Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа
К задачам курсовой работы относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность КБ «Банк ВТБ» (ОАО);
- предложить рекомендации по развитию банковских услуг
Введение 3
I. Понятие и сущность Банковского Маркетинга 5
II Банковский Маркетинг 8
2.1 Стратегии Банковского Маркетинга 8
2.2. Деятельность маркетинга в Банковской сфере 11
2.3 Особенности банковского маркетинга и его развитие в России 15
III. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» в Сыктывкаре(ОАО) 23
3.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 23
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 24
3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО) 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 38
Действующая система управления предусматривает осуществление руководства по двум направлениям:
Банк ВТБ24 Сыктывкар — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Мы входим в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Основным акционером ВТБ24 Сыктывкар является ОАО Банк ВТБ (98,01% акций). Уставный капитал ВТБ 24 составляет 33,6 млрд рублей, размер собственных средств (капитала) — 58,9 млрд рублей.
Деятельность ВТБ 24 Сыктывкар осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Так как стратегия группы банков ВТБ была принята 26 мая 2010 года, то стоит рассмотреть каковы успехи в процессе использования этой программы. В данной работе рассмотрим каковы результаты были достигнуты ОО «Сыктывкарский» филиалом №7806 Банка ВТБ24 (ЗАО) за период от 1 июня 2010 года до 1 апреля 2011 года. (Приложение 1)
Из данной таблицы можно увидеть следующие:
Также был проведен анализ и оценки показателей на 1 апреля 2011 года. Предположительный анализ и сравнение показателей на начало 2011 года и на 1 апреля этого же года. (Приложение 2)
Из данных полученных в результате исследовании можно сделать выводы:
1. Хоть
банковский маркетинг
2. Выбранная стратегия Группы банков ВТБ, еще не достаточно улучшена. Но можно предположить, что стратегия еще не особо преподнесла свои плоды и наилучшие результаты будут видны со временем.
3. Стоит отметить что некоторые показатели нормализовались и стали наиболее стабильными по сравнению с прошлыми годами.
Банковский
маркетинг занимается разработкой
и внедрением новых товаров, подстраиваясь
под вновь возникающие
В ходе нашего
исследования мы пришли к выводу, что
активное внедрение маркетинга в
деятельность коммерческих банков является
обязательным требованием современного
рынка и управление коммерческим
банком должно осуществляться на основе
повышенного внимания к маркетингу,
основная идея которого заключается
в том, что маркетинговые службы
банка изучают рынок
В соответствии с целью курсовой работы могут быть сделаны следующие выводы.
Являясь
частью менеджмента, банковский маркетинг
связан со стратегией развития банка.
Суть стратегического подхода
Также, мы пришли к выводу, что организация маркетинга в коммерческом банке — это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что способствует готовности банка к внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся банковской конкуренции.
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.
Итогом нашего исследования явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации и перспектив развития банковского маркетинга в КБ «Банк ВТБ», который в последние годы существенно повысил и утвердил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими утверждение ВТБ универсальным банком европейского уровня, который способен успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.
Также не исключено, что ряд крупных российских частных банков перейдет под контроль стратегических иностранных инвесторов. Все это неминуемо приведет к дальнейшему усилению конкурентного давления на отечественные кредитные организации. Следовательно, повышение международной конкурентоспособности — ключевая задача российской банковской системы. Ее успешное решение во многом будет зависеть от способности отечественных банков не только наращивать имеющиеся конкурентные преимущества, но и приобретать новые. Освоение новых способов и инструментов финансирования, эффективное применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса в целом будет способствовать развитию кредитных организаций.
Сложившаяся
ситуация побуждает банки постоянно
совершенствовать свою деятельность на
основе среднесрочной и долгосрочной
маркетинговой стратегии. Мы уверенны,
чтобы выжить в конкурентной борьбе,
банкам необходимо вводить в практику
новые виды обслуживания, бороться
за каждого клиента. Этим и объясняется
объективная необходимость для
банка действовать на рынке на
основе теории и практики банковского
маркетинга.
Финансовые показатели ОО «Сыктывкарский» филиал банка ВТБ на период с 1.06.2010 на 1.04.2011 г.
Графическое предоставление финансовых показателей ОО «Сыктывкарский» филиал банка ВТБ на период с 1.06.2010 на 1.04.2011 г.
Финансовые показатели ОО «Сыктывкарский» филиал банка ВТБ на 01.04.2011
Показатель |
млн.руб. |
Изм. за мес., % |
Изм. с начала года, % |
Активы |
2.6% |
9.8% | |
Прибыль |
6.2% |
-75.7% | |
Капитал (расчет) |
-2.1% |
1.5% | |
Капитал (методика ЦБ) |
18.5% |
-17.6% | |
Капитал / Активы |
19,80% |
- |
- |
Кредиты предприятиям (включая ИП) |
13.6% |
7.8% | |
Доля кредитов предприятиям в активах, % |
43,30% |
- |
- |
Кредиты ИП |
16.2% |
12.2% | |
Доля кредитов ИП в кредитах предприятиям, % |
0,10% |
- |
- |
Потребительские кредиты (без просроченных) |
81.8% |
70.4% | |
Доля потреб. кредитов в активах, % |
0,00% |
- |
- |
Просрочка потреб. кредиты |
782.3% |
767.5% | |
Доля просрочки, % |
92,20% |
- |
- |
Ценные бумаги |
-9.6% |
-1.2% | |
Доля в активах, % |
9,90% |
- |
- |
Облигации, в т.ч. |
-10.3% |
-2% | |
– госбумаги |
-50% |
902.4% | |
– корпоративные и муниципальные |
-3.8% |
-5.3% | |
– проданные по РЕПО |
- |
-100% | |
– переоценка |
-77.5% |
140% | |
Акции |
3.9% |
-0.2% | |
– акции |
6.5% |
3.4% | |
– проданные по РЕПО |
-44.7% |
- | |
– переоценка |
-108.1% |
-105.1% | |
Векселя банков |
609.9% |
609.9% | |
Небанковские векселя |
-85.1% |
- | |
Имущество |
9.8% |
9.9% | |
Расчетные счета |
-20.5% |
28.5% | |
Доля в обязательствах, % |
14,30% |
- |
- |
Депозиты резиденты |
26.7% |
24.2% | |
Депозиты нерезиденты |
2.2% |
5.5% | |
Векселя |
-2.1% |
8.3% | |
Облигации рублевые |
0% |
0% | |
Вклады физлиц |
27.3% |
30.7% | |
Доля в обязательствах, % |
0,50% |
- |
- |
Доля вкладов до востребования, % |
29,40% |
- |
- |
Оборот по банкоматам |
-33.5% |
-63.6% |