Ассортиментная политика. Понятие товарной марки и ее элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:05, контрольная работа

Описание

Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда. Это состав и соотношение различных видов товаров, изделий, услуг в производственном и торговом предприятиях. Минимальный набор ассортиментных позиций должен быть всегда. Решение об увеличении ассортиментного ряда принимается продавцом и поставщиком индивидуально для каждой ситуации.

Содержание

1. Ассортиментная политика. Товар в системе маркетинга………………3
2. Понятие товарной марки и ее элементы. Виды товарных марок ……17
Список литературы …………………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг контр. раб..doc

— 136.00 Кб (Скачать документ)
ustify">     ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ (SERVICE MARK)

     Знак  обслуживания - это тот же товарный знак, только он используется для индивидуализации услуг, а не товаров. Термин знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в том, что под знаком обслуживания компании оказывают услуги, а не маркируют им товары.

     СЛОГАН

     СЛОГАН [англ. slogan < to slog сильно ударять] - Рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы.

     БРЕНД (BRAND)

     Брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителями потому "раскрученную" торговую марку, уже  завоевавшую определенную долю рынка.

     Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение  торговая марка, а когда новый  продукт получает признание потребителей и приобретает определенную известность, узнаваемость и долю рынка, тесня  своих конкурентов, он становится брендом.

     Предупредительная маркировка ® и ТМ

     Предупредительная маркировка представляет собой специальное  обозначение, свидетельствующее о  том, что товарный знак зарегистрирован.

     В качестве знаков предупредительной  маркировки в мировой практике получили распространение буквенные сочетания "ТM" (сокращение от trademark), "SM" (сокращение от service mark), а также слова "Trademark", "Registered Trademark", "зарегистрированный знак", "Marque deposee", "Marca registrada".

     Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака, что подкрепляется статьей 5D Парижской Конвенции.

     В Российской Федерации правообладатель  может проставлять рядом с  товарным знаком предупредительную  маркировку (знак охраны) в виде латинской  буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности ® либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.

     Маркировка "TM" согласно законодательству РФ не имеет правовой защиты, такая маркировка выполняет лишь информативную функцию. 

    Виды  товарных марок 

     В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или  их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

     Таким образом, товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных  слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным, как,например, форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеописанных элементов.

     В качестве товарного знака могут  быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:

     СЛОВЕСНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения)

     Cловесным  товарным знаком может быть  существующее или новообразованное  слово или словосочетание, например:

        • существующие слова - "Triumph" - для автомобилей, "Apple" - для компьютеров
        • искуственнобразованные, фантазийные слова- "Coca-cola" , "Kodak"
        • фирменный лозунг или СЛОГАН.

     Так например, слоган газеты "The New York Times" , который звучит как: "Все новости достойны напечатания". Слоган компании "TOYOTA" - "Drive your dream" -"Управляй мечтой" или слоган "LG" Flatron™ - "Freedom of mind"

     ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ (изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости)

     В качестве примеров изобразительного товарного  знака можно привести:

     трехконечную  звезду, украшающую радиаторные решетки "Мерседес"          
или эмблему компании "Адидас"       

     КОМБИНИРОВАННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.)

     Примером  комбинированного товарного знака  может быть

     логотип      
     этикетка  выпускаемой продукции :      

     ОБЪЕМНЫЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур)

      Пример:   
 
 

     ДРУГИЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ (звуковые, световые и т.п.)

     В качестве звуковых товарных знаков регистрируются как правило позывные различных  радиостанций, радиопрограмм, мелодии  и заставки популярных телепередач. 
Фирма "Харлей Давидсон " зарегистрировала в качестве товарного знака специфический и присущий только этой фирме звук мотора мотоцикла, попытки, подражать которому делали многие фирмы конкуренты, производящие мотоциклы.
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Постма  П. Новая эра маркетинга/ Пер. с  англ. Под ред. Т.Р. Тэор. СПб.: Изд-во «Питер», 2002
 
  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2000.
 
  1. Зотов В. Б. Ассортиментная политика фирмы: Учебно-практическое пособие, 2007

Информация о работе Ассортиментная политика. Понятие товарной марки и ее элементы