Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:18, дипломная работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии для поднятия уровня его конкурентоспособности, а значит и выживания в современных условиях.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПЕОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. 5
1.1.2 ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 10
1.2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
1.2.1 ЗНАЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 19
1.2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ АНАЛИЗА 21
1.2.3 ВИДЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 23
1.2.4 СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
1.3 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 30
1.3.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА. 30
1.3.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 36
1.3.3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 45
1.4 МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА 49
1.4.1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 49
1.4.2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 57
1.4.3 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 65
1.4.4 МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА (КОММУНИКАЦИИ) 73
ГЛАВА 2 81
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 81
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ 81
2.1.2. ПРЕДПРИЯТИЕ ООО "ИВА-КОНТАКТ" 83
2.2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 84
2.2.1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 84
2.2.1.1 Макроэкономические факторы среды 84
2.2.1.2 Ближайшее окружение 90
2.2.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 97
2.2.2.1 Общие аспекты 97
2.2.2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 98
2.3 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 114
2.3.1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 114
2.3.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРЕНТОВ 122
2.3.3 SWOT – АНАЛИЗ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ 123
2.4 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 131
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 145
Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии.
Вашему вниманию предлагается доклад по дипломной работе выполненной на тему «Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы».
Современный этап развития российской экономики вплотную подвел российские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Особенно актуально это для малых предприятий выпускающих продукцию повседневного спроса в их постоянной борьбе за выживание на рынке. Целью данной работы является:
___________________________
Работа состоит
из двух глав. В первой главе рассматриваются
вопросы методологии анализа
конкурентоспособности
В практической части была произведена комплексная оценка ситуации на предприятии ООО "Ива-Контакт", производящем хлебобулочную продукцию, его место на рынке х/б изделий города. Проведенный анализ показал следующее:
Специфика сегодняшней ситуации такова, что крайне необходимо провести комплекс маркетинговых мероприятий для улучшения неудовлетворительных финансовых показателей предприятия. Особенно это относится к показателям рентабельности. Ведь за анализируемый период за последний год предприятие получило убыток в размере 5 тысяч рублей.
В результате проведен анализ возможных направлений совершенствования маркетинговой политики фирмы. Построена SWOT-матрица по предприятию. Она представлена на листе 10 раздаточного материала. Проведение маркетинговых мероприятий по выходу предприятия из создавшейся ситуации включили в себя меры по расширению ассортимента выпускаемой продукции в сторону еще не освоенных конкурентами изделий. Расчет экономической выгоды от расширения ассортимента представлен на листе 11 раздаточного материала. Учитывая преимущества продукции фирмы по качеству был предложен комплекс мероприятий по обеспечению узнаваемости продукции. Он заключался в обеспечении продукции фирменными ценниками. Расчет экономического эффекта от внедрения ценников представлен на листе 12 раздаточного материала.
При проведении финансово-экономического анализа был отмечен высокий уровень затрат фирмы на содержание собственных розничных торговых точек. Расчет, представленный на листе 13 раздаточного материала, показал что повысить финансовые показатели деятельности предприятия можно путем ликвидации (продажи) этих точек как экономически неэффективных.
Прогноз
по результату предложенных мер по
улучшению финансово-
По этим данным были вновь пересчитаны показатели ФЭД предприятия. Которые показали, что действительно имеет место улучшение показателей рентабельности. Результат представлен на листе 16 раздаточного материала.
В итоге
можно сказать, что реализация мер
по улучшению
Доклад закончен. Благодарю за внимание.
Информация о работе Анализ маркетинговой политики как фактора повышения конкурентоспособности фирмы