Анализ рынка газированных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика рынка 8
1.1. Анализ географического положения 8
1.2.Анализ политической конъюнктуры 13
1.3.Анализ экономической конъюнктуры 15
2. Изучение спроса 22
2.1. Определение емкости рынка- возможных объемов продаж товара. 22
2.2.Исследование требований покупателя и уровня покупательской способности, сегментация рынка 24
2.3.Анализ перспектив развития рынка на основе анализа жизненного цикла товара 28
3. Изучение предложения 32
3.1.Исследование производства товаров на местном рынке 32
3.2.Исследование возможностей расширения предложения за счет импорта 33
3.3.Изучение правовых основ деятельности на рынке 36
3.4.Изучение и оценка деятельности на рынке фирм-конкурентов 38
Заключение 46
Список использованной литературы. 47

Работа состоит из  1 файл

Санкт маркет.doc

— 752.00 Кб (Скачать документ)

      Маркетинговые технологии “Очаково”: компания выступает официальным поставщиком напитков Всероссийского фестиваля визуальных искусств в детском центре «ОРЛЕНОК»; проводятся презентации кваса “Веранда” для журналистов и редакторов популярных журналов России – выпуск нового бренда является частью маркетинговой стратегии “Очаково”, направленный на закрепления лидерских позиций на рынке квасов и увелечени продаж напитка в 2010 году; так же Компания «Очаково» на выпускные балы предоставила квасы «Квасёнок», «Очаковский» и питьевую воду «Ясногорская». 
Победители конкурсов и викторин получили от компании «Очаково» памятные сувениры.
Каждый год оказывает спонсорскую поддержку крупнейшим Выпускным балам Москвы. Компания «Очаково» выступила партнером ежегодного фестиваля «Аэрограф 2010», который состоялся 19 июня 2010 года в Москве. 11-12 июня 2010 года в Краснодаре на открытой площадке ТРК «Галактика» состоялся фестиваль напитков «Очаково». 
 

ЗАО "ОСТ-Аква" (п. Черноголовка)

ЗАО "Ост-Аква" - предприятие, входящее в состав холдинга "Группа Предприятий  Ост". В состав Группы входят также "Черноголовский Завод Алкогольной Продукции", типография "Ост-Мастер", а также еще около 10 предприятий. Завод минеральных вод "ОСТ-Аква" построен в 1998 г. На предприятии выпускаются безалкогольные и слабоалкогольные напитки под маркой "Напитки из Черноголовки". Безалкогольная продукция разливается только в стеклянную бутылку емкостью 0,33 л, 0,7 л и 1 л. Для производства продукции используется вода, получаемая из собственных глубинных источников, и натуральное сырье, поставляемое из Сибири, Кавказа, Алтая, вода не содержит искусственных добавок и подсластителей.    Производственные цеха завода "ОСТ-Аква" оснащены итальянской системой Kaligan по добыче и очистке подземной воды, установкой для приготовления газированных напитков и соков фирмы Van Der Molen /Германия/ и двумя линиями разлива воды фирмы Krones /Германия/.

     В планах компании на 2002 год - двукратное увеличение объема производства к уровню 2001г. Объем выпуска 2001г. увеличился в 2 раза по сравнению с 2000 годом. В 2000 г. ЗАО "ОСТ-Аква" увеличило выпуск безалкогольных напитков в 1,8 раза. Абсолютные показатели производства не называются компанией.

     Основа  сбыта компании - крупнооптовые структуры, которые принадлежат компании. В  сети "ОСТ-Аква" действует 4 торговых дома в Москве и около десятка  в Московской области, есть представительства во всех крупных городах России. Преимущественно компания ориентирована на российскую структуру потребления: 60% потребляет Москва и МО, около 30% - регионы и 7-12% приходится на экспорт.

     Сегодня компания работает в партнерстве  с PepsiCo, выполняя заказ на производство "Пепси-Колы" в стеклянных бутылках для сетей общепита.

     Завод также выпускает столовую питьевую воду "Черноголовская" в ПЭТ 5л.

Сейчас ведется  строительство стекольного завода компании в Подмосковье.

