Анализ маркетинговых возможностей организации «ГК Аврора»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание

Целью проводимого исследования является комплексное изучение и проникновение во все процессы и операции, происходящие на рынке гостиничных услуг, получение надежной, объективной информации о состоянии и перспективах спроса и предложений, тенденциях рыночной конъюнктуры.
Проведение анализа маркетинговой среды предприятия и исследования потребительской среды.

Работа состоит из  1 файл

gostinitsa_Avrora.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

      Основные конкуренты были выбраны по следующим параметрам: результаты опроса потребителей, класс гостиницы, наличие комплекса услуг, районное месторасположение в городе.

      Организации не отстает от своих основных конкурентов. Можно сказать, что по сравнению с некоторыми из них оно имеет конкурентные преимущества, например: сформированная клиентская база, состоящая из постоянных клиентов.

          

Контактные аудитории:

    Контактные аудитории – это  любая группа, которая проявляет интерес к организации или может проявить его в будущем,  а также оказать влияние на способность организации достигать цели. Согласно классификации Ф. Котлера, сюда могут быть отнесены: финансовые круги, контактные аудитории средств массовой информации. Маркетинговые программы, направленные на создание определенного уровня осведомленности о предприятии контактных аудиторий, а также программы создания взаимоотношений и достижения совместных целей позволят предприятию работать в благожелательной среде.

В настоящее время организация сотрудничает:

С журналами: «Выбирай», «На все 100»; с радиостанциями: Dfm,хит fm и с сайтом MAG City74.ru.

          Широкая общественность, мнение которой, формирует общественный имидж и престиж предприятия «ГК Аврора» в целом, способно обеспечить успех деятельности данной фирмы.

        Для организации «ГК Аврора» важно не только изучать специфику элементов микросреды маркетинга и обеспечить их оптимальное сочетание, но и оказывать на нее соответствующее воздействие.

 

 

1.3.SWOT – анализ организации

        Применяемый для анализа среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, удается  установить линии связи между  силой и слабостью, которые присущи организации, а также между внешними возможностями и угрозами. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования комплекса маркетинга организации.

Сильные и слабые стороны.

Сильные:

1)завоевано доверие постоянных клиентов заведения. 
2)предоставление комплекса услуг. 
3)высококвалифицированный персонал.

4)выгодное месторасположение в городе.

Слабые:

1)Слабая рекламная  деятельность.

Возможности и угрозы.

Возможности:

1)достаточно низкие  цены на предоставляемые услуги.

2)повышение квалификации  персонала.

Угрозы:

1)конкуренты.

2)угрозы со стороны  конкурентов(«переманивание» посетителей путем активной рекламной деятельности).

      Данные анализа показывают, что ООО «ГК Аврора» имеет очень выгодное

месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме  того, эта гостиница

бизнес-класса, следовательно, требуется высокий уровень сервиса, что «ГК Аврора» и предоставляет своим гостям. За этим следует возрастание количества приезжающих в город и соответственно происходит развитие бизнеса.

 

 

          2. Совершенствование комплекса маркетинга для организации

«ГК Аврора»

2.1.Товарная политика

        Гостиница — коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт в виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания.

При рассмотрении гостиничных  услуг как продукта выделяют три уровня услуг:

-отдельные услуги и группы услуг;

-продукт «гостиница» как комплекс услуг;

-продукт «гостиница» как комплекс услуг + дополнительные услуги.

        Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить, ее можно только оценить.

      Содержание услуги размещения состоит в следующем: во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера); во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы — портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.

        Гостиничные номера — основной элемент услуги размещения — многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, т.е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

         В гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории каждый гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:

-кровать;

-стул или кресло в расчете на одно место;

-столик или тумбочка в расчете на одну кровать;

-шкаф для одежды;

-общее освещение;

-мусорная корзина.

     В каждом номере должны быть информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара.

     Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации следующих процессов:

-производственный (приготовление блюд на кухне);

-торговый (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков);

-сервисный (обслуживание гостей официантами в ресторане, кафе, гостиничных номерах).

       К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала для переговоров, услуг химчистки, прачечной, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничной организации.

Для постоянных клиентов арендуемые конференц-зал ГК «Аврора» для проведения презентаций, банкетов и т.д предоставляется выезд загород на Банное с участием ведущих аниматоров. А таких клиентов арендуемых конференц-зал примерно в месяц 8-10 раз.

Все расходы оплачиваются за счет гостиницы. Так же предоставляется автобус, двух разовое питание на месте отдыха на Банном. Проходит мероприятие на «поляне» недалеко от леса, т.е это удобное, комфортабельное место где каждый отдыхающий отдохнет с комфортом с помощью профессиональных аниматоров.

Гостиница придерживается стратегии стабильности, для удержания клиентов, поэтому предлагается такая услуга.

 

 

2.2.Ценовая политика

       Формирование стратегии ценообразования – один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде. Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному  решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.

