Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 00:15, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
| |ВВЕДЕНИЕ |5 |
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |
|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с другими службами | |
|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |
| |условиях маркетинга | |
|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |
| |предприятии | |
|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |
|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |
|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |
|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |
|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |
|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия | |
|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |
|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |
| |предприятия ЗАО "Очаково» | |
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы «Очаково» | |
|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного целевого рынка. | |
|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |
| |товаров народного потребления. | |
|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий | |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |
| |Список использованных источников |54 |
существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может
иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и
средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы
и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из
руководителей.
На многих отечественных
реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на
ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого
понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление
маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме
управления фирмой.
Объективные причины этого
соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности
предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле
этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов:
ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа
деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для
достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые
функции менеджмента.
Маркетинг и менеджмент
предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные
объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование,
торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания
и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты
самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические,
организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и
др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит
название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление
фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано
на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но,
к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое
определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».
По логике приведенных выше
рассуждений будет
определения этим двум понятиям:
- Управление маркетингом
- Маркетинговое управление
В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два
понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют
одинаковые функции. Итак, попытаемся разобраться, в чем же сходство и
отличие этих понятий.
Таблица 1.1 - Сравнительные
характеристики
|Управление маркетингом
|Объект управления – маркетинг, а | |Объект управления - предприятие, |
|именно позиционная
деятельность на |
|рынок, сегмент, существующие
|рынке с учетом
всей совокупности |
|потребители и потенциальные
|факторов внешней
и внутренней среды | |покупатели.
|Субъект управления – деятельность |среда |Субъект управления – деятельность |
|конкретного владельца
данного |
|конкретного владельца
|предприятия, либо по его поручению | |предприятия, либо по его поручению |
|деятельность
менеджера.
| |деятельность менеджера.
|Анализ, планирование,
претворение в |
|Совокупность действий
|жизнь и контроль за проведением | |ведущих к достижению поставленной |
|мероприятий, рассчитанных на | |цели (повышение имиджа, увеличение |
|установление, укрепление и | |прибыли и др.), которые включают в |
|поддержание выгодных обменов с | |себя управление совместной |
|целевыми покупателями ради |средст|деятельностью, методы воздействия |
|достижения определенных
задач |ва
|на деятельность людей,
|организации, таких, как получение | |мотивации, отношения к труду, к |
|прибыли, рост объема сбыта, | |товару, услуге... |
|увеличение доли
рынка
| |
|Проведение мероприятий, чтобы найти | |Формирование у сотрудников |
|оптимальное количество
клиентов, |
|предприятия, партнеров
|необходимое для
реализации всего |
|«маркетингового образа
|производимого фирмой в данный момент| |следование маркетинговой идеологии,|
|объема продукции. Это означает не | |то есть полная ориентация на рынок,|
|только создание
и расширение спроса,|дейст-|
|но и проблемы его изменения, а |вия |микроклимата» на предприятии. Плюс |
|иногда и сокращения.
|Процесс управления
маркетингом |
|в понятие «управление
|охватывает такие
стороны
| |
|деятельности
фирмы, как организация |
|
|сбыта и его
стимулирование,
| |
|рекламные кампании
и исследование |
|
|маркетинга, управления
товарами и | |
|ценообразование.
|Следовательно,
задача управления |ВЫВОД
|Следовательно, маркетинговое
|маркетингом заключается " в | |управление – это одна из форма |
|воздействии на уровень, время и | |управления предприятием, при |
|характер спроса
таким образом, чтобы|
|которой предприятие
|это помогало организации в | |ориентируется на рынок, отвечает на|
|достижении стоящих
перед ней целей".|
|сегодняшние запросы
|Т.е. "управление маркетингом это | |рынком, тем самым удовлетворяя |
|управление спросом". Исходя из | |нужды потребителей и потенциальных |
|этого, управление
маркетингом |
|покупателей.
|касается вопросов
изучения
| |
|желательного уровня спроса на товары| | |
|конкретной фирмы;
анализа ситуации |
|
|превышения реального
спроса над |
|
|желаемым, их соответствия и | | |
|ситуации, когда
реальный спрос ниже |
|
|желаемого.
Итак, управление маркетингом –
это целенаправленная
регулированию позиций фирмы на рынке, по средствам планирования,
организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно -
деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития
рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и
эффективности деятельности субъекта на рынке.
Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в общей
системе маркетинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за
проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и
поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач
организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение
доли рынка и т.д. В сфере менеджмента непосредственно соприкасающимися с
управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением фирмой
выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое
планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление
персоналом, имитационное моделирование и др.
Следовательно, функции менеджмента представляют собой виды
деятельности, необходимые для осуществления управления (воздействия).
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что понятия
«управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор
инструментов менеджмента и вытекают из общего понятия управления
предприятием.
Такие функции управления как целеполагание, прогнозирование,
планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие
управленческих решений, реализуемых в рамках информационно – аналитических
задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самостоятельно решить эти
вопросы, и в сложных случаях это маловероятно. В крупных и средних
предприятиях эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья –
маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних
консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться
и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга
определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относится как
к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно
рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание
макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку
адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем
сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"