Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа
Целью проводимого исследования является комплексное изучение и проникновение во все процессы и операции, происходящие на рынке гостиничных услуг, получение надежной, объективной информации о состоянии и перспективах спроса и предложений, тенденциях рыночной конъюнктуры.
Проведение анализа маркетинговой среды предприятия и исследования потребительской среды.
Введение
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель – хозяин положения. Как правило, он имеет возможность выбирать не только между несколькими продавцами, но и между различными товарами, составляющими конкуренцию и удовлетворяющими потребности покупателя с самых разных сторон.
Актуальность темы для «ГК Аврора» в условиях рынка спрос на гостиничные услуги в нашей стране постоянно повышается. Первоочередной задачей его удовлетворения является создание успешной и привлекательной гостиничной сферы, соответствующей мировым стандартам.
Гостиничная сфера относится к одним из наиболее выгодных видов коммерческой деятельности. Основной спрос на ее услуги формируют туризм и бизнес - клиенты. Количество туристов и бизнес - клиентов очень сильно зависит от колебаний рыночной конъюнктуры, инвестиционного климата, политических и социальных рисков и совершенствования нормативной и законодательной базы в гостиничной сфере.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность для организации «ГК Аврора».
Целью проводимого исследования является комплексное изучение и проникновение во все процессы и операции, происходящие на рынке гостиничных услуг, получение надежной, объективной информации о состоянии и перспективах спроса и предложений, тенденциях рыночной конъюнктуры.
Проведение анализа маркетинговой среды предприятия и исследования потребительской среды.
Исследование ставит следующие задачи:
-проведение маркетинговых исследований;
-проведение SWOT-анализа;
-получение результатов разработки комплекса маркетинга для «ГК Аврора».
1. Анализ маркетинговых возможностей организации «ГК Аврора»
1.1. Маркетинговая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью Гостиничный комплекс «Аврора» на рынке гостиничных услуг Магнитогорска открылась в 2007 году. Рядом с гостиницей - развлекательные и торговые центры, кинотеатры, фитнес-центр, аква-парк. Гостиница идеально подходит как для бизнес-поездок, так и для туризма. Место расположения: г.Магнитогорск, пр. К.Маркса, 122/1.
Гостиница относится к разряду отель «3*», предоставляет следующие услуги:
-проживание в уютной обстановке гостиничных номеров, количество номеров - 24;
-обслуживание международного уровня;
-доступ в интернет;
-встреча в аэропорту
-организация встреч, банкетов, юбилеев и т.д;
-эксклюзивные блюда от шеф повара ресторана "ГЛАВПИВТРЕСТ";
-экскурсии, прогулки.
Организационная структура предприятия.
-Валерий Середкин является владельцем и генеральным директором развлекательного комплекса «Аврора», в его подчинении находятся все службы фирмы, и он принимает решения по главным вопросам касающихся деятельности фирмы. Принимает решения относительно рекламы и продвижения услуги, на основе данных, полученных от подотчетных ему структур.
-Исполняющий обязанности директора по гостинице находится в подотчетности у директора. Исполняющий обязанности директора по гостинице является связующим звеном между директором и службами занятыми организацией деятельности гостиничного характера, донося до них решения директора, следя за их выполнением.
-Главный бухгалтер ведет отчетность фирмы, ведет учет финансовой стороны фирмы. Находится в подчинении у директора фирмы.
-Бухгалтер по гостинице занимается учетом финансовой стороны и отчетности деятельности гостиницы. Подотчетен главному бухгалтеру.
-Администратор гостиницы занимается учетом и контролем размещения клиентов, а так же следит за качеством обслуживания. Занимается всеми вопросами, связанными с клиентами.
-Технолог отвечает за деятельность ресторана: ведет учет посетителей, занимается составлением меню и планов закупок. Принимает решения по внешнему виду ресторана и следит за обслуживающим персоналом.
Организационная структура предприятия
Генеральный директор |
Главный бухгалтер |
Исполняющий обязанности директора по гостинице Производственный и обслуживающий персонал |
Бухгалтер по гостинице |
Технолог |
Администратор гостиницы |
Производственный и |
Схема1.1 - Организационная структура ООО «ГК Аврора».
В организационной структуре орга
Директор гостиничного комплекса «Аврора» с работниками придерживается формальных отношений. Так как неформальные отношения снижают эффективность деятельности за счет не ограничения в работе работника.
Такая структура характерна для многих современных предприятий малого и среднего бизнеса, к которому относится комплекс. Она не полностью отвечает всем тенденциям современного рынка. В ней не хватает звена, занимающегося исследованием, анализом рынка и разработкой стратегий фирмы, а именно маркетинговой службы. Так как предприятие не большое было бы достаточно ввести в штат сотрудника маркетолога.
1.2.Анализ внутренней и внешней микросреды организации
Внутренняя микросреда.
Цели и задачи фирмы
Основной целью деятельности фирмы является предоставление качественных услуг потребителям с получением максимально возможной прибыли, а так же дальнейшее расширение сферы влияния на рынке предлагаемых услуг - доведение качественных услуг до потребителя; расширение сферы влияния.
Задачи фирмы - обеспечение роста прибыли; исследование и стимулирование потребителя ; работа с конкурентами.
Оценка показателей сильных и слабых сторон организации. Оценка была проведена «ГК Аврора» заместителем генерального директора.
