Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 00:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
| |ВВЕДЕНИЕ |5 |
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |
|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с другими службами | |
|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |
| |условиях маркетинга | |
|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |
| |предприятии | |
|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |
|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |
|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |
|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |
|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |
|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия | |
|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |
|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |
| |предприятия ЗАО "Очаково» | |
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы «Очаково» | |
|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного целевого рынка. | |
|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |
| |товаров народного потребления. | |
|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий | |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |
| |Список использованных источников |54 |
отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это
непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать
таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
1. Расширение сбытовой команды.
2. Подготовка и обучение
3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на
которых работает фабрика.
4. Изучение и анализ
5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных
универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских
предпочтений.
6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый
вид товара и принимать план,
опираясь на полученную
7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно
сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров ,
поэтому перед выводом на
потребительский рынок новых
необходимо провести
8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2
недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить
распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной
жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную
поддержку СМИ.
9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и
потребностей потенциальных
10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных
мероприятий.
Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-
разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам
процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство
должно определить размер каждой территории и назначить продавцов,
отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу
товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего
времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по
территориям. Такая картина очень хорошо видна на ЗАО "Очаково".
Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких
случаях:
1. Организация нового подразделения
2. Освоение новой продукции
Следующим шагов в
деятельностью на ЗАО "Очаково" может быть - подготовка и обучение
сбытового персонала, т.е.это - приобретение более полных знаний по
существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ
потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ
можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент
постараться разбить на
нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок,
исходя из нескольких
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной
кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов
продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий
класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто
является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать»
характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование желательно
o Возраст и пол
o Образование
o Уровень дохода
o Стиль, образ жизни
o Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки
o Потребительские предпочтения:
a) Требования к качеству, внешнему виду
b) ценовые предпочтения
c) место приобретения
2. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения
интересов покупателей
выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь
можно применить следующие
I. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных
выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым
моделям для определения
метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.
КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания,
центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса.
Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все
пожелания записываются в специально составленную таблицу:
II. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в
изменении предпочтений.
КАК? Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования
стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных
подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду
высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой
информации.
III. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения
спроса на модели в потоке, применяется для планирования
ассортимента.
КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения
товара по складу, выносятся предложения об уценки.
Метод пробных продаж –
изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется
как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели,
товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения
спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально
проводить исследования
спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним
постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений
покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый
вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на
предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную
компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых
исследований учитывались централизованно и можно было проследить
изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы
ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью
отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения
происходящие на
рынке.
2. Расчет экономического эффекта
от предложенных мероприятий
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после
совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и
маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы,
рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1. Чтобы создать информационную
программу на данном
необходимо:
1) принять на работу соответствующий персонал: специалиста в
компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно
совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве
технического персонала для обслуживания других компьютеров .
Рассчитаем затраты на
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п
- затраты на зарплату
Зм – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 7000р х 1чел.= 7000
2) Необходимо приобрести
новые комплектующие для
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже
Sкомпл – стоимость комплектующих
3к – три компьютера
Sоб = 5 000 х 3 = 15 000
3) Рассчитаем итоговые
затраты на внедрение
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
1. Исследование
предпочтений потребителя:
ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться
краткая
анкета с опросом предпочтений
потребителя (предложенная
кратким
описанием ассортимента
учетом возврата этих флаеров.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;.
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р
=6300р.;
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"