Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 19:09, реферат
В природе известно несколько сотен различных сахаров. Каждое зеленое растение образует те или иные вещества, относящиеся к этой группе. В процессе фотосинтеза из углекислого газа атмосферы и получаемой в основном из почвы воды под действием солнечной энергии сначала образуется глюкоза, а затем она превращается в другие сахара.
В
России за производственный
Объем заготовок свеклы в 2007 г. на 2,3 млн. тонн (8,6%) меньше уровня 2006 года, урожайность - 291ц/га (в 2006 г. - 325 ц/га). На снижении урожайности, валового сбора и заготовок свеклы сказались засушливые погодные условия в период роста растений свеклы, особенно в южных регионах России.
Средние цены производства на 01.04.08 составили 17,97 руб./кг, т.е. выросли на 5,8 5 по отношению к предыдущему периоду, а потребительские цены – 25,42 руб./кг, т.е. увеличились на 1,8%.
Признанными лидерами отрасли являются компании Продимекс, Русагро, Разгуляй, Евросервис, Доминант и Сюкден, контролирующие не менее 55% рынка на протяжении уже нескольких лет.
Сахарная промышленность
Краснодарского края в настоящее
время занимает ведущее место
в Российской сахарной отрасли. В
крае действуют 16 сахарных заводов
суммарной мощностью более
Переработка
сырца на заводах Кубани
Наибольшее количество сахара-сырца переработали Динской - 200,5 тыс. т, Усть-Лабинский - 141,4 тыс. т, Кореновский - 138,4 тыс. т, Выселковский - 131,0 тыс. т, Новокубанский - 125,7 тыс. т, Успенский - 119,4 тыс. т, Ленинградский - 116 тыс. т и Тбилисский - 102 тыс. т.
Как
показывает статистика, спрос на
сахар у населения повышается
в мае-сентябре с пиком в
июле, что связано с домашними
заготовками. В конце года (с
сентября) возрастает спрос у
кондитерских и пищевых
Можно
выделить следующие ключевые
тенденции развития
- рост потребления сахара в
сегменте домохозяйств и
- увеличение выхода сахара-
- рост цен производителей и потребительских цен на 8-10% в год;
- выход на рынок новых игроков из Краснодарского края, Липецкой и Пензенской областей;
- производство сахара-песка в Краснодарском крае в сезоне 2008-2009 гг. прогнозируется на уровне 1,95-2,1 млн. т.
Поскольку сахар
считается относительно вредным
пищевым продуктом, то у людей
с достаточными доходами есть желание
сократить его потребление в
своем рационе. Поэтому география
его потребления все больше смещается
в сторону бедных стран, к числу
которых, к сожалению, следует отнести
и Россию. Она является одним из
лидеров по потреблению сахара на
душу населения и крупнейшим мировым
импортером.
5)
степень сбалансированности
рынка
Необходимые условия (частичного) перевода конкуренции на рынке сахара с ценового поля на качественный уровень:
Разработка новых
стандартов на всю продукцию сахарной
индустрии Организация
Ужесточение требований к розничной упаковке всех видов бакалейных товаров, сахара-песка и сиропов в частности, в плоть до полного запрета расфасовки бакалейных товаров в местах продаж
Развитие системы дистрибуции сахара, отказ от «лишних» посредников в цепи производитель – потребитель
Разработка торговых
марок сахара-песка и
Разработка единых принципов работы с сетевой розницей, борьба с монополизмом и произволом розничных сетей.
Необходимые условия снижения ценовых рисков на рынке сахара:
Принятие режима импорта сахара и сахаросодержащих продуктов на постоянной основе на длительный период без существенных «таможенных дыр», оперативный мониторинг выявления и закрытие новых «дыр»
Организация сахарного фьючерса на сахар белый с возможностью физической поставки на известной отечественной бирже. Предлагаем выбрать базис поставки в 20 т сахара белого на сертифицированных складах в крупнейшем регионе — потребителе – Москве и Московской области.
Необходимые
условия увеличения числа
- Активное участие отрасли в программах борьбы с диабетом и ожирением вместо пассивной уступки рынка альтернативным продуктам и технологиям. В частности, популяризация использования свекловичного жома (содержит пищевые волокна, пектины) в продуктах питания как функционального наполнителя.
Необходимые условия поддержания высокого уровня подушевого потребления сахара населением:
- Борьба с бедностью обеспечила бы рост подушевого потребления сахара населением, потребляющим менее 20 кг в год
- Ужесточение требований к маркировке и использованию в продуктах питания, особенно для детей, синтетических подсластителей и сахарозаменителей, в первую очередь, таких «дешевых» и спорных как сахарин и цикламаты, (ограниченны к применению во многих странах мира).
- Активная позиция отраслевого союза в этом вопросе.
