Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа

Описание

К задачам курсовой работы относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность КБ «Банк ВТБ» (ОАО);
- предложить рекомендации по развитию банковских услуг

Содержание

Введение 3
I. Понятие и сущность Банковского Маркетинга 5
II Банковский Маркетинг 8
2.1 Стратегии Банковского Маркетинга 8
2.2. Деятельность маркетинга в Банковской сфере 11
2.3 Особенности банковского маркетинга и его развитие в России 15
III. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» в Сыктывкаре(ОАО) 23
3.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 23
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 24
3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО) 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ДКБ.docx

— 797.53 Кб (Скачать документ)

 

Действующая система управления предусматривает  осуществление руководства по двум направлениям:

  • административный менеджмент – управление дочерними компаниями в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного менеджмента используется механизм корпоративного управления – реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний;
  • функциональное управление – координация по бизнес-направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

Банк  ВТБ24 Сыктывкар — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную  финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий  малого бизнеса.

Основным  акционером ВТБ24 Сыктывкар является ОАО Банк ВТБ (98,01% акций). Уставный капитал  ВТБ 24 составляет 33,6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 58,9 млрд рублей.

Деятельность  ВТБ 24 Сыктывкар осуществляется в  соответствии с генеральной лицензией  Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.

Так как  стратегия группы банков ВТБ была принята 26 мая 2010 года, то стоит рассмотреть  каковы успехи в процессе использования  этой программы. В данной работе рассмотрим каковы результаты были достигнуты ОО «Сыктывкарский» филиалом №7806 Банка ВТБ24 (ЗАО) за период от 1 июня 2010 года до 1 апреля 2011 года. (Приложение 1)

Из данной таблицы можно увидеть следующие:

  • содержание капитала и активов в банке - снизился
  • процентное содержание доли кредитов предприятий в активах - снизился
  • процентная доля просрочки наоборот же - увеличилась
  • мы также наблюдаем, что процентная доля активов варьируется от 7,2% до 11,3%. Особый «взлет» процентного соотношения наблюдается на период январь – март 2011 года.
  • доля обязательств в процентном соотношении, тоже не имеет четкой грани. Пик приходиться на март 2011 года.
  • доля вкладов до востребования существенно изменилась, а если быть точнее – уменьшилась. По сравнению с показателями июнь - август 2010 в 2011 наблюдается понижение доли вкладов.
  • единственное что не изменяется или остается стабильным это доля кредитов ИП в кредитах предприятиям, доля потребительский кредитов в активах и доля в обязательствах физических лиц.

 

Также был проведен анализ и оценки показателей на 1 апреля 2011 года. Предположительный анализ и сравнение показателей на начало 2011 года и на 1 апреля этого же года. (Приложение 2)

Из данных полученных в результате исследовании можно сделать выводы:

1. Хоть  банковский маркетинг направлен  на улучшение работы или получение  стабильного роста прибыли банку, но он не всегда при выборе стратегии несет положительные факторы. В некоторых аспектах, а именно, капитал и активы мы увидели лишь уменьшение показателей. Что не особо благоприятно для банка.

2. Выбранная  стратегия Группы банков ВТБ,  еще не достаточно улучшена. Но  можно предположить, что стратегия  еще не особо преподнесла свои  плоды и наилучшие результаты  будут видны со временем.

3. Стоит отметить что некоторые показатели нормализовались и стали наиболее стабильными по сравнению с прошлыми годами.

Заключение

Банковский  маркетинг занимается разработкой  и внедрением новых товаров, подстраиваясь  под вновь возникающие потребности, варьируя ценовую политику, расширяя круг своих клиентов, удерживая наработанных.

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что  активное внедрение маркетинга в  деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается  в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные  продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.

В соответствии с целью курсовой работы могут быть сделаны следующие выводы.

Являясь частью менеджмента, банковский маркетинг  связан со стратегией развития банка. Суть стратегического подхода маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и  освоение новых банковских продуктов  осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований. В рамках принятой банком конкурентной стратегии и определенной и корпоративной  миссии, банк должен уделять большое  внимание коммуникационной стратегии.

Также, мы пришли к выводу, что организация  маркетинга в коммерческом банке  — это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры  развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики  деятельности банка, характера рынка  и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и  других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что  способствует готовности банка к  внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся  банковской конкуренции.

Комплекс маркетинга —  это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.

Итогом  нашего исследования явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации  и перспектив развития банковского  маркетинга в КБ «Банк ВТБ», который  в последние годы существенно  повысил и утвердил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими утверждение ВТБ универсальным банком европейского уровня, который способен успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.

Также не исключено, что ряд крупных российских частных банков перейдет под контроль стратегических иностранных инвесторов. Все это неминуемо приведет к дальнейшему усилению конкурентного давления на отечественные кредитные организации. Следовательно, повышение международной конкурентоспособности — ключевая задача российской банковской системы. Ее успешное решение во многом будет зависеть от способности отечественных банков не только наращивать имеющиеся конкурентные преимущества, но и приобретать новые. Освоение новых способов и инструментов финансирования, эффективное применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса в целом будет способствовать развитию кредитных организаций.

Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно  совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Мы уверенны, чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется  объективная необходимость для  банка действовать на рынке на основе теории и практики банковского  маркетинга. 

Список использованной литературы

    1. Закон  Российской   Федерации N 394-1, "О Центральном банке  РФ"  от 2.12.91 г.
    2. Инструкция  Центрального  банка  России  №1, N 763,  "О   порядке   регулирования деятельности коммерческих банков" от 30.04.92 г. (с  изменениями  от  17 марта, 28 мая, 7 июля и от 30 июля 1993 г.).
    3. Федеральный Закон от 21.03.2002 г. №82-ФЗ "О банках и банковской деятельности" // Справочно-правовая система "Гарант".
    4. Федеральный закон от 28 октября 2008 г. "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года" // Справочно-правовая система "Гарант"
    5. Балашова, Е. Банковские бренды глазами потребителей / Е. Балашова // Банковское дело. — 2007. — № 10.
    6. Беляев М.С., Ермаков С.В. Банковское регулирование в России. От прошлого к будущему // Деньги и кредит, 2008, №11.
    7. Валитов Ш.М., Кириченко Е.Г. Конкуренция в банковском секторе России // "Ведомости". 2008. № 24
    8. Ведев А.; Лаврентьева И.; Шарипова Е. Российская банковская система. Кризис и перспективы развития. - М.: Ось-89, 2007
    9. Викулов, В. Маркетинг банковских продуктов на основе сегментационных моделей / В. Викулов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008.
    10. Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы / Д.А. Гаврилов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №4 (54).
    11. Дружинин, А.И. Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками / А.И. Дружинин // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №5 (55).
    12. Максютов, А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. — М.: «Альфа-Пресс», 2005.
    13. Никонова, И. Стратегия и стоимость коммерческого банка / И. Никонова, Р. Шамгунов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
    14. Семова, Т.Б. Хорошо ли клиенту? / Т.Б. Семова // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009. — № 5(783).
    15. Сергиевский В., Банковская система России в 2009: новые реалии и новые риски, 2008, http://www.finam.ru/analysis/conf
    16. Солдатенков, Г.В. Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность / Г.В. Солдатенков // Деньги и кредит. — 2010. — № 8.
    17. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008..
    18. Юдин, В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В.В. Юдин // Банковские услуги. — 2006. — № 2.
    19. Официальный сайт банка ВТБ - http://www.vtb.ru
    20. Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. - М.: ЭкономистЪ, 2006.
    21. Корпоративный журнал - Энергия успеха/ Банк ВТБ, 2011, http://magazine.vtb.ru
    22. Наблюдательный совет ОАО Банк ВТБ от 26 мая 2010 года//Стратегия развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы. – 2010. – стр.10-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Финансовые показатели ОО «Сыктывкарский» филиал банка  ВТБ на период с 1.06.2010 на 1.04.2011 г.


Графическое предоставление финансовых показателей ОО «Сыктывкарский» филиал банка ВТБ на период с 1.06.2010 на 1.04.2011 г.

 

Приложение 2

Финансовые показатели ОО «Сыктывкарский» филиал банка  ВТБ на 01.04.2011

 

Показатель

 млн.руб.

Изм. за мес., %

Изм. с начала года, %

Активы

 

2.6%

9.8%

Прибыль

 

6.2%

-75.7%

Капитал (расчет)

 

-2.1%

1.5%

Капитал (методика ЦБ)

 

18.5%

-17.6%

Капитал / Активы

19,80%

-

-

Кредиты предприятиям (включая ИП)

 

13.6%

7.8%

Доля кредитов предприятиям в активах, %

43,30%

-

-

Кредиты ИП

 

16.2%

12.2%

Доля кредитов ИП в кредитах предприятиям, %

0,10%

-

-

Потребительские кредиты (без просроченных)

 

81.8%

70.4%

Доля потреб. кредитов в активах, %

0,00%

-

-

Просрочка потреб. кредиты

 

782.3%

767.5%

Доля просрочки, %

92,20%

-

-

Ценные бумаги

 

-9.6%

-1.2%

Доля в активах, %

9,90%

-

-

Облигации, в  т.ч.

 

-10.3%

-2%

– госбумаги

 

-50%

902.4%

– корпоративные  и муниципальные

 

-3.8%

-5.3%

– проданные  по РЕПО

 

-

-100%

– переоценка

 

-77.5%

140%

Акции

 

3.9%

-0.2%

– акции

 

6.5%

3.4%

– проданные  по РЕПО

 

-44.7%

-

– переоценка

 

-108.1%

-105.1%

Векселя банков

 

609.9%

609.9%

Небанковские  векселя

 

-85.1%

-

Имущество

 

9.8%

9.9%

Расчетные счета

 

-20.5%

28.5%

Доля в обязательствах, %

14,30%

-

-

Депозиты резиденты

 

26.7%

24.2%

Депозиты нерезиденты

 

2.2%

5.5%

Векселя

 

-2.1%

8.3%

Облигации рублевые

 

0%

0%

Вклады физлиц

 

27.3%

30.7%

Доля в обязательствах, %

0,50%

-

-

Доля вкладов  до востребования, %

29,40%

-

-

Оборот по банкоматам

 

-33.5%

-63.6%



Информация о работе Банковский маркетинг