Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить товарный ассортимент, как инструмент удовлетворения покупателей;
- рассмотреть формирование и управление ассортиментом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ...3
ГЛАВА I. ТеорЕтИческая основа стратегического управления ассортимента предприятия………………..………..5
1.1. Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………………………….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом ……………………...12
ГЛАВА II. Обзор И АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «SEVEN»......………………………………………….18
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Seven»…………...18
2.2. Анализ ассортимента торгового предприятия ООО «Seven»…....20
2.3. Разработка стратегии формирования ассортиментной политики торгового предприятия………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...29
Необходимо стимулировать продажи детского питания, т. к. низкий спрос связан с демографической ситуацией в близлежащих комплексах, поток детей взрослеет и, следовательно, не нуждается в данном виде продукта.
Следует обеспечить наличие товаров, способствующих эмоциональной, импульсивной покупке, благодаря красивой декоративной выкладке (например, кондитерские товары, мед в упаковке в виде медвежонка). Это также могут быть товары-новинки (в новой красочной упаковке, новая марка продукта), которые тоже можно выделять специальными указателями, либо объявлениями при входе.
Исходя
из результатов проведенного исследования,
было выявлено, что современный покупатель
все большее предпочтение отдает
товарам отечественного производства.
Особенно это касается товаров первой
необходимости (хлеб, молочные продукты)
и скоропортящихся продуктов
питания. Возможно, это связано с
тем, что в настоящее время
ассортимент импортных
Необходимо включить в ассортимент супермаркета продовольственные товары экологические чистые, без химических добавок и красителей (колбасы, напитки, соки, кондитерские изделия), обогащенные витаминами и микроэлементами и делать на них акцент при рекламе супермаркета и его ассортимента, привлекая и информируя тем самым потребителей о здоровой пище.
В целом ассортиментная политика супермаркета соответствует ее типу и специализации. Так как этот магазин имеет статус супермаркета, он имеет у себя в наличии насыщенный и глубокий ассортимент, а его номенклатура достаточно широкая. По опыту других супермаркетов также в товарную номенклатуру супермаркета можно включить промышленные товары, потребность в которых может возникать часто и неожиданно; в качестве обеспечения эмоциональной, ситуационной покупки могут предлагаться мягкие игрушки, открытки, небольшие сувениры. Но не надо забывать что, данная группа товаров является второстепенной, поэтому промышленные товары должны занимать небольшие торговые площади и быть в небольшом количестве. Их наличие в супермаркете поднимет его престиж в глазах покупателей.
Помимо
разработки стратегии продукта надо
обратить внимание и на формирование
ценовой, сбытовой и коммуникативной
стратегий в маркетинговой
Ценовая
стратегия заключается в
При
разработке сбытовой стратегии руководству
супермаркета необходимо уделять внимание
развитию деловых отношений не только
с местными производителями, но и
с региональными и российскими.
Также устанавливать деловые
связи с частными фирмами, частными
предпринимателями и фермерами,
которые могут предложить более
выгодные условия сотрудничества (например,
небольшой размер заказа) и с которыми
можно работать без посредников,
сокращая тем самым коммерческие
расходы. Все это позволит более
полно расширить ассортимент
продовольственных товаров
Для
привлечения покупателей и
Совместно
с производителями необходимо проводить
различные рекламные акции (лотереи,
дегустации) по стимулированию сбыта
продуктов питания, которые реализуются
непосредственно в
Исходя из всего вышесказанного, руководству супермаркета необходимо учитывать следующие моменты: в качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду; в каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы; для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборчиваемости некоторых ассортиментных групп проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.
По
товарным группам, имеющим малую
оборачиваемость, необходимо тщательно
проанализировать целесообразность их
наличия и принять решение
о сокращении их ассортимента по основным.
Для формирования престижности и имиджа
в глазах покупателей иметь в продаже
различного рода деликатесы, редкие виды
продуктов, а также в качестве сопутствующего
ассортимента – промышленные товары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная
торговля – одна из важнейших сфер
обеспечения населения. Товарный ассортимент
представляет собой номенклатуру товаров,
подлежащих продаже в розничной
торговой сети. Формирование ассортимента
– это процесс подбора групп,
видов и разновидностей товаров
в соответствии со спросом населения
с целью его полного
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый
ассортимент товаров в магазине
обусловливает сокращение затрат времени
покупателей на поиск товаров, позволяет
стандартизировать все
Важность
проблемы формирования ассортиментной
политики организации розничной
торговли связана с большим предложением
товаров на рынке, с растущими
потребностями покупателей и
возрастанием неценовой конкуренции.
Специфика российского аспекта
проблемы в том, что ситуация усложняется
общей экономической
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Seven».
На
основе анализа показателей ассортимента
предприятия «Seven» сделаны следующие
выводы: ассортимент товаров обладает
достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет
спрос по широте и глубине ассортимента,
показатели свидетельствуют о высокой
устойчивости ассортимента. Обеспечение
необходимого уровня обслуживания покупателей
и рост основных экономических показателей
свидетельствует о правильном формировании
ассортимента товаров в магазине.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2007. – 447 с.
2. Баутов А.Н. Формирование и расчёт оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. – №3. – С. 18–32.
3. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1. – С. 60–70.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с анг. – СПб, 2007. – 699 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: «Дело», 2005.
6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М., 2001.
7. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Издательство «Питер», 2000
8.Беляевский И.К.
Информация о работе Аудит стратегического управления ассортиментом торгово-закупочной компании