      ОСТ-Аква является ежегодными официальными напитками мероприятия по «XVI Международный Фестиваль физкультуры и спорта»

Так же прошел Международный турнир «Гран-При Москва 2010» по художественной гимнастике  и официальным напитом так же являлась ОСТ-Аква. К новому году разработали специальные новогодние этикетки. Компания «ОСТ-Аква» стала официальным партнером первого Всероссийского спортивного форума «Россия – спортивная держава». Так же они устраивают акции по продажам напитков: при покупке одной, вторая в подарок. 14 

PepsiCo

Еще в начале 70-х компания заключила  контракт с СССР, согласно которому продавала в США водку "Столичная". В обмен PepsiCo поставляла в Россию концентрат пепси, который успешно  разливался на отечественных предприятиях в бутылки емкостью 0,33 л. Кроме  того, в ноябре в России началось производство пепси в пластиковых двухлитровых бутылках. Первый завод по производству "Пепси-Колы" в России был открыт в 1974 г. в г. Новороссийске. В 1992 г. была открыта первая производственная линия по выпуску "Пепси" в пластиковых бутылках на Санкт-Петербургском заводе "Полюстрово", что привело к увеличению объемов производства в 2 раза. 16 января 1992г. руководство компании Coca-Cola объявило о создании акционерной компании Coca-Cola Refreshments Moscow (CCRM) для строительства завода по производству газировки. К этому моменту основной конкурент Coca-Cola - компания PepsiCo - уже достаточно активно работала на нашем рынке. В настоящее время компании принадлежит 5 заводов на территории России. Подмосковный завод PepsiCo, являющийся крупнейшим предприятием компании в Восточной Европе, выпускает около 190 млн л напитков в год.

      Компания  использует не только традиционные маркетинговые  технологии: компания поддерживается рекламой на ТВ, радио, баннерах и социальных сетях, но и с запуском нового продукта компания PepsiCo не стала ждать, пока за ним потянутся первые покупатели. Вместо этого производитель газированных напитков решил сам пойти к покупателям, причем не абы к каким, а к наиболее ценным. Для того, чтобы получить их, PepsiCo создала свою агентурную сеть. PepsiCo решила продвигать один из своих продуктов - лимонную газировку Sierra Mist Ruby Splash - с помощью людей, на вкусы которых ориентируются их знакомые. Для этого была отобрана группа потребителей, пользующихся авторитетом среди своих друзей. Данные "авторитеты" сами по себе являлись любителями газированных напитков с лимонным вкусом, а также располагали широким кругом знакомых. Кроме того, они идеально вписывались в рамки целевой аудитории Sierra Mist Ruby Splash: "авторитетам" было от 18 до 34 лет, они работали музыкантами или владели спортивными магазинами, другими словами, принадлежали к тому типу людей, которые любят тусоваться и устраивать вечеринки во дворе дома. В качестве других примеров нетрадиционного маркетинга специалисты указывают на еще ряд мероприятий, на которых потребители знакомились с новым напитком. Так, PepsiCo предоставляла продукцию на просмотре нового фильма о серфинге, устроенном владельцем магазина по продаже скейтбордов. На вечеринке, устроенной профессиональным игроком в покер, студенческой вечеринке и еще нескольких мероприятиях. Кроме того, Sierra Mist Ruby Splash был доставлен на одну из киноплощадок, где с продуктом познакомились актеры и техническая бригада.15

      По словам менеджера по маркетингу московского представительства Pepsi-Cola International г-на Смирнова, стратегия компании в России отличается от ее политики в других регионах. По словам Смирнова, Россию и Pepsi связывают уникальные экономические отношения, "компания поставляет в страну сырье, а вывозит готовую продукцию". Кроме того, Pepsi использует в России"несвойственные ей бартерные сделки". В 1990 г. компания заключила соглашение с СССР на срок до 2000 года ($3 млрд) о продаже водки в США и "Пепси" в России, строительстве 26 новых розливочных заводов в СССР и совместном строительстве 10 морских судов для продажи или лизинга на мировом рынке.  
       По словам старшего вице-президента Coca-Cola international, стратегия фирмы на российском рынке соответствует ее политике во всем мире. По словам г-на Бу, главная задача компании в России — обеспечить потребителей традиционными видами напитков компании в разнообразных упаковках и в розлив. По мнению наблюдателей, основным отличием российской стратегии Coca является рисковой характер ее бизнеса, сопряженного со значительными прямыми инвестициями в  
производственное строительство.16

Coca-cola

Впервые Coca-Cola выпущена в Советском  Союзе в 1980 году, в преддверии Московской Олимпиады. Юридически компания "Кока-Кола" осуществляет свою деятельность в России с 1991 г. Первый завод Coca-Cola построен в Москве в 1994 году. В настоящее время компания является одним из лидеров на российском рынке безалкогольных напитков. Компании принадлежит 12 заводов в Москве, Санкт-Петербурге, Минеральных Водах, Владивостоке, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Красноярске, Новосибирске, Орле и Ростове-на-Дону, выпускающих продукцию под маркой Кока-Кола. В 100 крупнейших городах страны действуют дистрибуционные центры. Общий объем инвестиций в российские предприятия составил около 750 млн долл. Компания делает ставку на обеспечение своего бизнеса из местных источников. В 1994г. в подмосковном Солнцеве открылся завод Coca-Cola Refreshments Moscow. Суммарные вложения в российскую инфраструктуру предприятия составили около $100 млн. В октябре 1997г. компания Coca-Cola открывает сразу четыре новых завода по розливу своей газировки - во Владивостоке, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Красноярске. Общий объем инвестиций Coca-Cola в Россию достиг $600 млн. Послекризисное время оказалось тяжелым для российского филиала этой компании. Интерес россиян к кока-коле значительно уменьшился, и заводы компании были вынуждены переориентироваться на выпуск напитков, более привлекательных для российского потребителя, - кваса, "Тархуна", "Буратино" и т.п. На сегодня эти напитки выпускаются под единым зонтичным брендом "Фруктайм", куда входят такие виды, как "Крем-сода", "Дюшес", "Тархун", "Буратино", "Квас".

