Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 12:29, контрольная работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 2
Общая характеристика фирмы. 3
Анализ маркетинговой среды. 4
Анализ маркетинговой деятельности общества. 13
Комплекс маркетинга для ЗАО «Империал вин». 15
Список используемой литературы. 19
высшего профессионального образования
Кафедра
маркетинга и управления проектами
маркетинговый анализ
(Фамилия И.О.)
группа Бс-8 №
зачет. книжки
Подпись:
Преподаватель:
(Фамилия И.О.)
Должность:
уч. степень, уч. звание
Оценка: __________________
Дата:
Подпись:
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Объектом исследованием является ликероводочный завод ЗАО «Империал вин» – предприятие, выпускающее алкогольную продукцию.
Алкогольная отрасль является обширной отраслью пищевой промышленности РФ. Алкоголь в нашей стране имеет особое значение. Его производство связано с давними традициями.
Современное спиртосодержащее производство характеризуется высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов производства напитков, внедрением новых технологий и постоянным расширением ассортимента изделий.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и данных департамента продовольственных ресурсов по Вологодской области в 2009 году.
В
первой части рассматриваются
Общая характеристика фирмы.
ЗАО «Империал
вин» был основан в 2004 году в одном из самых
живописных мест Вологодской области
поселке Радуй, на месте артели по сбору
и переработке ягод, на месте винодельческого
завода.
На Европейском Севере найдется немного поселков, равных Радую по богатству зелёных насаждений. Особенно красив он в начале лета в кружевах белоствольных берез и в обрамлении вечнозеленых сосен. Именно природа Радуя является главным вдохновителем и непосредственной сырьевой базой для создания продукции «Империала Вин».
Любителем радуйского вина был поэт Николай Рубцов. В Вологде он частенько заходил в ресторан «Поплавок», в котором подавали вино произведенное в районном селе Радуй из калины, рябины и других, растущих вокруг ягод, по рецептам известным еще с дореволюционных времен. В своем произведении «Вечерние стихи» Рубцов писал об этом ресторане, где
«… на окне стоят цветы герани,
И редко здесь бывает голос брани,
И подают радуйское вино…»
Сегодня «Империал Вин» представляет собой современное предприятие с новейшим технологическим оборудованием, производственная мощность которого составляет, порядка 1 500 000 дал готовой продукции.
По данным Национальной алкогольной ассоциации в рейтинге производителей плодовых вин по объемам продаж ЗАО «Империал Вин» входит в пятерку лидеров, среди всех производителей России. Одним из последних достижений завода являются золотые медали за высокое качество, которыми, в рамках международного дегустационного конкурса «Лучшая водка 2010» (Москва), были удостоены водки: «Вологодская марка. Мягкая. Люкс», «Родные озера» и «Наш регион 35. Кедровая» (в номинации «Водки особые»).
Добиться таких успехов заводу удалось благодаря главному преимуществу, выделяющему его из ряда конкурентов и объединяющему с радуйским заводом «рубцовского периода» - это использованием традиционных для русского севера технологий приготовления алкогольных напитков, основанных на использовании исключительно натурального сырья.
Анализ маркетинговой среды по данному предприятию-производителю проведу через акцент на микросреду.
Микросреда предприятия в маркетинге это – внутренние или непосредственные условия, факторы и возможности предприятия, определяющие его деятельность. Основные факторы, которые я рассмотрю, будут:
ЗАО «Империал вин» состоит из генерального директора, кабинета заместителей, в их ведение входят подразделение основного производства, бухгалтерии, отдела маркетинга и места в составе складских помещений (Рис. 1).
Рис. 1
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
На предприятии ЗАО «Империал вин» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с руководителем отдела маркетинга и заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:
Поставщики
ЗАО «Империал вин» в основном
это предприятия вне
Сырье
– это основа, основ любого продукта.
Его «Империал вин» закупает в
экологически чистых районах с
благоприятным климатом. Что касается
сырья для приготовления
Бутылка – это лицо товара. Именно, как выглядит и смотрится товар, привлекает глаз, или нет, оказывает внешний вид на покупателя. Бутылка у различного вида продукции разная. У настоек фирменная бутылка, под одноименным названием. Водка разливается в другую форму, круглую, более вытянутую. У ликера красивая низкая с резным горлышком бутылка, что делает ее интересной в разрезе других напитков. Бальзамы оформлены в плоскую темную бутылку.
Этикетка - соответственно этикетки подобраны к бутылке. Они содержат всю нужную и обязательную информацию. Этикетки всего ассортимента продукции отличаются друг от друга, но и содержат единый логотип организации, что делает их схожими и близкими.
Колпачок – у каждого вида продукции свой колпачок, он соответствует цвету этикетки для гармоничности внешнего вида.
По вышенаписанному хочется отметить о большой работе, дизайнеров фирмы и дизайнеров фирм поставщиков для достижения нужного образца, которая была проделана еще в самом начале деятельности ЗАО «Империал вин».
Общество выпускает в настоящее время следующую продукцию:
Анализ сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети – на мой взгляд, самое важное решение руководства предприятия ЗАО «Империал вин» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
Анализируя каналы распределения продукции ЗАО «Империал вин» можно сказать, что канал сбыта, идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие крупнооптовых и мелкооптовых торговцев в цепочке сбыта с помощью прямого участия агентов производителя.
Рассмотрим каналы распределения продукции на (Рис. 2):
Рис. 2