Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 12:29, контрольная работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Введение 2
Общая характеристика фирмы. 3
Анализ маркетинговой среды. 4
Анализ маркетинговой деятельности общества. 13
Комплекс маркетинга для ЗАО «Империал вин». 15
Список используемой литературы. 19
Канал сбыта распространения продукции осуществляется хорошей добросовестной работой агентов, которые заинтересованы в наибольшей реализации товаров производителя, от этого зависит их заработок. Реализация товаров осуществляется транспортом производителя, что вполне устраивает оптовиков. К тому же продукцию можно оформить и под реализацию.
Далее продукция распространяется розничным сетям, где не заканчается работа отдела маркетинга ЗАО «Империал вин». Сотрудники под названием «Мерчанда́йзер» - товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах. То есть, производитель, продав свою продукцию, еще действует, и для уровня своего имиджа, своей марки и в розничной торговле контролирует выкладку продукции для потребителя в наилучшем виде.
Торговые
организации при закупке
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
Главными конкурентами ЗАО «Империал вин» по выпуску алкогольной продукции являются:
Маркетологи делят алкогольный рынок на группы. Дешевые сорта. Со средней ценой на товар. Недорогая продукция, средняя цена менее цены предыдущей группы.
Основными конкурентами алкогольных изделий, производимых ЗАО «Империал вин» являются большие ликероводочные заводы в Вологодской области ОАО «ЛВЗ № 2» и ОАО «Завод водок».
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.
Для того чтобы оценить место ЗАО «Империал вин» на рынке алкогольной продукции Вологодской области по конкурентоспособности, приведу данные департамента продовольственных ресурсов за 2009 год таблица № 1, (данные 2010 года еще не готовы).
В
области среди заводов-
В отчетном периоде в розничную торговлю увеличилось поступление алкогольной продукции ЗАО «Империал вин» на 0,4% по сравнению с данными, представленными за 9 месяцев 2009 года. ОАО «ВЛВЗ» и ОАО «ЛВЗ № 2» уменьшили объемы поставок алкогольной продукции в торговые предприятия области.
Наряду с этим, ОАО «ВЛВЗ» и ОАО «ЛВЗ № 2» начали оптовые поставки в розничную сеть продукции, ввозимой из-за пределов области.
В общем объеме всей алкогольной продукции, поступившей в розничную продажу области, удельный вес ЗАО «Империал вин» составляет 12,22%, ЗАО «Завод водок» - 7,55%, ОАО «ЛВЗ № 2» - 6,89%.
На основании данных, представленных лицензиатами, часть алкогольной продукции вологодских ликероводочных заводов поступает в область из-за ее пределов. Доля этой продукции по всем организациям составляет 0,02% от всей поступившей (в 2008 году - 0,01%).
Объемы
поступления алкогольной
Так, на территории Великоустюгского муниципального района максимальные объемы поступления алкогольной продукции в розничную торговую сеть приходятся на продукцию ОАО «Великоустюгский ликероводочный завод». Для города Вологды и Вологодского муниципального района характерно преобладание продукции ЗАО «Завод водок», и ЗАО «Империал вин». В городе Череповец и Череповецком муниципальном районе больше всего в розничной продаже продукции ОАО «ЛВЗ № 2».
Таблица
№ 1
Динамика
объемов поступления
алкогольной продукции
в розничную торговую
сеть по заводам-производителям
Вологодской области
в 2009 году
|
Анализ маркетинговой деятельности общества.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Империал вин» представлена в следующем виде:
Продукция ЗАО «Империал вин» рассчитана на сегмент людей со средним достатком, и по качеству и по цене.
Рыночная характеристика сегментов рынка представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Сегментирование рынка алкоголя г. Вологды
Потребители по полезным свойствам | Потребители по демографическому признаку | Потребители по поведенческому признаку | Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) | Большие семьи,
домохозяйки, пенсионеры, временно
безработные |
Активные
пользователи |
Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество | Деловые люди, имеющие
постоянное место работы |
Активные пользователи | По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям (новинка) | Молодые люди, служащие | новаторы, экспериментаторы. | Вологодские производители |
Реклама для продукции ЗАО «Империал вин» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ЗАО «Империал вин» – это:
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы. Реклама в газетах других районах дает ознакомление о продукции, о заводе, и о качестве в целом в данной местности. Страничка в российском каталоге вин, дает возможность продвинуть продукцию на всероссийский уровень.
Основные
цели рекламы – создать
В разделе комплекса маркетинга, хотелось бы написать о уже сделанной работе всего предприятия и частности отдела маркетинга для улучшения эффективности деятельности организации. Вся политика общества построена на увеличение прибыли и улучшения благосостояния руководства фирмы и работников и донесения до покупателя качественной продукции.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью:
Эти
концепции формировались в