По оценке Алексея  Кривошапко, аналитика инвестиционной компании UFG, годовой оборот Coca-Cola в России составляет около $700 млн.

     В 2001г. Coca-Cola купила права на использование 160 марок, принадлежащих компании Cadberry Shweeps, 100 странах мира. В этот список попала и Россия.

Вступивший недавно в должность директора по маркетингу Coca-Cola Джозеф Триподи заявил, что компания будет постепенно переходить от традиционной рекламы к BTL-акциям и акциям в местах продаж. 
 
По мнению экспертов, такой поворот событий вполне логичен.  
 "То, что все ведущие FMCG производители в ближайшее время будут перераспределять бюджеты в пользу BTL активностей и работы в ТТ, - очевидно. Напитки, особенно "пустые" c точки зрения их необходимости организму человека - это товар импульсного спроса", - комментирует Полина Денисенко, исполнительный директор компании Imageland PR. - Вы не найдете в бумажке "купить", с которой люди ходят по "Ашану" пункта "кока-кола". Поэтому импульс надо создавать на месте. Это чистая психология. Тактика верная с точки зрения психологии потребителя и формата продукта.  
 Как сообщили admarket.ru в российском офисе Coca-Cola, пока никаких распоряжений на этот счет не поступало, и продвижение идет согласно утвержденному плану. Изменение политики последует, скорее всего, после Нового года.17

      Сравнение

Ассортимент газированных напитков сейчас слишком велик у тех и у других производителей: «Coca-Cola» и «Pepsi-Cola». Это два самых больших производителя на Российском рынке газированных напитков и они занимают самые большие доли рынка. Эти две Великие компании существуют в среде жесткой конкуренции между собой, и все время пытаются натянуть одеяло потребителей на себя, компании ведут рекламные войны с незапамятных времен.

      Если  спросить у любого человека, что  он больше любит, Coca-Cola или Pepsi, то ответ  будет дан однозначный, либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.

     Ученые  утверждают, что человек не способен отличить стакан с Pepsi от такого же с Coca-Cola. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы брэнда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения.18

     Из  этого можно сделать вывод: маркетинговая  политика очень важна в данном аспекте и в основном люди ориентируются на бренд, а не на качество.

Заключение

В данной работе было проведено маркетинговое исследование российского рынка газированных напитков. Более подробно изучен рынок в Санкт-Петербурге. Был проведен анализ географического положения, экономической и политической конъюнктуры российского рынка в целом, рассмотрены особенности исследуемого рынка, изучены предпочтения покупателей, уровень их покупательской способности. В конечном итоге была проведена оценка деятельности конкурирующих на российском рынке шоколада фирм.

      Хотелось  бы заметить тот факт, что Российский производитель не занимает лидирующие позиции на своем рынке продуктов и то, что предпочтение отдают Американскому производителю. На мой взгляд данный аспект вызван тем, что экономическое развитие нашей страны долгое время находилось в застое: не развивались инновационные технологии устраивало оборудование предприятий, в то время как у конкурентов в данном производстве был бурный рост и завоевание потребительского рынка. В виду того, что они вошли на этот рынок одними из первых и благодаря рекламной политике заняли передовые позиции и на сегодняшний день являются неоспоримыми лидерами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

  • Электронный журнал «Новости торговли»
  • Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых работ по курсу «Маркетинг»
  • Т.С.Лебедева «Маркетинг» учебное пособие под ред. В.В.Кобзева, СПбГПУ, 2009г.
  • официальный портал Администрации Санкт – Петербурга http://www.gov.spb.ru/
  • http://atlas.socpol.ru/overviews/household/index.shtml
  • http://www.sostav.ru/news/2008/05/22/1issled/
  • http://www.coffeetime.ru/news/market/2009-12-08-1403/
  • http://www.advertology.ru/print26923.htm
  • http://www.urcen.ru/registr_ZAO.htm
  • http://www.pepsico.ru/press-center/smi/
  • http://www.advertology.ru/article47891.htm
  • http://www.foodmarket.spb.ru/
  • http://www.bishelp.ru/rich/anatomia/0610spb.php

Информация о работе Анализ рынка газированных напитков