Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа
К задачам курсовой работы относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность КБ «Банк ВТБ» (ОАО);
- предложить рекомендации по развитию банковских услуг
Введение 3
I. Понятие и сущность Банковского Маркетинга 5
II Банковский Маркетинг 8
2.1 Стратегии Банковского Маркетинга 8
2.2. Деятельность маркетинга в Банковской сфере 11
2.3 Особенности банковского маркетинга и его развитие в России 15
III. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» в Сыктывкаре(ОАО) 23
3.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 23
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 24
3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО) 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОРКУТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Деньги Кредит Банки»
Тема: «Банковский Маркетинг»
студент группы 4259
Рябова М.И
Воркута
2011
Содержание
Введение 3
I. Понятие и сущность Банковского Маркетинга 5
II Банковский Маркетинг 8
2.1 Стратегии Банковского Маркетинга 8
2.2. Деятельность маркетинга в Банковской сфере 11
2.3 Особенности банковского маркетинга и его развитие в России 15
III. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» в Сыктывкаре(ОАО) 23
3.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 23
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 24
3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО) 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы.
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Последние изменения
в банковских системах стран с
развитой рыночной экономикой, реальная
хозяйственная ситуация в России
сегодня привлекли к жизненной
необходимости освоения коммерческими
банками самых современных
Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка. В современном российской практике мозговым центром, организующим маркетинг, как правило, является коммерческий отдел. Он занимается непосредственно изучением рынка, сбором необходимой информации, ее анализом, разработкой стратегии освоения рынка.
В последнее время российские банки стали осознавать, что следует очень внимательно ознакомиться с современным маркетингом не только для того, чтобы организовать деятельность в соответствии с намеченными планами, но еще в большей степени для детального изучения работы клиентов. Аксиомой является то, что обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей. положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи маркетинга.
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
На сегодняшний
день существует огромное количество
работ, где дается определение маркетинг.
В этих определениях нет достаточно
четкого понятия банковского
маркетинга, а если и есть, то диапазон
достаточно широк. По моему мнению,
банковский маркетинг можно рассматривать
с одной стороны как
Актуальность темы исследования обусловлена:
- определение
и изучение понятия
- необходимостью
совершенствования
- недостаточностью
комплексного исследования
К задачам курсовой работы относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность КБ «Банк ВТБ» (ОАО);
- предложить
рекомендации по развитию
Объект исследования: ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Предмет исследования: отношения, связанные с продвижением маркетинговых услуг в банковской сфере.
Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар — услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.
Основу маркетинговой деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, который предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.
Как правило, руководство банка ставит задачи изучения рынка и на основании этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах и услугах, изучение статистики и т.д. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее вопросы маркетинга должны быть разрешены при принятии особо важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, существенное расширение географии деятельности и её масштабов (открытие филиалов и представительств) и др. См. Рисунок 1.
Основной
целью маркетинга является обеспечение
оптимальной скорости продвижения
банковских услуг на всем пути —
от банковского учреждения до конечного
потребителя (клиента), т.е. такой скорости,
при которой сочетались бы наиболее
выгодные темпы продажи и
Процесс маркетинга
начинается с изучения клиента и
выявления его потребностей, а
завершается приобретением
Рисунок 1 –
Схема Организации
Следующий шаг — подготовка плана маркетинга относительно данной услуги. В план включаются все необходимые данные об истории и специфики этой услуги, о состоянии рынка, о конкурентах, о целях банка в области маркетинга и задачах по реализации изделия, а также о средствах, при помощи которых эти стратегические и тактические задачи будут решаться.
Таким образом,
потребности клиентов в определенном
товаре измеряются с помощью уровня
и характера мотивации
Обычно исследованиями рынка и его прогнозированием в банке, если он достаточно большой и богатый, занимается специальный отдел или специально нанимаемая маркетинговая служба, которая состоит из небольшой группы специалистов по маркетингу. На основе проведенного исследования потребителей делается сравнительный анализ результатов исследований для построения кривой спроса и предложения, позиционирование товара, которые необходимы для будущей стратегии сегментации рынка, стратегии ценообразования.
Банковская
система в любой стране является
важнейшим составным элементом
национальной экономики. Она призвана
содействовать
Для банковской системы России, с одной стороны, характерна концентрация банковского капитала: на долю банков первых 30 по величине активов приходится 2/3 совокупных активов банковской системы.
С другой стороны,
реальную конкуренцию крупным банкам
составляют относительно небольшие
региональные банки, которые имеют
свою рыночную нишу и специализируются
на обслуживании малого и среднего
бизнеса и местной
По мере развития банковского сектора на рынке банковских услуг наряду с традиционными для российских условий рисками (кредитным, рыночным, ликвидным, правовым) появляются новые виды рисков — процентный, страховой, потеря банком своей репутации, риск качества управления, риск адаптации к изменяющимся экономическим условиям деятельности, международный кредитный риск.
Таким образом,
складывающаяся ситуация на рынке банковских
услуг предъявляет
Вместе с тем сложность этих проблем, постоянно меняющаяся в стране экономическая ситуация, в частности на финансовом рынке, со всей остротой ставят перед банковской системой новые задачи, в том числе и в области маркетинга.
Текущее состояние
банка и перспектива его
Стратегия маркетинга — это принятие принципиальных средних или долгосрочных решений, направляющих маркетинговые мероприятия на достижение поставленных целей.
Выбор стратегии ограничен внешними и внутренними условиями. Для описания стратегии можно использовать следующие маркетинговые подходы:
Стратегия состоит в приведении возможностей банка в соответствие с ситуацией на рынке, т.е. в приведении внутренней среды в соответствие с внешней средой. Проблема заключается в выборе из многих возможных стратегий наиболее подходящей для каждого рынка и каждого товара, отвечающей требованиям достижения целей маркетинга.
Основные
виды маркетинговой стратегии
1) недифференцированная;
2) дифференциация товара на рынке;
3) непрерывное нововведение, т.е. создание новых видов товаров;
4) стратегия
наибольшего количества
5) ориентация на отдельные участки рынка и группы потребителей (сегментация рынка).
Предложенная
классификация маркетинговых
Другая классификация стратегий маркетинга — разделение их на уровне предприятий на три вида:
1) интенсивное развитие;
2) интегральное развитие;
3) диверсификация
(т.е. создание новой
Интенсивное развитие предполагает полное использование всех возможностей фирмы: маркетинга, научно-исследовательского и конструкторского потенциала, организационных и технологических преимуществ.
Интегральное развитие предусматривает расширение стратегических возможностей путем привлечения частного капитала (обратная интеграция); приобретение фирмы или создание смешанных фирм (прямая интеграция) и объединение с конкурентами, если это допускают финансовые возможности и отсутствуют законодательные ограничения (горизонтальная интеграция).
Диверсификация допускает четыре направления развития, или так называемые векторы расширения деловой активности, которые различают в зависимости от вида товара.
Вертикальная диверсификация («старый рынок — старый товар»):