Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить товарный ассортимент, как инструмент удовлетворения покупателей;
- рассмотреть формирование и управление ассортиментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ...3
ГЛАВА I. ТеорЕтИческая основа стратегического управления ассортимента предприятия………………..………..5
1.1. Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом ……………………...12
ГЛАВА II. Обзор И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «SEVEN»......………………………………………….18
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Seven»…………...18
2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Seven»…....20
2.3. Разработка стратегии формирования ассортиментной политики торгового предприятия………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.37 Кб (Скачать документ)

     7. Изучение возможностей производства  новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности.

     8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных  потребителей в целях выяснения  их приемлемости по основным  показателям.

     9. Разработка специальных рекомендаций  для производственных подразделений  предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии  с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

     10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

     Планирование  и управление ассортиментом —  неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта  и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее  при планировании ассортимента.

     Управление  ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации  сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения  всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может  получиться, что в ассортимент  начнут включаться изделия, разработанные  скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.

     Формирование  ассортимента может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга,

     Важный элемент ассортимента и в целом товарной политики — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров. Изготовитель должен организовать систематический контроль над поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.

     Принятие  окончательного решения об изъятии  товара из программы или о продолжении  его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия  установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с  учетом полных затрат ресурсов). Если товар  перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и  характер решения по его изъятию.

     Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя  не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется "перегруженным" неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА II. Обзор и анализ ассортиментной политики на торговом предприятии ООО «Seven» 

     2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Seven»

     Анализируемое торговое предприятие ООО «Seven» расположено по адресу город Нижний Новгород, ул. Полтавская, д.2а.

     Это один из крупных магазинов самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно  продовольственных товаров. Средний  размер торговой площади магазина около 150 квадратных метров.

     Магазин расположен в довольно удачном месте. Рядом достаточно много жилых  домов, автобусная остановка, большинство жильцов которых преимущественно и являются покупателями продукции магазина.

     Товарный  профиль магазина – это продовольственные товары. Специализация супермаркета организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Исходя из товарной специализации, супермаркет можно отнести к группе смешанных магазинов, ведущих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами.

     В этом магазине используются две формы  торгового обслуживания: традиционное, т.е. через прилавок и самообслуживание. Самообслуживание дает возможность покупателям самостоятельно выбирать необходимые продукты и не стоять в очереди или зависеть от продавца.

     Среди способов выкладки товара в супермаркете можно выделить несколько видов:

     – горизонтальная;

     – вертикальная;

     – навалом (на полках, в корзинах, открытых холодильных прилавках).

     Сопутствующие товары выложены навалом у расчетных  узлов. Все товары расположены на видном месте и легкодоступны  для покупателей. Хорошо видны из любой точки торгового зала и  красиво оформлены специальные указатели определенных товарных групп, которые позволяют покупателям свободно и быстро ориентироваться в магазине.

     В продаже имеются продукты как  доступные по цене, то есть для широкого потребителя, так и продукты для  гурманов, имеющие высокую цену. То есть ассортимент магазина учитывает  различные доходы различных слоев  населения.

     Разнообразие  ассортимента продукции обеспечивается тем, что супермаркет поддерживает деловые отношения с местными, иногородними поставщиками и частными предпринимателями.

     В целом, супермаркет можно охарактеризовать как обычный продуктовый магазин со стандартным ассортиментом.

     Магазин производил опрос покупателей с  помощью анкет, для того что бы выявить предпочтения покупателей. Анализируя данные опроса, можно сделать вывод, что предпочтения покупателей относительно импортных и отечественных изделий практически одинаковы. Практически ежедневно потребляются такие продукты первой необходимости, как хлебобулочные изделия, кисломолочные продукты, а также часто приобретаются овощи и кондитерские изделия, что свидетельствует о том, что данные ассортиментные группы пользуются повышенным спросом у покупателей. Скорее всего, это связано с тем, что они созданы в одной климатической зоне, а современный покупатель доверяет этим товарным группам как более качественными и экологически чистыми по сравнению с импортными товарами.