- Культивирование и пропаганда традиций домашних заготовок, выпечки и изготовления домашних алкогольных напитков
- Региональные
программы поддержки садов и ягодников
хозяйств и населения.
6.
Емкость рынка,
доля фирмы на
рынке, анализ
потребителей, сегментация
рынка.
Российский рынок
сахара характеризуется определенной
неустойчивостью и имеет целый
ряд не решенных проблем. На фоне относительно
высоких внутренних цен на сахар
сокращается ёмкость
сырцового сахара.
Ёмкость
рынка
Объем рынка
сахара в целом медленно сокращается
(с некоторыми колебаниями): с пиковых
6,2-6,3 млн т в 2001 году до 5,8-6 млн т в настоящее
время. В денежном выражении рынок растет
в связи с ростом цен на сахар и переходом
на фабричную розничную упаковку (ранее
сахар фасовался в розничных точках).
По данным ИКАР,
достаточно стабилен рынок прессованного
сахара. При этом в последние годы
наблюдается его рост, связанный
с увеличением реальных доходов
населения. На рынке отмечается увеличение
числа компаний, производящих прессованный
сахар и сахар-песок
Растет доля
промышленной переработки (особенно в
HoReCa), сетевой розницы (за счет сокращения
рынков, торговли «у дороги», натуроплаты
и т.п.). По утверждению игроков рынка, в
целом в физическом объеме рынок сахара
продолжит медленно сокращаться (с базового
высокого уровня) на фоне роста уровня
жизни и переориентации на другие продукты
(мясо, фрукты и др.). В то же время будет
расти сегмент цивилизованной торговли
и премиальный сектор. Вполне вероятно
появление принципиально новых продуктов
на рынке сахара, хотя сейчас попытки вывести
уникальные предложения на рынок, например,
йодированный сахар «Торговым Домом Ярмарка»,
широкой популярности не завоевали.
Доли
компаний на рынке
производства сахара
Как
правило, эти компании являются
вертикально интегрированными холдингами,
где производством сахарной свеклы
и сахара занимаются агрофирмы и
сахарные заводы группы. Функции
реализации готовой продукции
В целях проведения проверки обоснованности установления цен в оптовом сегменте рынка сахара оптовый рынок сахара был разбит на два звена.
В
первое звено были включены компании,
реализующие сахар
Во
второе звено отнесены компании, осуществляющие
закупку сахара у организаций
оптовой торговли первого звена.
При этом необходимо отметить, что
основные объемы реализации сахара приходятся
на первое звено.
Анализ
потребителей
Основной спрос на сахар в России обеспечивают розничные потребители. В 2009 г частные хозяйства закупили 2,73 млн т сахара, из которых 1,44 млн т ушло на заготовки домашней консервации. Благодаря росту отечественного производства продуктов питания спрос на сахар в промышленном секторе рос до 2008 г. В российской пищевой промышленности происходило импортозамещение. Производство кондитерских изделий, хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков для внутреннего рынка к 2007 г было практически полностью перенесено в Россию. Как следствие, для местного производства продуктов и напитков потребовались и местные поставщики сахара. Если в 2005 г промышленность закупила 2,49 млн т сахара, то к 2007 г закупки выросли до 2,54 млн т. Во время кризиса отрасли хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков не испытали сокращения спроса, однако сектор кондитерских изделий и слабоалкогольных напитков несет потери. Спрос на сахар со стороны российских производителей в 2009 г сократился до 2,38 млн т и в 2010 г это значение практически не изменится.
Основным потребителем
сахара в нашей стране остается население
(около 55%), примерно 30% выпущенной отраслью
продукции потребляется пищевой
промышленностью. Производство и потребление
сахара носит сезонный характер. Свекловичный
сахар в основном производится в
сентябре—октябре после снятия урожая
свёклы, сырцовый — в марте—июле.
Пик потребления, как правило, приходится
на июль, в пору массовых сельскохозяйственных
заготовок.
Поскольку сахар
считается относительно вредным
пищевым продуктом, то у людей
с достаточными доходами есть желание
сократить его потребление в
своем рационе. Поэтому география
его потребления все больше смещается
в сторону бедных стран, к числу
которых, к сожалению, следует отнести
и Россию. Она является одним из
лидеров по потреблению сахара на
душу населения и крупнейшим мировым
импортером.
Производство и потребление сахара носит сезонный характер. Свекловичный сахар в основном производится в сентябре-ноябре, сырцовый - в марте-июле. Пик потребления, как правило, приходится на июль.
По утверждениям аналитиков ИКАР, оптовые цены на сахар-песок в России начали снижаться с конца 2006 года. В начале 2007 года снижение цен продолжалось. Основная причина снижения российских цен - «перелив» сахара на внутреннем рынке. Так, в 2006/07 г. по сравнению с 2005/06 г.: