Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа
К задачам курсовой работы относится:
- рассмотреть роль и место маркетинга в банковской сфере;
- проанализировать маркетинговую деятельность КБ «Банк ВТБ» (ОАО);
- предложить рекомендации по развитию банковских услуг
Введение 3
I. Понятие и сущность Банковского Маркетинга 5
II Банковский Маркетинг 8
2.1 Стратегии Банковского Маркетинга 8
2.2. Деятельность маркетинга в Банковской сфере 11
2.3 Особенности банковского маркетинга и его развитие в России 15
III. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» в Сыктывкаре(ОАО) 23
3.1 Характеристика КБ «Банк ВТБ» 23
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» 24
3.3 ОО «Сыктывкарский» филиала № 7806 Банка ВТБ 24 (ЗАО) 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 1 36
Приложение 2 38
- Принцип
сочетания методов
Особенности
планирования и реализации
Сложившаяся
ситуация побуждает банк
На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:
Таким
образом, банковский маркетинг
как инструмент проведения в
жизнь глобальной стратегии
Банковский
маркетинг направлен на
Для успешного внедрения нового банковского продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
В сфере маркетинга банковских продуктов для российской практики стали характерны следующие тенденции:
1. Все
большее число банков как
2.
Приоритетной в данной области
стала ориентация банков на
реальные потребности
3.
Банки не только активно
4. При
реализации банками на
5. Работа
всех служб и подразделений
банков подчиняется задаче
6.
При формировании и
7.
В организационную структуру
банка, как правило, вводится
специальное подразделение по
маркетингу, координирующее всю
деятельность в указанной
8.
Разработка и внедрение новых,
модернизация имеющихся
9.
Огромное внимание уделяется
формированию и упрочению
10.
Существенно усиливается
11.
К разработке новых идей в
маркетинге, новых видов банковских
услуг все чаще привлекается
не только коллектив
12.
Проведение многоплановых и
13.
В расширяющихся масштабах вся
деятельность банка на рынке
происходит на основе единой
концепции, пронизывающей все
стадии разработки
14.
Последовательно возрастает
15.
Маркетинг направляется на
16.
Постоянно возрастает роль
Банковский
маркетинг предполагает
В
настоящее время маркетинг
Одного маркетинга не достаточно для развития банковской сферы страны. Необходимо также, чтобы деятельность банков была рентабельной. Акционеры должны получать обещанные дивиденды, а клиенты — видеть свой банк в числе первых по рейтингу надёжности. К сожалению, не каждому банку удаётся обеспечить рентабельную деятельность. За период с января по июнь 2008 г. ЦБ отозвал лицензии у 75 убыточных банков, а с начала 2009. Банк России отозвал лицензии у 52 банков. За последние неполные три года 300 банков были лишены права ведения банковских операций. В прошлых годах показатели были намного выше.
Однако, благодаря ужесточающейся политики ЦБ и усилиям платёжеспособных банков процесс ухудшения показателей рентабельности действующих банков приостанавливается.
Таблица 1
Год |
Прибыль по отношению к брутто–активам |
Прибыль по отношению к собственному капиталу |
Прибыль по отношению к оплаченному уставному фонду |
2005 2006 2007 2008 2009 |
— 2,4 4,3 2,7 3,0 |
22,6 39,1 51,0 34,1 60,5 |
— 210 274 124 107 |
Насколько можно судить по официальной годовой отчётности ЦБ, пик убыточности банковского сектора был пройден в 2008. — в первой половине 2009 г. Убытки коммерческих банков в 2008 г. возросли по сравнению с аналогичными показателями 2007 г. более чем в 10 раз, в то время как суммарная прибыль увеличилась только вдвое. Каждый четвёртый коммерческий банк оказался в России убыточным, а рентабельность операций по банковскому сектору по отношению к брутто–активам упала на 40%.
Например, ВКАБАНК входит по итогам последних лет в 50 крупнейших банков. вот какое состояние этого банка сегодня (для сравнения я приведу показатели Сбербанка России, занимающему первое место, и в среднем по 50 банкам):
Таблица 2
Капитал/ Риск |
Капитал/ Обязательства |
Кредиты/ Активы |
Просроченная задолженность/ кредиты |
ГКО/ Активы |
Прибыль/ Активы | |
Сбербанк России |
0,71967 |
1,79884 |
0,27954 |
0,03952 |
0,59337 |
0,40134 |
ВКАБАНК |
0,10567 |
0,10223 |
0,23486 |
0,21441 |
0,50731 |
0,06324 |
В среднем по 50 банкам |
0,32786 |
0,60536 |
0,54324 |
0,05759 |
0,15228 |
0,10197 |
Так, среди достижений Сбербанка — открытие кредитных линий Европейского банка реконструкции и развития АО «Юг–танкер» и АО «Комбинат хлебопродуктов» — соответственно на 3, 5 и 2 млн. долл. Крупный валютный кредит выдал банк ИПЧ «Тамара». Он–то и стал экономической основой теперь уже знаменитого ахтубинского завода по добыче и розливу минеральных вод.
Отметим, что увеличились долгосрочные вложения не только в предприятия, но и в ценные бумаги — на 6, 3% по сравнению со вторым кварталом года.
Существенно возросла и прибыль — +67,4%.
Вместе с
тем наблюдается пусть
В последнее время в России наметилась тенденция к созданию банками лизинговых компаний, среди них «Интеррослизинг» (ОНЭКСИМбанк), «Балтлиз» (петербургский Промстройбанк), «Лизингбизнес» (Мосбизнесбанк), «Инкомлизинг» (Инкомбанк) и др. банки заинтересованы в лизинге, т.к. в данном случае речь идёт не о денежном, а о товарном кредите, что существенно повышает надёжность кредитных операций. Однако о серьёзном развитии лизинга в России пока говорить нечего. В конце 2008–начале 2009 гг. доля лизинга составила лишь 1% суммарных инвестиций. Для сравнения на Западе осуществляется от 25 до 30% инвестиций с использованием лизинга.
Группа ВТБ
— это динамично развивающаяся
Российская банковская группа. Входящие
в Группу банки имеют наивысшие
для российских финансовых институтов
кредитные рейтинги таких международных
агентств, как Moody’s Investors Service, Fitch, Standard
& Poor’s, соответствующие суверенному
рейтингу Российской Федерации. По основным
показателям банковского
Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству РФ.
Главным акционером ВТБ с долей в 99,9% является Правительство РФ. Среди других его акционеров — ООО “Газэкспорт”, Сбербанк РФ, ЗАО “Энергомашэкспорт”, ОАО "Ингосстрах", Торгово-промышленная палата РФ.
ВТБ является банком, ориентированным на корпоративных клиентов. С 1 августа 2005 года в рамках группы ВТБ начал работу специализированный розничный Банк (ВТБ 24 (ЗАО), создан на базе купленного Внешторгбанком Гута-банка), обслуживающий население и предприятия малого бизнеса под товарным знаком «ВТБ 24». На февраль 2008 года «ВТБ 24» был вторым после Сбербанка розничным банком в России.