     Результаты  относительно критериев продуктов, которые являются важными при  покупке распределились следующим  образом:

     1) качество продукта

     2) упаковка

     3) цена товара

     4) фирма-производитель

     Супермаркету необходимо разрабатывать и проводить комплекс мероприятий в целях стимулирования сбыта товаров. Следует учитывать, что эти мероприятия должны убедить покупателей в том, что они приобретают качественный товар, так как процесс исследования показал, что покупатель стремится приобретать продовольственные товары высокого качества, а цена для них является второстепенным фактором.

     Основным сегментом покупателей супермаркета являются женщины со средним материальным доходом. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте цена и уже потом фирма-производитель. Продукты питания потребители предпочитают приобретать, как правило, в продовольственных магазинах. В отношении продуктов повседневного спроса и скоропортящихся продовольственных товаров основное предпочтение отдается отечественным производителям. 

     2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Seven»

     Ассортимент супермаркета можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

     Принцип формирования товарного ассортимента в магазине – функциональный, то есть он призван удовлетворять потребности людей, прежде всего, в продуктах питания. Товарный ассортимент супермаркета является насыщенным, так как в продаже имеются аналогичные товары разнообразных производителей (торговые марки).

     Номенклатура  супермаркета включает в себя продукцию пятнадцати ассортиментных групп:

     – кондитерские изделия;

     – рыба и морепродукты;

     – мясо и мясные товары;

     – молоко и кисломолочные товары;

     – пищевые жиры;

     – яйца;

     – сахар;

     – мед;

     – вкусовые товары;

     – свежие плоды;

     – свежие овощи;

     – переработанные плоды и овощи;

     – зерномучные товары;

     – грибы;

     – детское питание.

     Ассортиментные  группы продукции супермаркета являются гармоничными, так как включают товары широкого потребления (продукты питания), проходящие через один и тот же канал сбыта и обладающие схожими функциями для покупателей. Под гармоничностью номенклатуры и ассортимента подразумевают степень сходства между продуктами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, функций. 

     2.3. Разработка стратегии формирования ассортиментной политики торгового предприятия

     Формирование ассортимента супермаркета «Seven» подразумевает разработку стратегии продукта, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.

     Так как продовольственный магазин имеет статус супермаркета он должен соответствовать своему статусу и иметь в наличии как можно более насыщенный и глубокий ассортимент. Прежде всего, в продаже должны быть всегда продукты первой необходимости: хлебобулочные изделия (не менее чем два вида хлеба и широкий ассортимент булочных изделий), молочные и кисломолочные продукты, мясные продукты (полуфабрикаты, консервы, мясо разных видов и разного веса), крупяные и мучные товары, чай. Данные группы товаров, как правило, приобретаются в продовольственных магазинах, поэтому их ассортимент должен быть как можно шире, насыщеннее и глубже. Есть некоторые группы продуктов питания, которые покупатели обычно предпочитают покупать на продовольственных рынках или микрорынках. Это, как правило, овощи, фрукты, яйца. Эти группы товаров также должны быть в наличии в супермаркете, но в небольшом количестве.

     Кроме того, в продаже супермаркета должны быть товары, относящиеся к категории  деликатесов, например, черная икра, различные  экзотические соусы, консервированные кальмары. Как правило, такие продукты питания имеют высокую цену и  довольно долго залеживаются на прилавках, но наличие таких продуктов обязательно, так как они поднимают престиж  супермаркета в глазах покупателей  и позволяют ориентироваться  не только на средние слои населения, но и на обеспеченные. Следует учесть, что данные товары должны быть в ограниченном количестве, так как они достаточно специфичны и долго ждут своего покупателя, а также, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию. Необходимо несколько расширить разнообразие сопутствующего ассортимента, которые как правило, располагаются на пути к основному продукту.

Информация о работе Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании