Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:49, курсовая работа
Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфические способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.
Введение. 2
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 4
1.1. Понятие управления. 4
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 5
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 7
2.1. Авторитет руководителя и его роль. 7
2.2. Личность руководителя 7
2.3. Профессиональная этика руководителя. 12
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 14
2.5. Умение разбираться в людях. 15
2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 16
Заключение. 19
Литература. 20
Авторитет руководителя
План. План. 1
Введение. 2
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 4
1.1. Понятие управления. 4
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. 5
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 7
2.1. Авторитет руководителя и его роль. 7
2.2. Личность руководителя 7
2.3. Профессиональная этика руководителя. 12
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми. 14
2.5. Умение разбираться в людях. 15
2.6. Умение убеждать и организаторские способности. 16
Заключение. 19
Литература. 20
Введение.
Эффективность управленческой
деятельности руководителя зависит
от его способностей. По
определению психолога А.Н.
Леонтьева, способности - это
такие свойства индивида, совокупность
которых обуславливает
Психологи, занимающиеся теорией
способности, различают специфические
способности и общую
Общая способность к
Чтобы стать хорошим
Каждого руководителя и специалиста
может оценить по его деловым,
В числе других важных личностных
черт и характеристик
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение такого вопроса, как авторитет руководителя и культура руководства. При написании работы мною использовалась специальная и учебная литература, а также материалы периодической печати по данной проблеме.
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 1.1. Понятие управления. Существуют различные виды управления: производственное, техническое, государственное, идеологическое, хозяйственное. Для обозначения хозяйственного управления в настоящее время все больше используется термин «менеджмент». Но менеджмент не просто хозяйственное управление. Этот термин употребляется тогда, когда хозяйственный субъект полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной задачей получение прибыли, или нет.
Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной.
Управление хозяйственной деятельностью
в помещичьих рабовладельческих
хозяйствах, так же как и
на государственных предприятиях,
С превращением мелких индивидуальных
хозяйств в большие
Первоначально собственник
реализовывал все функции
по управлению и координации
деятельности работников самостоятельно.
Но рост масштабов
Дальнейшее усложнение производственной
и хозяйственной жизни
Так появилось современное
руководство (менеджмент) - группа
лиц, осуществляющих в рамках
организации
1.2. Руководство - разновидность хозяйственного управления. Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Руководство
как единый процесс может
быть, разбит на отдельные
действия и шаги руководителя.
Они направлены на достижение
промежуточных, оперативных
целей. Руководство
Степенью понимания смысла распоряжения;
Совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников;
Интеллектуальными и физическими способностями подчиненных;
Личных взаимоотношений;
Организаторских талантов руководителя;
Качества руководства;
Мотивации.
Одним из элементов
Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим к конкретному сотруднику.
Индивидуальная мотивация требует
знаний характеров, темпераментов,
способностей и других качеств
сотрудников. Для мотивации
группы существуют определенные
правила и менеджеру
Удачно созданная
Таким образом, результаты руководства
изначально заложены в системе
его осуществления и
Изучая управление, многие ученые
пытались определить степень
зависимости хорошего
В
целом весь процесс руководства
можно рассматривать как
Глава 2. Авторитет
руководителя и культура руководства.
2.1. Авторитет руководителя и
его роль.
Эффективность руководящей
деятельности во многом зависит
от авторитета руководителя.
Мнение о том, что с получением
определенного поста
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.2
Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости.
При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.
Информация о работе Авторитет руководителя и культура руководства