Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 04:11, курсовая работа
Аутсорсинг – это относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки».
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые услуги 5
1.1. Маркетинг услуг: понятие и сущность 6
1.2. Рынок маркетинговых услуг 7
1.2.1. Маркетинговые исследования 7
1.2.2. Маркетинговый консалтинг 8
1.2.3. BTL-коммуникации 9
1.3. Международные модели маркетинга услуг 10
Глава 2. Аутсорсинг 14
2.1. Аутсорсинг: понятие и сущность 14
2.1.1. Понятие аутсорсинга 14
2.1.2. Виды и формы аутсорсинга 15
2.1.3. Преимущество и недостатки от использования аутсорсинга 18
2.2. Правовые основы и риски аутсорсинга в предпринимательской деятельности 19
2.3. Договор аутсорсинга 20
Глава 3. Аутсорсинг маркетинговых услуг 23
3.1. Аутсорсинг маркетинга 23
3.1.1. Что такое аутсорсинг маркетинговых услуг? 23
3.1.2. Преимущества и выгоды аутсорсинга маркетинговых услуг 25
3.1.3. Для каких организаций аутсорсинг маркетинга наиболее выгоден? 27
3.1.4. Аутсорсинг маркетинга и конкуренция 27
3.1.5. Выбор маркетинговой компании на аутсорсинг 28
3.2. Один из успешных примеров маркетингового аутсорсинга. 29
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Следующее приобретение компании — это бесценный опыт работы аутсорсинговой структуры с различными компаниями, постоянное самосовершенствование, использование новых и передовых маркетинговых инструментов, широчайшие связи на соответствующем рынке. В то время как маркетинговые специалисты внутренних структур «варятся в собственном соку», даже инвестируя большие деньги в их постоянное обучение, что немаловажно, руководитель расширяет в основном их теоретические знания. Аутсорсеры же, как правило, работают с проектами различных компаний-клиентов и обладают разносторонним опытом, что позволяет им находить оптимальные решения и нестандартные ходы.
Другая важная проблема, которую позволяет решить стратегия аутсорсинга, — нехватка квалифицированных кадров, способных реализовать самые сложные маркетинговые задачи. На сегодняшний день, стоимость на рынке хорошего маркетингового специалиста довольно высока. А если объем работ велик, то рано или поздно гораздо выгоднее становится платить за выполненную работу, а не за потраченное на нее рабочее время, а уж сколько специалистов аутсорсеру придется привлечь для выполнения поставленных задач — это его дело. Качество же выполняемых сторонней организацией работ обусловлено законами конкуренции, и в случае недовольства проделанной аутсорсером работы его просто заменят на другого [8].
Таким
образом, аутсорсинг маркетинговых услуг
необходим, если компания только начинаете
работать на рынке. При этом сталкиваетесь
с непростой проблемой создания отдела
маркетинга «с нуля», включая поиск специалистов
и налаживание работы. У фирмы появляются
новые проекты, которые требуют временного
расширения отдела маркетинга. Причем
через какое-то время, когда «наплыв» работы
пройдет, этот отдел придется обратно
сокращать. Компания постоянно сталкивается
с тем, что отдел маркетинга все время
перегружен и его необходимо постоянно
усиливать новыми специалистами. При этом
растет подозрение, что на отдел маркетинга
«сваливают» много лишней работы. Компания
сокращает маркетинговую активность компании,
в силу ряда причин, например, экономии
ресурсов, но она хочет поддерживать некоторые
направления.
Список используемой
литературы
Приложение
Международные модели
маркетинга услуг
Рис. 1. Концепция
маркетинга услуг Д. Ратмела
Рис. 2.«Сервакшн»-модель
маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда
Рис. 3. «4Р»-модель
Д. Маккарти и «7Р»-модель М. Битнер.
Рис. 4. Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера