Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:53, курсовая работа
Современный этап развития сферы банковских услуг, протекающий в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на мировом денежно-финансовом рынке, характеризуется тремя основными тенденциями: повышением роли инновационных технологий, увеличением объема и разнообразия розничных банковских услуг, формированием новых сегментов рынка обслуживания населения. Коренные изменения в исследуемых технологиях уже поставили на повестку дня вопрос о совершенствовании платежной инфраструктуры, который нашел свое отражение в широко обсуждаемом проекте Федерального закона РФ «О национальной платежной системе».
Современный этап развития сферы
банковских услуг, протекающий в
условиях обострения конкуренции и
кризисных явлений на мировом
денежно-финансовом рынке, характеризуется
тремя основными тенденциями: повышением
роли инновационных технологий, увеличением
объема и разнообразия розничных
банковских услуг, формированием новых
сегментов рынка обслуживания населения.
Коренные изменения в исследуемых
технологиях уже поставили на
повестку дня вопрос о совершенствовании
платежной инфраструктуры, который
нашел свое отражение в широко
обсуждаемом проекте
В основу концепции банковских инновационных технологий, по мнению автора, уже заложены два взаимодополняемых подхода, предполагающих сочетание постепенного улучшения (кайдзен-подхода) и подхода, ориентированного на «инновационное развитие».
В течение долгого времени
под технологиями, применительно
к банковской сфере, понимались операционно-бухгалтерские
и технические средства и способы,
позволяющие оптимизировать банковскую
деятельность. В ходе глобализации
процессы автоматизации и
Таким образом, в большинстве
случаев любая новая технология
сопровождается внедрением в стандартный
технологический процесс
По мере совершенствования
рыночных условий хозяйствования у
отечественной банковской системы
возникает необходимость
Технологии коммуникаций,
новые средства связи, программные
комплексы обработки
Технологии, которые апробированы
и используются иностранными банками
за рубежом, для российского рынка
также могут быть инновационными,
так как не использовались на отечественном
рынке ранее. Использование таких
технологий позволяет отечественным
банкам совершенствовать и повышать
эффективность оказываемых
Таким образом, тема исследования является актуальной с теоретической и практической точек зрения, так как отечественные кредитные организации оказываются перед необходимостью формализации и реализации стратегии инновационного развития на основе понимания универсального банка как банка будущего (NextGenerationBank).
Целью работы является разработка стратегии продвижения услуг коммерческого банка в среде Интернет.
В соответствии с данной целью в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
Объектом работы является - ОАО «Россельхозбанк».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность коммерческого банка.
В ходе исследований использовались
монографический и
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка литературы. В первой главе
раскрыты теоретические основы продвижения
банковских услуг в среде интернет.
Во второй главе проведен технико-экономический
анализ ОАО «Россельхозбанк», проанализированы
направления использования
В российской литературе раскрыто понятие банковской конкуренции и конкурентоспособности банка. Если банковская конкуренция определяется в большинстве случаев как динамический процесс соперничества между банками за лучшее положение на рынке, то в трактовке конкурентоспособности банка просматривается две основные точки зрения. Согласно первой, конкурентоспособность банка - это способность обеспечивать лучшее на рынке предложение услуг и удовлетворять максимальное число клиентов. Такой «маркетинговый подход» ставит во главу угла конкурентоспособность именно услуг. Однако она не всегда сочетается с финансовой устойчивостью банка, деятельность которого сопряжена с целым рядом рисков, сложностью бизнес-среды. Согласно второй, конкурентоспособность услуг - один из факторов конкурентоспособности банка, которая выражается в его определенных преимуществах.1
Рассмотрим понятия «внутренняя банковская конкуренция» и «международная банковская конкуренция». Если первая - это конкуренция между банками-резидентами на национальном рынке, то под международной банковской конкуренцией понимается конкуренция между национальными (банками-резидентами) и иностранными банками на национальных рынках. Ее появление объективно обусловлено интернационализацией банковского дела, приведшей к возникновению международного рынка банковских услуг. Под ним понимается совокупность национальных рынков, связанных между собой трансграничным спросом и предложением на банковские услуги. Поскольку объем и спектр трансграничных услуг на слабо интегрированных рынках ограничен, крупные банковские группы стремятся установить свое присутствие (дочерний банк, филиал) на зарубежных рынках. В результате национальный рынок становится частью международного, а трансграничные операции банков и операции их филиалов и дочерних банков на национальных рынках являются формами международной конкуренции.
