Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 22:05, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО Сбербанк России.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности банка, изучить при этом специфику рынка банковских услуг; основные направления изучения потребителей банковских услуг;
Проанализировать маркетинговую деятельность, проводимую в Астраханском отделении Сбербанка;
Дать характеристику отделению как объекту коммерческой деятельности, рассмотрев его структуры;
Рассмотреть рыночные возможности банка, его целевые сегменты, а также основных конкурентов;
Дать характеристику комплексу маркетинга в отделении;
Изучить пути совершенствования маркетинговой деятельности Астраханского отделения Сбербанка России на рынке предоставления банковских услуг;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности и содержание банковского маркетинга…………………...5
1.1 Особенности банковского маркетинга…………………………………………5
1.2 Методика анализа маркетинговой деятельности банка……………………...12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Сбербанк России»…...21
2.1 Маркетинговая деятельность в ОАО «Сбербанк России»…………………..21
2.2 Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России»…35
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...43
Все факторы делятся на внешне побудительные и личностные. Внешне побудительные факторы включают факторы среды и факторы маркетинга. На факторы среды банк непосредственно не может оказывать влияние, но он должен и принимать. Факторы личностного порядка основываются на выделении следующие характеристик потребителей:
Мотивы клиента делятся на рациональные и эмоциональные. Рациональные мотивы, которые побуждают клиента обращаться в банк:
Эмоциональные факторы. Клиенты потребляют отдельные финансовые услуги или банковские продукты:
Процесс принятия решения клиентами включает в себя следующие этапы:
При работе на оптовом рынке банк должен учитывать следующие факторы:
Маркетинговые возможности банка определяются исходя из рыночных возможностей, которые согласуются с внутренними ресурсами банка и не противоречат целям и задачам функционирования банка. Под маркетинговыми возможностями банка следует понимать привлекательные направления деятельности банка, по которым банк имеет возможность добиться конкурентных преимуществ, либо на отдельных потребительских сегментах, либо по отдельным видам банковских продуктов.
Отбор целевых рынков включает
изучение текущего и перспективного
спроса, сегментирование рынка, отбор
целевых сегментов и
Для осуществления точного прогнозирования осуществления спроса банк должен выявить имеющиеся тенденции на обслуживаемых рынках; определить факторы, влияющие на определение спроса; определить степень влияния на изменение спроса.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
SWOT-анализ, основанный на методе
экспертных оценок, позволяет определить
положения компании на рынке
и проверить эффективность
Задачей стратегического маркетинга
является выбор направлений ведения
бизнеса для достижения стратегических
целей компании таким образом, чтобы
эти направления были сбалансированы
с точки зрения финансовых потоков
и обеспечивали запланированное
развитие компании. Выбор стратегических
направлений (целевых рынков) включает
три этапа: проводится сегментирование
рынка, осуществляется выбор целевых
сегментов и позиционирование товара.
Сегментирование позволяет
2.1 Маркетинговая деятельность в ОАО Сбербанк России
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют четверть банковской системы страны, а доля в банковском капитале находится на уровне 30%. По данным журнала The Banker (1 июля 2009 г.), Сбербанк занимал 38 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19 050 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества.
Активная позиция и
международный авторитет
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 8 мая 2010 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка.
Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.
Организация маркетинга в
ОАО «Сбербанк России»
Рис. 1 Организация службы маркетинга ОАО «Сбербанк России»
Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга банка, организует и управляет всей деятельностью банка в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.
Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении – директора департаментов, подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в банке.
Группа маркетингового планирования
и контроля отвечает за стратегическое
и текущее планирование маркетинговой
деятельности банка. Специалисты этой
группы осуществляют контроль выполнения
маркетинговых функций
На них же возложена
задача периодической ревизии
Группа маркетинговых
исследований отвечает за планирование,
организацию, сбор информации и обработку
результатов маркетинговых
При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.
Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности банка. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику банка, политику скидок, составляют предложения по банковским продуктам.
Группа рекламы, и стимулирования продаж банковских продуктов предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности банка, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей банка.
Группа управления банковскими продуктами состоит из менеджеров по каждому из типов банковских продуктов, которую можно сформировать из имеющихся на предприятии категорийных менеджеров, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей продуктовой группы и определение политики банка по каждому виду продукта. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта.
Поставленные цели и задачи
требуют принятия маркетинговой
политики Сбербанка, отвечающей предпочтениям
и потребностям целевых групп
существующих и потенциальных клиентов.
Активная адресная продажа продуктов
и услуг предусматривает
Итак в зависимости от того, какой из 5 концепций управления маркетингом придерживается банк, предопределяются в последствии и задачи банка. В данный момент развития ОАО «Сбербанк России» АОСБ № 8625 ориентируется на концепцию совершенствования организации деятельности банка, то есть стремится к совершенствованию методов деятельности для увеличения распространения своих продуктов и снижению издержек.
Задачи банка имеют иерархическую лестницу.
Генеральная задача банка
Задачи банка:
1. Максимальная ориентация
на клиента и в этом смысле
превращение Сбербанка в «
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия» на примере ОАО «Сбербанк России»