Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 12:29, контрольная работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 2
Общая характеристика фирмы. 3
Анализ маркетинговой среды. 4
Анализ маркетинговой деятельности общества. 13
Комплекс маркетинга для ЗАО «Империал вин». 15
Список используемой литературы. 19
Концепция совершенствования производства исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение
концепции совершенствования
Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. «Империал вин» не стоит на месте и постоянно расширяет ассортимент своей продукции. На данном этапе общество готовится выпустить новый вид продукции из крепких напитков.
Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей.
Концепция интенсификации коммерческих усилий исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Согласно этой концепции у предприятия разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку.
Концепция маркетинга исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.
Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или, как ее еще называют, «сбытовая концепция» характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко.
Концепция социально-этичного маркетинга исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. Таким образом, холистический маркетинг — это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
Концепция маркетинга отношений самая последняя концепция маркетинга наряду с концепцией социально-этичного маркетинга. Суть концепции сводится к построению долгосрочных взаимоотношений между компанией и потребителем. Формированию лояльности со стороны потребителя. Инструментами в такой деятельности могут выступать:
Комплекс маркетинга «Империал вин» может и не следует конкретно научно разработанным концепциям, но очень близок по деятельности отдела маркетинга. Работа маркетинговой службы идет по правильному пути. Район и область наше предприятие уже завоевало. Отсталость переходить на всероссийский уровень. Усилия работы маркетологов, я думаю, будет настроена на освоение новых рынков сбыта продукции.
В заключении хочется прокомментировать мнение главного независимого эксперта алкогольного рынка, руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, что основными трендами наступающего 2011 года станут снижение рынка легальной водки и коньяка на фоне роста винного рынка. Эксперт уверен, что отрасли не удастся избежать хаоса при перелицензировании и переходе на предоплату акциза. По мнению г-на Дробиза сохранить свои алкогольные лицензии в 2011 году будет суждено далеко не всем.
Алкогольный бизнес имеет свои особенности, одним из главных препятствий, на сегодняшний день, является политика государства в области регулирования рынка алкогольной продукции, что усиливает выживаемость предприятий данной отрасли.