель может вести себя иррационально, когда удовольствие и неудобство (или боль) от процесса потребления разнесены во времени. Случаи, когда сначала наступает неудобство при выработке навыков пользования товаром, не дают возможности получать удовольствие от приобретения товара. Выгоды от приобретения товара для потребителя кажутся при этом сомнительными, и он отказывается от него, что вызывает дефицит опыта рационального потребления. И наоборот, цикл «удовольствие-неудобство» позволяет накапливать опыт рационального поведения. Однако большой временной разрыв между фактом потребления и негативными последствиями не дает возможности потребителю сделать выводы об иррациональности своего поведения. В связи с этим одним из условий принятия рационального решения считается введение запретов и других препятствий со стороны государства и общества для защиты потребителей от собственных иррациональных действий, а также предоставление максимально полной информации о качестве соответствующей продукции и состоянии рыночной конъюнктуры. Дефицит информации приводит к тому, что поведение потребителей может становиться рациональным по форме, но не по результатам.
Таким образом, принцип рациональности поведения рыночных субъектов позволяет применять в процессе моделирования конкурентоспособности продукции законы общей теории ценности, теории полезности и другие законы психологии и социологии.
Предложенные принципы являются результатом синтеза ранее известных законов и концепций и выдвигаются в качестве основных для решения конкретной задачи - оценки конкурентоспособности продукции и определения стратегии и тактики возможных действий в области управления ею с целью наиболее полного удовлетворения интересов потребителей и производителей одновременно.
Проблема
качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит
В условиях развитого
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь.
Большинство
новичков сосредотачивается на параметрах
товара и затем для оценки конкурентоспособности
сопоставляют между собой некоторые интегральные
характеристики такой оценки для разных
конкурирующих товаров. Нередко эта оценка
просто-напросто охватывает показатели
качества, и тогда (нередкий случай) оценка
конкурентоспособности подменяется сравнительной
оценкой качества конкурирующих аналогов.
Практика же мирового рынка наглядно доказывает
неверность такого подхода. Более того,
исследования многих товарных рынков
однозначно показывают, что конечное решение
о покупке только на треть связано с показателями
качества товара. А другие две трети? Они
связаны со значительными и достаточно
весомыми для потребителя условиями приобретения
и будущего использования товара.
2.
Анализ конкурентоспособности
продукции «РеклаМедиа.
МК»
2.1
Общая характеристика
деятельности компании
Агентство маркетинговых коммуникаций «РеклаМедиа.МК» основана в 1999 г. на базе РА «Деловая почта» (1995-1999 г.г.) и входит в группу компаний, работающей на рекламном и издательском рынках Юга России с 1993 г., а также является структурным подразделением Корпорации RMG - Russian Management Group (рекламный, издательский, полиграфический бизнес, ритейл, новые технологиии охраны и навигации).
В группу компаний входят: ООО «ЮТД» (издание газет «Южный Торговый Дом», «Краснодарский Торговый Дом», «Торговый Дом - Кавказ и Ставрополье», «Торговый Дом - Нижнее Поволжье», «Торговый Дом - Недвижимость», портал торговой информационной системы www.tis.ru), ООО Издательский Дом «RMG» (еженедельник «ТелеКом - Техника для профи», портал www.technograd.com), ЗАО «Типография N 1», ООО «Новая типография» (полиграфическое предприятие).
Представительства группы компаний работают во всех крупных городах ЮФО. АМК «РеклаМедиа.МК» является ассоциированным членом АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) и действительным членом ТПП России.
«РеклаМедиа.МК» - рекламно-коммуникационное агентство полного цикла, выполняет работы и дает профессиональные рекомендации по всем аспектам рекламы и маркетинга (прил. 1). В числе основных видов услуг: разработка и проведение рекламных кампаний, медиапланирование, комплексное рекламное обслуживание, брэндинг, креатив, дизайн , полиграфические и издательские услуги, сувенирная и представительская продукция, изготовление и размещение наружной рекламы, производство и размещение рекламы в печатных и электронных СМИ, интернет-реклама, direct-marketing, PR-акции, BTL-акции, организация и проведение праздничных мероприятий.
Постоянные клиенты фирмы: «Пласт-Сервис», «Сен-Гобен Изовер», «Автоконнекс-ЮФО», «ГЛОНАСС-навигатор», сеть чайных магазинов «Унция», «Связной», «Абсолютные решения», «Апрель-интер», «Грузовозофф», «Salamander», «СанРайз», «Информатика», «Мауэр Груп», «ДонЭнергоСбыт», «Центр -Инвест», «Донская Металлургическая компания», ТД «Рикос», «Мотель-Трейдинг», ТД «Атлантида», «Роскабель», «Русский проект», «Вест», «Нирлан-Новосел», «Инвестиционный консультант», «Техносат», «Винс-авто», «Росинтур», «Полярис» - сеть фирменных магазинов, производственные предприятия ОАО «Ростсельмаш», фабрика «Элегант», Шахтинский авиационный завод, Ростовский завод плавленых сыров, российские и международные брэнды Intel, Microsoft, продукты «Век», КБЕ-оконные технологии, краски «Текс», обувь «Монарх» и многие другие.
Позиционирование РА: «Мы открыты, доброжелательны и успешны. Успех нашего рекламного агентства - это успех клиентов, которых мы называем друзьями. Агентство маркетинговых коммуникаций «РеклаМедиа.МК» предлагает только те рекламные услуги, качество выполнения которых гарантирует».
Компания «РеклаМедиа.МК» работает со своими клиентами с отсрочкой платежей за оказанные услуги, что привлекает не только малые организации, но и крупные предприятия т.к. рекламные услуги, в частности полиграфия и широкоформатная печать являются срочным продуктом.
Отличительными плюсами агентства «РеклаМедиа.МК» являются качество, сроки и цены на оказание рекламных услуг.
Организационная
структура - это состав, взаимосвязь
и соподчиненность
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура рекламного агентства является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью
организационной структуры
Главной
задачей организационной
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут и кто на него опирается. Структура управления на предприятии - линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами.
Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:
Бухгалтер
документально оформляет
Менеджер продаж работает с впервые обратившимися клиентами, ведет коммерческие переговоры с клиентами в интересах фирмы, прием заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов фирмы, ведет клиентскую базу.
Начальник отдела обрабатывает заказы, принятые менеджерами, сотрудничает с подрядчиками, оформляет необходимые документы.
Дизайнер создает эскизы рекламного проекта, ведет тесную работу с технологом производства, разрабатывает фирменные стили, создает оригинал-макеты всей рекламной продукции.
Постоянный штат работников компании составляет 12 человек:
Директор - 1 чел.
Бухгалтер -2 чел.
Менеджер продаж - 6 чел.
Дизайнер - 1 чел.
Начальник отдела – 4 чел.