Показатели |
ООО «ГК Аврора» |
Конкуренты гостиничных комплексов в городе |
1.Завоевано доверие постоянных клиентов заведения |
+ |
+ |
2.Есть возможность увеличения площади помещения занимаемого комплексом |
+ |
- |
3.Повышение квалификации персонала |
+ |
+ |
4.Малая текучесть кадров, ставка на молодых специалистов |
+ |
- |
5.Предоставление комплекса услуг |
+ |
+ |
6.Рост и появление на рынке конкурентов |
+ |
+ |
7.Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии |
+ |
+ |
8.Слабая рекламная деятельность компании |
+ |
+ |
9.Не стабильная экономическая ситуация в стране |
+ |
+ |
В отличие от конкурентов в ООО «ГК Аврора» повышения квалификации персонала проводится ежегодно, за счет организации. Это дает возможность эффективной работы персонала.
С качеством обслуживания и предоставлением услуг гостиница завоевало доверие постоянных клиентов.
Но отсутствие маркетинговой деятельности замедляет уровень развития предприятия, уровень рекламы.
Внешняя микросреда.
Основными элементами микросреды предприятия являются: потребители, поставщики, конкуренты, посредники, общество в целом и контактные аудитории.
Потребители:
Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а так же корпоративные потребители предприятия, которые используют товары или услуги предприятия-производителя для удовлетворения своих потребностей. С одной стороны, влияние каждого потребителя отражается на деятельности предприятия. С другой стороны, только совокупное воздействие большей части потребителей может оказывать серьезное влияние на достижение предприятием рыночных целей.
Потребитель – основной объект, оказывающий влияние на деятельность предприятия на рынке. Поведение потребителей можно и нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использование возможностей, которые оно может предоставить предприятию. Но самое главное: для решения проблем потребительского влияния сегодня важно не только изучать поведение потребителя, но и формировать его для рыночных целей предприятия.
Для анализа потребителей был проведен опрос среди посетителей гостиницы и ресторана. Анкета, по которой проводился опрос, представлена в приложении А.
На основании опроса по анкете можно сделать выводы о том, что:
-основными клиентами гостиницы являются как мужчины, так и женщины приезжающие в город по деловым вопросам (64% опрашиваемых), они же являются основными клиентами ресторана, конференц-залов;
-средний возраст опрашиваемых 25 – 45 лет, со средним доходом на члена семьи от 5 до 40 тыс. рублей;
-ресторан работает на обслуживание клиентов гостиницы, а так же ориентируется на проведение корпоративных вечеров, свадеб, юбилеев и прочих праздников;
-основные посетители ресторана проживают в Ленинском и Правобережном районе города;
-все кто пользовался услугами рассматриваемого комплекса остался доволен качеством и уровнем оказываемых услуг;
-ценовой уровень оказываемых услуг так же оказался приемлемым для всех посетителей комплекса;
-основной источник, из которого клиенты узнали о существовании организации это интернет (54%). Некоторые воспользовались услугой по совету знакомых (27%), в журнале рекламу увидели 19% посетителей;
-повторно воспользовались услугами гостиницы 80% опрашиваемых; услугами ресторана 73%.
-прочими заведениями города, которыми пользовались наши посетители это: «Азия» - 10%, «Комфорт» - 5%, «Лагуна» - 20%, «Форум» - 45%, «Европа» - 50%, «Карат»-63%.
-основные источники, из которых потребители узнали о гостинице – телевидение, интернет, реклама в журнале, рекламные баннеры.
Можно заключить, что у организации основными клиентами являются постоянные посетители, которые уже оценили качество услуг. Основными конкурентами являются отели: «Лагуна», «Форум», «Европа», «Карат» которые используют и другие средства рекламы.
Поставщики:
Поставщики – это организации или индивидуальные предприниматели, поставляющие какие либо материалы и товары организации. Поставщики играют важную роль в хозяйственной и коммерческой деятельности любой организации, поэтому важно очень серьезно и осмотрительно подходить к этому вопросу. При выборе поставщиков следует обратить внимание на следующее:
-убедиться, не являются ли выбранные вами поставщики поставщиками конкурентов. Последствием этого может стать перекрытие рынка сбыта последними;
-заключать пробные краткосрочные соглашения о посредничестве (на один год), позволяющие узнать о возможностях и деловой ответственности поставщика;
-увеличивать число привлекаемых поставщиков. Это позволит снизить степень риска и степень зависимости от них.
У организации надежные отношения и налаженные контакты с поставщиками. Фирма, заказывая продукцию, рассчитывается за товар в положенные сроки без просрочек наличным платежом, в свою очередь предприятия поставщики делают ей скидки.
Управляющий организацией должен внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы и товары может заставить поднять цены и на весь комплекс услуг.
Конкуренты:
Целью анализа конкуренции является выявление угроз для организации со стороны конкурентов и возможностей, то есть «незанятых мест» на рынке, которые фирма могла бы заполнить. Но что бы это выявить, необходимо правильно определить конкурентов предприятия.
Выделяется целый ряд групп конкурентов: прямые и косвенные, существующие и потенциальные и т.д. В современных условиях усложняется конкурентная борьба, но нельзя говорить, что она становиться неуправляемой. Внимание, которое уделит предприятие разработке конкурентных стратегий, всегда окупиться, так предприятие может избежать разрушительных ценовых войн, колебаний объемов продаж и других негативных последствий. Грамотное позиционирование товара и реализация его средствами маркетинга позволяют использовать конкурентов не как противников, а как партнеров по работе в бизнесе.
Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации «ГК Аврора»