      

       В настоящее время в «ГК Аврора» установлены следующие цены на предоставляемые услуги (таблица 2.2.):

 

 

Таблица 2.2 – Прейскурант цен на гостиничные услуги

Наименование

Кол-во 
номеров

Стоимость одного места, руб./сутки*

Стоимость расчётного часа проживания, но не более 6 часов после расчетного часа, руб./ч

Стоимость номера, руб./сутки

Полу- 
пансион**

Пансион I ***

Пансион II ****

Полу- 
пансион

Пансион I

Пансион II

Полу- 
пансион

Пансион I

Пансион II

Одноместный номер "люкс"*****

2

3000

3200

3500

125

134

146

3000

3200

3500

Двухместный номер "люкс"

2

1700

1900

2200

71

79

92

3400

3800

4400

Одноместный номер "полулюкс"

2

2500

2700

3000

105

113

125

2500

2700

3000

Одноместный номер I категории

4

2000

2200

2500

85

92

105

2000

2200

2500

Стандартный 
номер

2

1700

1900

2200

71

79

92

1700

1900

2200

доп. место (раскладушка)

 

500

700

1000

21

29

42

500

700

1000


 

       Ресторан предлагает разнообразное меню: бизнес-ланчи, большой выбор спиртных напитков, закусок, гарниров, эксклюзивных десертов и т.д.

       В  день проведения встреч, юбилеев, банкетов от 15 человек предоставляется скидка 10% и подарок «эксклюзивный торт» от шеф повара.

       В  летний период работает летнее  кафе. Так же предоставляется  разнообразное меню: шашлыки на  углях, гарниры, закуски, спиртные  напитки и т.д.

          К услугам «ГК Аврора» предоставляется круглосуточно:

-бассейн;

-комната отдыха;

-телевизор;

-музыкальный центр;

-холодильник;

-телефон;

-возможность проведение различных мероприятий с возможностью обслуживания из ресторана;

-возможность собраться большой компанией до 25 человек.

 

        

 

2.3.Сбытовая политика

           Цели продвижения или распространения товара можно подразделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа фирмы.

          При становлении конкретных целей по спросу гостиничный комплекс должен использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые надо использовать:

1. Осведомленность. Необходимо  создать осведомленность (или  хотя бы сделать узнаваемым имя комплекса). Эта задача может быть решена с помощью простых обращений, в которых повторяется имя комплекса.

2. Знание. Аудитория может  располагать сведениями о гостиницы,  но не более того. Поэтому следует  расширить сообщения, делая его  более информационным.

3. Симпатия. Если члены  контактной аудитории знают гостиницу  и предлагаемые ею услуги, то  необходимо выяснить их отношение  к ней. Если отношение неблагоприятное,  то нужно выяснить причину,  и разрабатывать стратегию коммуникации, направленную на увеличение благожелательных отзывов.

4. Предпочтение. Если  аудитории нравится комплекс, но  она не отдает ей предпочтения, нужно сформулировать это предпочтение. Следует пропагандировать сам  комплекс, качество услуг, их ценность  и другие характеристики

5. Лояльность. Некоторые потребители уже отдают предпочтение определенным услугам, но еще не решились ими воспользоваться. Нужно создать убеждение, что самый лучший выбор, который могут сделать потребители – это воспользоваться нашими услугами с максимальными удобствами и выгодами в данной гостинице, баре, сауне.

 

 

2.4.Стимулирующая политика

         Стимулирование сбыта – важнейшая составляющая торговли в целом. Поэтому необходимо влиять на спрос у конечного потребителя.

         Реклама – это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач предприятий путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

        Организация уже использует рекламу на телевидении на канале СТС, радио Dfm и хит fm и, в бесплатных журналах «Выбирай» и «На все 100», и на сайте MAG City74.ru. Как видно из проведенного опроса потребителей эти виды являются наиболее эффективными. Но опрос так же показал, что конкуренты предприятия используют и другие формы рекламы, конкретно это рекламные баннеры.

       Стимулирование спроса можно увеличить путем проведения следующих акций: введения бесплатного часа в бассейн для посетителей гостиницы, каждый 5 час посещения бассейна в подарок, при заказе банкета скидка 10% и шампанское в подарок, в день проведения свадьбы молодоженам предоставляется скидка 10% + эксклюзивный торт от шеф повара и гостиничный номер «Люкс» в подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Данная работа «ГК Аврора» была написана для того, чтобы выявить потенциальные возможности рынка гостиничных услуг в г. Магнитогорске. Для этого была проделана тщательная работа по сбору и обработке информации. В результате, которой можно сделать вывод о необходимости гостиничного комплекса:

       Проведение анализа конкурентов.

Основные конкуренты были выбраны по следующим параметрам: результаты опроса потребителей, класс гостиницы, наличие комплекса услуг, районное месторасположение в городе.

        Разработан комплекс маркетинга, который опирается на предыдущие  результаты.  В нем даны конкретные рекомендации по услугам, установлению уровня цен; внесены предложения по проведению рекламных компаний и использованию методов стимулирования сбыта.

       Содержание услуги размещения состоит в следующем: во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера); во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы — портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д. Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.

Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации «ГК Аврора»