Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 22:05, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО Сбербанк России.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности банка, изучить при этом специфику рынка банковских услуг; основные направления изучения потребителей банковских услуг;
Проанализировать маркетинговую деятельность, проводимую в Астраханском отделении Сбербанка;
Дать характеристику отделению как объекту коммерческой деятельности, рассмотрев его структуры;
Рассмотреть рыночные возможности банка, его целевые сегменты, а также основных конкурентов;
Дать характеристику комплексу маркетинга в отделении;
Изучить пути совершенствования маркетинговой деятельности Астраханского отделения Сбербанка России на рынке предоставления банковских услуг;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности и содержание банковского маркетинга…………………...5
1.1 Особенности банковского маркетинга…………………………………………5
1.2 Методика анализа маркетинговой деятельности банка……………………...12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Сбербанк России»…...21
2.1 Маркетинговая деятельность в ОАО «Сбербанк России»…………………..21
2.2 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России»…35
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43
Особое место в системе услуг банка занимают факторинговые операции. Факторинг представляет собой особую форму деятельности на рынке, связанную с взысканием средств с предприятий-покупателей, являющихся клиентами учреждения. Факторинговые отделы имеются в ряде российских банков. Практикуется факторинг с оборотом и факторинг без оборота. В первом случае сумма, указанная в расчетом документе, не оплаченном плательщиком в течение договорного срока, возмещается банку поставщиком, т.е. его клиентом. Во втором случае после покупки банком неоплаченного расчетного документа поставщик не отвечает за своевременность погашения данного документа.
Лизинговые услуги имеют
место тогда, когда банк выступает
арендодателем либо посредником
между арендодателем и
Доверительные (трастовые) услуги банка могут быть связаны с ценными бумагами, депозитными операциями и управлением имуществом. Разновидностью доверительных услуг является обслуживание облигационного займа, размещение акций, агентские функции по передаче собственности на акцию и облигацию, оплату купонов, хранение ценных бумаг. Развитие подобных услуг связано с созданием рынка ценных бумаг. В условиях нашей страны банки могут стать активными посредниками между акционерными обществами и покупателями-предприятиями и гражданами. Хорошие условия для развития имеет вторая разновидность доверительных услуг. Банк оказывает помощь клиентам в определении стабильной части денежных средств, которая может быть превращена в срочный депозит. Для этого у коммерческого банка есть статистическая информация об остатках средств на счетах до востребования. В основу методики расчета стабильной части остатка могут быть положены параметры нормального распределения. Третья разновидность доверительных услуг заключается в распоряжении имуществом клиента после его смерти, опекунских функциях, консультациях по продаже имущества.
Консультационные услуги
коммерческих банков заключаются в
консультировании клиента по вопросам
повышения его
Крупные банки, как правило, создают фундаментальные отделы маркетинга, занимающиеся всем спектром проблем. Для российских маркетологов в банковском бизнесе особенно характерны следующие направления деятельности:
Российские банки уделяют много внимания и денежных средств рекламе, изучению стратегии и тактики конкурентов. В некоторых банках маркетинговые службы обеспечивают анализ рыночной ситуации, изучают ее динамику, подготавливают для руководства предложения по совершенствованию маркетинговой политики.
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Реальный банковский маркетинг может развиваться в России, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. В России банковская маркетинговая стратегия и политика в постперестроечный период строились без главного элемента — тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментации на целевые однородные рынки по клиентам.
1.2. Методика анализа маркетинговой деятельности банка
Система маркетинговых исследований необходима для получения информации об определенной проблеме, исходя из конкретной маркетинговой ситуации, стоящей перед банком. Этапы системы маркетинговых исследований:
Учитывая, что себестоимость маркетинговых исследований очень высока, чаще всего его проведение банки поручают специальным маркетинговым организациям. Лишь очень крупные банки имеют свои отделы маркетинговых исследований.
1. После определения всей
информации о работе банка
главной задачей маркетинга
Банки могут прибегать
к услугам этих учреждений для
организации страхования своих
услуг, для получения информации
о резервах финансовой базы специализированных
финансово-кредитным
2. Для банковской индустрии
характерна очень высокая
Значение анализа конкурентов сводится к следующему:
При работе на оптовом рынке следует предлагать те услуги, по которым явное преимущество над конкурентами и отбрасывать невыгодные. Нельзя допускать взаимное датирование одних услуг другими. На розничном рынке следует учитывать:
Этапы анализа конкурентов:
К потенциальным новичкам
могут относиться также фирмы
с хорошим опытом, функциональной
и финансовой синергией. Синергия –
объединение усилий для совместного
функционирования под единым началом
(для получения эффекта
Для комплексного анализа конкурентов необходима следующая информация:
Операционная оснастка – это оснастка, которая необходима для осуществления основных операций банка. При сборе информации о конкурентах необходимы данные о специализированных рынках клиентов.
Анализ стратегии конкурентов осуществляется в несколько разрезов:
Функциональный аспект направлен на выявление и оценку сильных и слабых сторон конкурента с точки зрения выполняемых им функций на финансовом рынке. Функциональный анализ осуществляется в 3-х аспектах:
Выделение сильных и слабых сторон банка. Их можно оценить по матрице хозяйственного портфеля и по структурному анализу баланса коммерческого банка.
Маркетинговые возможности банка определяются его силой в отношении конкурентов.
Изучение розничного и оптового банковского рынка выступает завершающим этапом изучения маркетинговых возможностей банка. В рамках которых выявляются основные мотивы приобретения банковских услуг, предопределяющие покупательское поведение клиентов. Изучение мотивов клиентов позволяет банку:
При изучении розничного банковского
рынка центральное место
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия» на примере ОАО «Сбербанк России»