В современных условиях мощной экспансии иностранного банковского капитала, в том числе на рынки развивающихся стран, конкурентоспособность банков характеризуется, прежде всего, их возможностью конкурировать с иностранными банками на национальном рынке. Международный же ее уровень выражается в конкурентоспособности национальных банков на зарубежных рынках. 2
Поскольку конкурентоспособность банковской системы формируется национальными банками, в работе сделан вывод о двух уровнях конкурентоспособности отдельных банков и банковской системы: национальном и международном. Для отдельных банков национальная конкурентоспособность подразумевает также способность конкурировать не только с иностранными банками, но и с банками-резидентами.
Вместе с тем соискатель отмечает существенную роль на национальном уровне макроэкономических факторов, прежде всего, конкретных государственных мер по регулированию конкуренции на рынке банковских продуктов и услуг, которые обеспечивают участникам рынка равные условия конкурентной борьбы и способствуют «естественному отбору» более эффективных банков, формирующих конкурентоспособность банковской системы страны.
Предпосылкой возникновения международной банковской конкуренции стала интернационализация, повлекшая за собой распространение деятельности банковских институтов по всему миру, без привязки к национальному рынку. Основными движущими силами выхода банков на международный рынок являются возможности роста бизнеса и прибыли, усиление конкурентных преимуществ, следование за клиентами, диверсификация рисков в мировом масштабе.
К основным современным тенденциям на международном банковском рынке, оказывающим значительное влияние на детерминанты конкурентоспособности банков, отнесены:
• высокая степень концентрации банков в мировых финансовых центрах;
• рост консолидации, выражающийся в количестве и стоимости сделок по слияниям и поглощениям (M&A) в развитых и развивающихся странах;
• усиление интеграции международных банков в принимающие рынки, выражающееся в росте масштабов операций филиалов и дочерних банков. 3
В результате этих процессов национальные банки могут потерять выгодные сегменты рынка и клиентов в результате перевода значительного объема их операций в зарубежные МФЦ и активной экспансии иностранного капитала, приводящей к усилению конкуренции на национальном рынке. Это обусловливает необходимость осуществления государством действенных мер по поддержанию и повышению конкурентоспособности национальной банковской системы, наиболее значимыми из которых могут быть:
Совокупность данных мер должна повышать прозрачность и рыночную дисциплину, что соответствует задаче перехода к преимущественно интенсивной модели развития банковского сектора согласно Стратегии его развития на период до 2015 года. Однако, несмотря на важность роли государства, конкурентоспособность национальных банков в условиях честной и открытой конкуренции обусловлена их собственными конкурентными преимуществами.4
Важнейшей задачей банковского маркетинга является анализ, оценка, выбор тех сегментов рынка, где:
Основными целями сбора информации
о рынке являются выявление, анализ
и прогнозирование основных рыночных
факторов, которые могут повлиять
на банк в рассматриваемый /планируемый/
период.
Термин "рынок" используется в широком
смысле, то есть доступный всем финансовым
институтам, а рыночный сегмент: это часть
общего рынка, которая может быть рассмотрена
отдельно; обслуживаемый рынок: это тот
сегмент рынка, в котором банк конкурирует.
Сбор информации о рынке включает в себя исследование рынка во всем его многообразии.
Общий рынок можно оценить после получения ответов на такие вопросы как:
Результаты, полученные при изучении рынка, обобщаются и включаются в отчет о положении на рынке. Обычно в него входят:
Наиболее интересные перспективные
воздействия со стороны рынка
выделяются при помощи сегментирования
в отдельные группы. Это делает
оценку рыночного статуса более
легкой. Кроме того, легче предугадывать
воздействие изменений со стороны
внешней среды. Маркетинговые стратегии
банка чаще разрабатываются для
сегментов, чем для всего рынка.
Затрат на сегментирование рынка не требуется,
когда речь идет о разделении общего рынка
на такие категории, как: географическое
расположение, уровни дохода, балансовые
отчеты финансовых учреждений. Напротив,
затраты велики, когда необходимо выделить
каждого, кто является на рынке уникальным,
и таким образом образует сегмент, а затем
найти общие характеристики, которые дадут
возможность банку объединить их в сходные
по значению группы. Рынок сам подскажет,
как сегментировать, и его не придется
делить по какому-либо устаревшему критерию.
Важная стратегическая информация может
быть потеряна, если сегментирование будет
навязываться.
Информация о работе Анализ продвижения банковских услуг в среде интернет